СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Жить с достоинством. Что это значит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час:

Жить с достоинством. Что это значит? в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Жить с достоинством. Что это значит?»

Классный час:

Жить с достоинством. Что это значит?

Ход  классного  часа.

На уроке мы должны понять и объяснить значение слова достоинство, определить своё отношение к происходящему: оценить свои и чужие поступки.



  1. Постановка  темы  и  цели  классного  часа.

.-Добрый день! – тебе сказали

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и красоты

Я рада вас приветствовать ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. Пожелайте мысленно удачи одноклассникам: улыбнитесь своим товарищам.

Пусть этот день несет нам радость общения, открытия,
наполнит сердце благородными чувствами.

-Сегодня я предлагаю начать наш классный час с упражнения «Имена».
Назовите свое имя и качество характера, начинающееся на ту же букву, что и ваше имя. (Выполняют упражнение).

 (слайд 1.:

-А сейчас ребята послушайте притчу о Черном и Белом Волке

Однажды старый индеец с внуком сидели у костра вечером.
— Что такое жизнь? — спросил внук мудрого дедушку.
— Жизнь очень похожа на борьбу двух волков. – ответил Старик – Черный Волк олицетворяет все темное в твоей душе – это зависть, злость, обида, ненависть а также глупость, подлость, трусость, гордыню и малодушие. Белый волк олицетворяет все светлое и хорошее в твоей душе – это любовь, сила прощения, дух, мир, доброта, забота, ласка, радость и дружелюбность. И вот эти два волка борются не на жизнь, а насмерть.
Старик замолчал. Потрескивал костер и искры, вылетая, плясали и догорали. Мальчик молчал. Его лицо выражало глубокую задумчивость. Воцарило молчание.— А какой волк в итоге побеждает? – озадачено спросил внук, нарушив молчание.
Старый индеец едва заметно улыбнулся и произнес:
— Побеждает тот Волк, которого ты больше кормишь.

-А какого волка кормите Вы?

-Как воспитать в себе все эти качества?


-Как назвать одним словом качества, которые олицетворяет черный волк ( Недостатки)

-Какие качества человека олицетворяет белый волк Достоинства

-К финалу нашей беседы мы должны ответить на вопрос, Слайд 2. «что значит жить с достоинством»

-А сейчас послушайте еще одну притчу о снежинках.

Притча о снежинках.

Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
 Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.
 Мы не летим, мы просто падаем,  отвечала грустно вторая.
 Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.
 Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.
 Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно,  сказала первая.
 Нет мы растаем и исчезнем навсегда,  возражала другая.
Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

- Могут ли люди, не уверенные в себе, как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать, и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?

- ВЫВОД: Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.


- А сейчас давайте рассмотрим два примера:

Прочитайте и определите, какой из генералов поступил достойно….?????

1) В годы войны генерал Власов попал в плен и… сломался. Он дал согласие сотрудничать с фашистами и для этого организовал армию из пленных. Он предал свою Родину, свой народ, самого себя.

2) Гордость советской армии генерал Карбышев тоже попал в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека. И фашисты придумали казнь. Живого генерала в сильный мороз на улице обливали водой до тех пор, пока он не превратился в ледяную глыбу. 

Вывод: Кто из генералов достоин уважения?

Он показал своим поступком любовь к Родине, его по праву можно назвать защитником отечества.

-Молодые люди, скажите, а как вы относитесь к службе в армии?

А сейчас поработаем в парах вам задание.





Слайд 3. Подобрать к каждой букве слова «ДОСТОИНСТВО» - описание человеческих качеств. (работа в парах)
(Д-доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочувствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность, Н- надежность, нравственность, В – великодушие)
За что же человек может быть достоин уважения?

-Кого из своего окружения или близких вы можете назвать человеком чести, человеком прожившего достойную жизнь? 
Ответы детей. Учащиеся кратко рассказывают о дедах и отцах, которые участвовали в Вов или служили в рядах вооружённых сил. 

Вывод: Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя).

-А теперь давайте Рассмотрим одну жизненную ситуацию

Игорь решил провести отпуск со своими друзьями у моря. В один их погожих дней компания вышла на маленьком рыболовном судёнышке в море. В трёх милях от берега неожиданно отказал мотор, а затем, по непонятным причинам. Баркас начал тонуть. Не успев понять, что происходит, Игорь, три его друга и хозяин судна оказались в воде. Рядом плавали обломки мачты и несколько деревянных палубных решёток. Один из друзей признался, что не умеет плавать.

Командование на себя взял Игорь:

- Приказ №1: каждому, держась за обломки мачты или деревянную решётку, медленно плыть к берегу, работая только ногами. Приказ №2: Виктору (не умеющему плавать) просто держаться за мою доску, но не мешать мне плыть.

 

-Как проявил себя Игорь в сложившейся ситуации? Достойно ли его поведение уважения? Почему? Какие нравственные черты характера проявились в его поступке?

Ребята! Достоинство, самоуважение, умение человека правильно их проявлять, очень важны в жизни.

 -Еще одна ситуация

Представьте, что вам с одноклассниками нужно переплыть с одного берега на другой. Все места в лодке уже заняты, осталось только одно место, а на берегу ты и твой товарищ. Как ты поступишь?

(ответы детей)

V. Работа в парах. А теперь попробуем составить портрет человека живущего с достоинством. Перед вами портрет человека есть карточки со словами, обозначающими, те или иные достоинства человека. Выберите и обведите те, что относятся к достоинству. (Карточки: совесть, независимость, оскорбляет других, отсутствие сквернословия, он – нытик и хлюпик, не брезгует воровством, уважает себя и других, умеет за себя постоять,  патриот своей страны,  заботится о родных и близких,  умеет дружить, ябедничает и сплетничает, умеет работать, держит слово, жадина и бездельник, живет за чужой счет, честен всегда, попрошайничает, защищает слабых, вежлив.)

-  Итак, что у нас  получилось? Жить с достоинством и быть достойным человеком… (учитель читает элементы портрета) 

II. Рефлексия. - Это высокие качества и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком и последует моим советам.

- Видите, все названные вами качества являются нравственными ценностями человека. Жить, ориентируясь на эти ценности, - это и значит жить с достоинством. "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске.

Слайд 4. Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят

  2. Иметь много денег

  3. Иметь самый современный компьютер

  4. Иметь верного друга

  5. Мне важно здоровье родителей

  6. Иметь возможность многими командовать

  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться

  8. Иметь доброе сердце

  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям

  10. Иметь то, чего у других никогда не будет





III. Итог.

- И очень хотелось бы, чтобы каждый поступок свой оценивали с позиции самоуважения и уважения к людям. Пусть о каждом из вас скажут: « Он, она – достойны уважения!» Спасибо за откровенный разговор». До свидания!

 







Подберите к каждой букве слова «достоинство» моральные (положительные) качества человека.
Д_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
И_______________________________________________________________
Н_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
В_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________

Подберите к каждой букве слова «достоинство» моральные (положительные) качества человека.
Д_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
И_______________________________________________________________
Н_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
В_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________

Подберите к каждой букве слова «достоинство» моральные (положительные) качества человека.
Д_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________
И_______________________________________________________________
Н_______________________________________________________________
С_______________________________________________________________
Т_______________________________________________________________
В_______________________________________________________________
О_______________________________________________________________