СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный проект "Герб класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о создании герба класса, отражающий увлечения детей, стремление к победам, дружбу и взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Классный проект "Герб класса"»


МАОУ гимназия №83













Выполнили: ученики 1 «л» класса

Классный руководитель: Файгелева Е.И.

























Тюмень

2018

Содержание



Введение…………………………………………………………. 3

Основная часть…………………………………………………...3

1. Подготовка к исследованию…………………………………. 4

1.1. Сбор информации. …………………………………………. 4

1.2. Исторические сведения ………………………………… ….5

1.3. Проведение анкетирования ……………………………. …..6

2. Изготовление герба…………..………………………………...6

3. Результат нашей работы……………………………………….6

Заключение………………………………………………………..7

Список литературы…………………………………………….....8

Приложения……………………………………………………….9











































Введение

На одном из уроков окружающего мира мы познакомились с символикой нашей страны: мы узнали об истории российского флага и герба.

Меня и моих одноклассников заинтересовало, а можно ли нам выполнить герб нашего класса?

-Конечно, был ответ нашего классного руководителя Елены Ивановны.

И сразу посыпались вопросы:

-Для чего нужен герб?

-Что нужно сделать для нашего герба?

-А что важное на нем нужно изобразить?

-Какие существуют гербы?

И посоветовавшись с одноклассниками, поговорив с классным руководителем, мы решили создать наш герб - герб класса, в котором необходимо было отразить наши увлечения, стремление к победам, дружбу, взаимопомощь. Мы проделали большую работу в создании герба. И мы его создали, сейчас он гордо красуется в нашем кабинете и будет переходить с нами из класса в класс.

В процессе работы мы посетили кабинеты первых классов нашей школы, и обнаружил, что где мы побывали, не было ни одного герба класса. Нам показалось важным и значимым создать герб класса, ведь это еще больше объединит всех девчонок и мальчишек нашего класса. Это будет вызывать чувство гордости, ответственности и будет служить отличительным знаком нашего класса.



Основная часть

Цель:

  • На основе исследования истории создания гербов и законов геральдики создать герб класса.

Задачи:

  • Из различных источников собрать материал по истории создания гербов;

  • изучить основы геральдики и познакомить с ними ребят класса;

  • провести опрос класса, выявить мнение ребят о символах, форме, цвете будущего герба;

  • привлечь к работе родителей, использовать их помощь;

  • подготовка и оформление выставки творческих работ ребят по созданию герба класса;

  • выполнить герб

Методы работы:

  • беседа,

  • анализ литературы,

  • наблюдение,

  • интервью,

  • анкетирование,

  • опрос,

  • фотографирование.



План работы:

  • Найти информационные источники для сбора материала об истории создания гербов, геральдики, изучить её основы.

  • Познакомить ребят с полученными сведениями.

  • Подготовить анкету для ребят, чтобы узнать их мнение, о том, какие символы использовать в гербе.

  • Провести анкетирование в классе.

  • Провести конкурс рисунков и оформить выставку полученных работ.

  • Обработать полученные результаты.

  • Составить эскиз герба класса.



1. Подготовка к исследованию

1.1. Сбор информации

Свое исследование мы начали с того, что группа детей вышла в интернет, собирая информацию об истории герба. Здесь мы узнали, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого слова, что значит наследство.

Другая группа детей встретилась с директором гимназии С.С. Мальцевой, и узнали о создании герба гимназии.

Интересным оказался тот факт, что в создании гимназического герба принимали участие дети.

Третья группа детей работала со словарем Ожегова и узнала,

что герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.









1.2. Исторические сведения:

Были собраны такие исторические сведения: прообразы гербов - различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи применялись еще в древности. Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб.

Герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия его жителей.



Мы узнали, что является основой герба.

Основой герба является щит.

Щит – это вооружение древнего воина.

Щит нужен воину для защиты.

Геральдические щиты имеют разнообразные формы: круглые, овальные, квадратные и т.д.

Какие фигуры изображают на гербах?

И что обозначают фигуры?



  • лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

  • лилия – расцвет и успех;

  • единорог – непобедимость;

  • гриф – неустрашимость и свирепость;

  • змея – мудрость;

  • дуб, медведь – сила;

  • факел, раскрытая книга – знания;

  • рука – храбрость;





1.3. Проведение анкетирования

Наш класс составил анкету, и попросил учеников первых классов ответить на такие вопросы:

  1. Какую форму щита вы предпочтете?

  2. Чтобы вы хотели видеть на гербе?

  3. Какой девиз вам больше нравится?

  4. Какой основной цвет герба вы предпочтете?



В анкетах ребята предлагали разные варианты ответов, писали свои, придумывали девиз для герба.

После этого также был проведен конкурс рисунков будущего герба, а затем мы оформили выставку.



2. Изготовление герба

Наброски и изготовление герба

Рисовали эскиз будущего герба, долго обсуждали, что же хотели видеть на нем, помимо анкет выбирали фигуры, взвешивали за и против. Изучив и проанализировав каждый рисунок герба, опираясь на геральдические правила, мы сделали общие выводы. А затем изготовили герб из пластилина. В этом нам помогала наша учительница и руководитель кружка «Веселый пластилин» Елена Ивановна.



3. Результат нашей работы

И вот что у нас получилось: За основу взяли форму французского щита. Цвет щита зеленый, символизирует жизнь, процветание, стремление двигаться вперед.

Книга на нашем герб- символ мудрости и знаний.

Фигуры большого и маленького человека, держащихся за руки, обозначают партнерские отношения старшего с младшим; учителя и ученика, ученика старших классов и младших. Старший- ведет за руку ученика по книге жизни и знаний.

Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, символизирует получение знаний через новые технологии в обучении.

Глобус является символом всесторонних, мировых знаний. 

Солнце освещает путь к знаниям, стремление к победам, творчеству, Ведь желтый цвет – это цвет науки, наблюдений, его можно соотнести с богатством, юностью, мечтами, фантазиями и радостью..



Заключение

Выполняя эту работу, мы очень многое узнали из истории о геральдике, Научились читать и понимать символику гербов.

Стали разбираться в приемах лепки из пластилина, её свойствах.

Теперь мы знаем, что каждый рисунок можно «прочитать» и тогда узнаешь о владельце этого герба.

Мы очень довольны выполненной работой и тем, что в нашем классе теперь есть свой герб.

Мы поняли, что нет предела творчеству и фантазии, и гордимся, что наш класс теперь имеет знак отличия!

















































Список использованной литературы

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.-64с.:58 илл.

  2. Бугаева Н.В., Макаров С.Г. Символы Российской государственности. ОГУ «ЦСИУМ», Иркутск, 2001.

  3. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А.Сивова, Н.АСоболева. – М. : ЦНСО, 2003. -224с : илл.

  4. Маршак С.Я.Стихи. Россия-Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. М.: Художественная литература, 1967.

  5. Пчелов Е.В. Государственные символы России-герб, флаг, гимн. Учебное пособие для 5-9 классов. Доп.Мин.обр. РФ

М.: «Русское слово» 2002.

  1. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Изд.2, перер. И доп.Пер.И.Жилинской.-М.:Эксмо,2008.-264с.:илл.

  2. Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.




Интернет-ресурсы:

[http://www.excurs.ru] – Экскурс в геральдику.

[http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html] - Герб и геральдика.

[http://geraldika.ru] – Геральдико-генеалогическое общество

[http://sigils.ru/heraldic/arms.html] - Символы и знаки

[http://www. geraldika.ru heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://russia.km.ru/simvol.htm geraldika.ru]

[http://heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://www.russia- todey.ru/2003/no 17/17 symbols 2.htm]











11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!