СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни" Мероприятия по здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деньги потерял  - нечего не потерял, время потерял - многое потерял,здоровье потерял - все потерял! Что вредит здоровью человека?

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни" Мероприятия по здоровому образу жизни»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовской области







Классный час на тему:




подготовила

учитель начальных классов

Дорохова Т.П.






г. Гуково


2014 г.

Классный час "Здоровый образ жизни"

Мероприятия по здоровому образу жизни


- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял».

Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». 

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем мероприятия по здоровому образу жизни.

1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел? 

• Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.

• Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.

• Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика

или, как её чаще называют. «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

Махаев Артем покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам.

Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Послушайте несколько советов.

После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. 

Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. 

Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.



3. Что вредит здоровью человека? 

Ученики называют известные им вредные привычки. 
Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?
Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки)

Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан)


Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его – 
Он подпрыгнет высоко, 
Скучно не бывает с ни.м.
Мы играть в него хотим. (мяч)


По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)


Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)

На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться, 
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я… (гантели)

Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)


4. Завершат наш классный час стихи:


Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

Да здравствуют сетки,
Мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых,
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед!

5. Подведение итогов .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!