СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Живите дружно" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Живите дружно" 3 класс»

Классный час « Живите дружно».

Цель: создать условия к осознанию и принятию понятия «дружба».

Формирование ценностей : дружелюбие, дорожить другом,

развивать отзывчивость при общении друг с другом,

воспитание уважения к сверстникам .

Задачи:

- Формировать у учащихся ключевые компетенции, способность принимать точку зрения других, умение работать в группе, убеждать, отвечать за свои поступки.

- Воспитывать качества у учащихся, позволяющие ценить дружбу, дорожить друзьями.

- Формировать умение правильно вести диалог, последовательно и подробно высказывать мысль.

 

Ход работы

Вступительная часть.

Эмоциональный настрой в классе.

Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов.

Работа по определению темы урока.

Отгадайте слово, зашифрованное в ребусе.

Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Правильно. Это слово «дружба»

Выскажите свои предположения по теме нашего классного часа.

-Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

Основная часть

Ребята, нам пришло письмо от Алеши. Он поехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок шарик. Вот с этим щенком он играет. Знакомых ребят в деревне у него нет. Он пишет, что неподалеку от дома бабушки есть горка, на которой много ребят катается. А Алеша грустит. Грустит от одиночества. Ему хочется подружиться с ребятами. Но он не знает как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как Алеше подружиться с ребятами? (мнения детей)

- Верно сказано, надо познакомиться.

Расскажите о том, как вы познакомились со своим другом.

Вывод: при знакомстве надо представиться, т.е. назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.

- А если познакомились, значит сразу, друзья? (надо предложить поиграть вместе)

Если начали играть и поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать –получится дружба? А как сделать , чтобы подружиться? Что мне написать Алеше?

Вывод: правильно, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась и захотелось еще встретиться. И когда часто ребята будут встречаться, будут скучать друг без друга, вот тогда они станут друзьями.

Давайте научим Алешу крепкой дружбе.

Игра «Можно, нельзя».

Чего в дружбе : Нельзя? Можно

обижать защищать

драться помогать

ссориться делиться

обманывать говорить правду

Тренинг по определению положительных качеств друга.(сигнальные карточки)

Ребята, обратите внимание на ваших столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть качества, относящиеся и не относящиеся к дружбе, а вы будете выражать свое мнение карточкой. Зеленая – согласен, красная – нет.

Слова: добрый, отзывчивый, черствый, жадный, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, ласковый, любознательный, общительный.

Заключительная часть.

Наш классный час подошел к концу. Что вам понравилось больше всего.

Рефлексия. Перед вами шкала. Оцените пользу классного часа. Высокая, средняя, низкая.