СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знакомство"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Калинина Дарья Владимировна

Направление: духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения (программы)

Класс 3Г

Тема занятия: Знакомство

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение знакомиться, понимать значение знакомств.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о знакомстве

  2. Развивать умение знакомиться


Предметные (учащиеся научатся):

  1. Находить и объяснять понятие знакомство

  2. Знакомиться в соответствии с этикетом

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  • понимание ответственности за свои поступки перед другом


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства: видеоролик, презентация, раздаточный материал, ручки.

Интерактивное оборудование: компьютер



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Валерьевна, меня зовут Дарья Владимировна. Мы являемся студентами 2 курса педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко. Сегодня классный час проведём у вас мы. До конца учебного года мы с вами будем теперь встречаться по вторникам четвёртым уроком. Каждую нашу встречу мы с вами будем узнавать много нового и интересного.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать раздаточный материал и пенал. Все готово? Тогда мы можем начинать.

Для того, чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, давайте посмотрим, как прошла первая встреча потерявшихся братьев и попавшей в беду птицы.

Обучающиеся приветствуют учителей и проверяют свою готовность. Просматривают видеоролик.



П:- выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-устанавливать причинно-следственные связи;


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Ребята вы посмотрели мультфильм, ответьте на вопросы. 1) Что вы увидели в мультфильме? Как назвать беседу между героями?

2) Что они сделали в первую очередь?

3) Какую информацию о себе они сказали в первую очередь?

-Как думаете, что мы должны узнать, чему должны научиться, какое значение должны

определить?

Молодцы! Все наше занятие будет посвящено активному знакомству. Мы будем знакомиться с вами, а вы с нами.

- 1) увидели 3 героев, которые знакомятся.

2) поздоровались и представились друг другу

3)Грэг рассказал, что очень любит вафли, а Беатрис опарышей.






Узнать, что такое знакомство

Научиться знакомиться правильно

Определить значение знакомства в нашей жизни


К: владеть диалогической речью.

Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;



  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Сейчас предлагаю вам проверить ваше воображение и познакомиться с вами в одной игре. Правила очень просты. Необходимо по очереди назвать своё имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени. Прилагательное должно означать ваш характер или как-то описывать вас как человека.

Мы с Дарьей Владимировной начнём, а потом вы.

Я – Вероника и я веселая.

Я – Дарья и я доброжелательная.

Теперь ваша очередь!

Молодцы вы знаете очень много прилагательных и хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте с вами ответим, что же такое знакомство?

Вы все правы, знакомство от слова знакомиться узнавать имя друг друга и становиться знакомыми. Интересный факт, раньше считалось, что знакомиться должны через посредника – человека, знающего обоих данных лиц и как бы гарантирующих им порядочность каждого из них.

Теперь предлагаю нам немного отдохнуть и размяться. (физминутка).

Я дрозд и ты дрозд (показываем вначале на себя, потом на соседа),
У меня нос и у тебя нос,
У меня щечки аленькие,
И у тебя щечки аленькие,
Я друг, ты друг,
Понимаем мы друг друга (обнимаемся)


Мы с вами отдохнули и познакомились,

Теперь давайте подумаем, как правильно знакомиться? А с чего начинается знакомство?

Итак, любое знакомство начинается с одних очень важных слов. Со слов приветствия. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете? Правильно! Это слова: здравствуйте, привет, добрый день, утро, вечер и тд…

Следующий шаг, мы должны представится. Знакомясь с человеком, смотрите ему в лицо, улыбайтесь, проявляя доброжелательность по отношению к нему.

Иногда при встрече можно рассказать какие-то небольшие факты о себе. Для примера вы можете взять факты из нашей следующей игры.

ФАКТЫ

Если у вас есть кошка, скажите мяу.


Если ваш любимый предмет – физкультура, потопайте.

Если вы каждый день ходите в школу, скажите ДА. (на внимательность)

Если вы любите рисовать, посмотрите в окно.

Если вы видели хоть в жизни живого слона, поднимите свои руки наверх.

Если у вас есть братья, поднимите правую руку, если есть сестра, поднимите левую.

Если вы приезжаете в школу на автобусе, поднимите руку.

Если вы любите читать комиксы, прикоснитесь рукой к носу.

Если вы бывали в других городах России, встаньте.

Если вы учитесь на 4 и 5, похлопайте в ладоши.























Ответы учеников.






Ученики дают определение слову знакомство











































Это слова: здравствуйте, привет, добрый день, утро, вечер и тд…















Ответы учеников жестами или звуками












П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью.

































Находить и объяснять понятие знакомство



































Знакомится в соответствии с этикетом

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Сейчас мы с вами станем обитателя дикого леса! Найдите на своем столе карточку «Привет из леса» (приложение 1). У каждого из вас на ней изображено животное. Некоторые из них здороваются правильно, а некоторые не знают, как это делать.

Ваша задача поздороваться, как это сделал герой, изображенный на вашей карточке. Затем сказать кто вы из лесных животных. И ответить правильно ли здоровается ваш герой. Как бы вы поступили на его месте? Вы смогли правильно поступить и исправить героев.

Ребята, как вы считаете, какое значение в жизни имеет знакомство? Вы все правы, ведь новые знакомства позволяют расширять взгляд на мир, увидеть его многообразие.

А вот и подошло время еще лучше узнать друг друга. Для этого мы обратимся с вами к шляпе. И так, правила игры…Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него.

Ну вот, теперь мы узнали о вас чуть больше…


- Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.

Ученики играют в игру и отвечают на вопросы.






































Ответы учеников









Ученики отвечают на вопросы из шляпы.















Это когда два человека пожимают друг другу руки.


нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

- понимание ответственности за свои поступки перед другом

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью



  1. Рефлексия учебной деятельности

Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

Ребята, оцените сегодня наш классный час. (приложение 2) Покажите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы узнали много нового, желтый смайлик, если вам не очень понравилось, и вы что-то не поняли и красный смайлик, если было неинтересно, и вы ничего не поняли. Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Будем рады встретиться с вами снова!!!



К: владеть диалогической речью





Приложение 1


Ёу, привет! Как дела?

Эй, привет. Помоги мне. Я в долгу не останусь.

Как тебя зовут?

Моё имя ____. Давай дружить?

ние 1

Привет, мальчик! Пойдём играть завтра?

Прив! Я хочу поиграть. Поиграешь со мной?

Я хочу с тобой дружить. Привет.

Я хочу с тобой дружить. Привет.

Эээээй, мальчик! Мальчик! Ну как же твоё имя!?

Меня зовут ____. Своё имя можешь не называть. Мне не интересно.

Я люблю новых друзей. Будешь со мной дружить? Кстати, как тебя зовут?

Ооо! Приветик. Ты кто?

Эй, подойди сюда. Мне нужна помощь. Я угощу тебя конфетой.

Тебе сколько лет? Ты кажешься мне маленьким. Можешь со мной познакомиться, я взрослый. Мне целых 10 лет!

Ребята, меня зовут ____. Вы можете не представляться. Вас тут много. Я вас не запомню.

Ёу, привет! Как дела?

Как тебя зовут?

Моё имя ____.

Меня зовут ____. Своё имя можешь не называть. Мне не интересно.



Ребята, меня зовут ____. Вы можете не представляться. Вас тут много. Я вас не запомню.

Меня зовут ____ . Ты поможешь мне с этим делом?

Тебе сколько лет? Ты кажешься мне маленьким. Можешь со мной познакомиться, я взрослый. Мне целых 10 лет!









Привет. Я очень люблю футбол. Нам не хватает одного человека в команду. Можешь присоединиться на часик? Потом можешь идти домой.

Как тебя зовут? А моё имя ты знаешь? Я тебе не говорил, а ты угадай.

Привет. Познакомимся?

Меня зовут ____ . Ты поможешь мне с этим делом?







Как твои дела, девочка?

Как тебя зовут?

Моё имя ____.

Эй, девочка! Привет!

Эй, подойди сюда. Мне нужна помощь. Я угощу тебя конфетой.

Меня зовут ____. Своё имя можешь не называть. Мне не интересно.

Привет, мальчик! Пойдём играть завтра?

Ребята, меня зовут ____. Вы можете не представляться. Вас тут много. Я вас не запомню.























Приложение 2