Классный час « Живите дружно».
Цель: создать условия к осознанию и принятию понятия «дружба».
Формирование ценностей : дружелюбие, дорожить другом,
развивать отзывчивость при общении друг с другом,
воспитание уважения к сверстникам .
Задачи:
- Формировать у учащихся ключевые компетенции, способность принимать точку зрения других, умение работать в группе, убеждать, отвечать за свои поступки.
- Воспитывать качества у учащихся, позволяющие ценить дружбу, дорожить друзьями.
- Формировать умение правильно вести диалог, последовательно и подробно высказывать мысль.
Ход работы
Вступительная часть.
Эмоциональный настрой в классе.
Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов.
Работа по определению темы урока.
Отгадайте слово, зашифрованное в ребусе.
Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Правильно. Это слово «дружба»
Выскажите свои предположения по теме нашего классного часа.
-Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
Основная часть
Ребята, нам пришло письмо от Алеши. Он поехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок шарик. Вот с этим щенком он играет. Знакомых ребят в деревне у него нет. Он пишет, что неподалеку от дома бабушки есть горка, на которой много ребят катается. А Алеша грустит. Грустит от одиночества. Ему хочется подружиться с ребятами. Но он не знает как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как Алеше подружиться с ребятами? (мнения детей)
- Верно сказано, надо познакомиться.
Расскажите о том, как вы познакомились со своим другом.
Вывод: при знакомстве надо представиться, т.е. назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.
- А если познакомились, значит сразу, друзья? (надо предложить поиграть вместе)
Если начали играть и поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать –получится дружба? А как сделать , чтобы подружиться? Что мне написать Алеше?
Вывод: правильно, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась и захотелось еще встретиться. И когда часто ребята будут встречаться, будут скучать друг без друга, вот тогда они станут друзьями.
Давайте научим Алешу крепкой дружбе.
Игра «Можно, нельзя».
Чего в дружбе : Нельзя? Можно
обижать защищать
драться помогать
ссориться делиться
обманывать говорить правду
Тренинг по определению положительных качеств друга.(сигнальные карточки)
Ребята, обратите внимание на ваших столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть качества, относящиеся и не относящиеся к дружбе, а вы будете выражать свое мнение карточкой. Зеленая – согласен, красная – нет.
Слова: добрый, отзывчивый, черствый, жадный, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, ласковый, любознательный, общительный.
Заключительная часть.
Наш классный час подошел к концу. Что вам понравилось больше всего.
Рефлексия. Перед вами шкала. Оцените пользу классного часа. Высокая, средняя, низкая.