СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жестокость - сестра трусости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Жестокость- сестра трусости"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жестокость - сестра трусости"»

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5 г.Тайшета

Гриценко Т.А.

Разговор с обучающимися (классный час), 2 класс

Тема: Жестокость — сестра трусости

Цели: Акцентировать внимание по данной теме. Показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые помогут в решении жизненных проблем. Воспитывать в детях чувство сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости.

Задача: создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения, проявления активности; способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Оборудование, раздаточный материал: презентация, видеопроектор, «ромашка» с ситуациями, «сердечки» для советов «как не стать жестокими».

№ п/п

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Подготовительная работа

Меня зовут Татьяна Алексеевна, я – учитель начальных классов школы №5 города Тайшета. Наша встреча с вами проходит в рамках областного конкурса «Учитель года»

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие

Приветствие ,

принятие учителя.

2

Вводная беседа

2 мин

У каждого человека есть какой-то внутренний нравственный закон, совесть, чтобы защитить и уберечь на жизненном пути. Но у кого-то совесть чуткая, у кого-то не очень. Мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо.

Целью проведения классного часа является пополнение знаний у вас по выбранной теме, формирование правильного отношения к нравственным ценностям, обсуждение с вами актуального для вас вопроса, который вы выбрали из предложенных направлений

Чтение притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках».

  • И в ваших руках и в вашем сердце решить для себя: творить добро или зло.

Слушание,






принятие целей занятия

слушание притчи

обсуждение ответов














- Получил ли Ученик ответ на свой вопрос

- От чего зависит жизнь и смерть бабочки в наших руках?



3

Вхождение в тему

2 мин

Посмотрите, в классе есть волшебная ромашка.

А почему я её назвала волшебной? Да, действительно, на ромашке что-то написано.

Прочитайте, ребята, название темы, написанной на ромашке.

-А как вы думаете, жестокость отрицательное или положительное качество?

Послушайте, как записано о жестокости в словаре : «Жестокость — это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным».

Читают тему





отвечают на вопросы

4

Физминутка

Я называю качества человека, а вы похлопайте тем качествам, которые хотели бы в себе вырабатывать и потопайте, когда услышите отрицательные качества.

Жадность, уважение к другим, раздражение, правдивость, искренность, вспыльчивость, скромность, жестокость, трусость, доброта.

Выполнение упражнений

5

Групповая работа

(практическая самостоятельная работа в группе)

не более 10 минут

Каждая группа разбирает ситуации

1. Захворал воробушек,

Воробушек - хворобушек.

Ранен был он гадкой,

Знать бы чьей, рогаткой.

Чистит перышки свои, -

Выпал камешек в крови.

Вопрос: Как вы думаете, жестоко поступили с бедным воробышком? Что мы можем сказать о тех, кто обижает животных?

2. Под жестoкoй pyкой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

Непосильную ношу влача.

Вопрос: В чем проявляется жестокость человека по отношению к лошади? Почему автор называет человека жестоким?

3. Мальчик увидел в траве маленькvю ящерицу. Он взял ее в руки и быстро за­сунул и стеклянную банку с завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Его приятели позвали мальчика играть , и вскоре, забыв о ящерице, он убежал . Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: ящерица была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

Вопросы: Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?

4. Жили-были два друга — Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым. Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Рома так испугался за девочку, что бросился ее спасать, храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой.

Вопрос: А как вы думаете, кто трус, а кто храбрый? Было ли со стороны Мити жесткостью уйти и не помочь девочке?

5. Не убивайте голубей,

Их оперенье белоснежно,

звучит во мгле земных скорбей,

Не убивайте голубей.

Вопрос: К чему призывает автор этими строками?

Работа в группах, объяснение четверостиший

6

Защита проекта


Каждая группа зачитывает четверостишья дает ответ на поставленные вопросы

Защита не более 2 минут

7

Рефлексия

«Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости» говорил Сенека. Вы можете сделать мир добрее, если будете бережно относиться ко всему живому.

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.

А как вы думаете, жестоким может быть только человек, который обижает физически или обидеть можно и словом?

Конечно, это так.

Дайте советы друг другу, как не стать жестоким.

Песня «О доброте»

Обсуждение совета в группе.
























1 группа

Захворал воробушек,

Воробушек - хворобушек.

Ранен был он гадкой,

Знать бы чьей, рогаткой.

Чистит перышки свои, -

Выпал камешек в крови.

Вопросы: Как вы думаете, жестоко поступили с бедным воробышком? Что мы можем сказать о тех, кто обижает животных?



2 группа.

Под жестoкoй pyкой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

Непосильную ношу влача.

Вопросы: В чем проявляется жестокость человека по отношению к лошади? Почему автор называет человека жестоким?



3 группа.

Мальчик увидел в траве маленькvю ящерицу. Он взял ее в руки и быстро за­сунул и стеклянную банку с завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Его приятели позвали мальчика играть , и вскоре, забыв о ящерице, он убежал . Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: ящерица была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

Вопросы: Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?



4группа.

Жили-были два друга — Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым. Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Рома так испугался за девочку, что бросился ее спасать, храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой.

Вопросы: А как вы думаете, кто трус, а кто храбрый? Было ли со стороны Мити жесткостью уйти и не помочь девочке?


5 группа.

Не убивайте голубей,

Их оперенье белоснежно,

звучит во мгле земных скорбей,

Не убивайте голубей.

Вопрос: К чему призывает автор этими строками?