МАОУ гимназия №83
Выполнили: ученики 1 «л» класса
Классный руководитель: Файгелева Е.И.
Тюмень
2018
Содержание
Введение…………………………………………………………. 3
Основная часть…………………………………………………...3
1. Подготовка к исследованию…………………………………. 4
1.1. Сбор информации. …………………………………………. 4
1.2. Исторические сведения ………………………………… ….5
1.3. Проведение анкетирования ……………………………. …..6
2. Изготовление герба…………..………………………………...6
3. Результат нашей работы……………………………………….6
Заключение………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………….....8
Приложения……………………………………………………….9
Введение
На одном из уроков окружающего мира мы познакомились с символикой нашей страны: мы узнали об истории российского флага и герба.
Меня и моих одноклассников заинтересовало, а можно ли нам выполнить герб нашего класса?
-Конечно, был ответ нашего классного руководителя Елены Ивановны.
И сразу посыпались вопросы:
-Для чего нужен герб?
-Что нужно сделать для нашего герба?
-А что важное на нем нужно изобразить?
-Какие существуют гербы?
И посоветовавшись с одноклассниками, поговорив с классным руководителем, мы решили создать наш герб - герб класса, в котором необходимо было отразить наши увлечения, стремление к победам, дружбу, взаимопомощь. Мы проделали большую работу в создании герба. И мы его создали, сейчас он гордо красуется в нашем кабинете и будет переходить с нами из класса в класс.
В процессе работы мы посетили кабинеты первых классов нашей школы, и обнаружил, что где мы побывали, не было ни одного герба класса. Нам показалось важным и значимым создать герб класса, ведь это еще больше объединит всех девчонок и мальчишек нашего класса. Это будет вызывать чувство гордости, ответственности и будет служить отличительным знаком нашего класса.
Основная часть
Цель:
Задачи:
Из различных источников собрать материал по истории создания гербов;
изучить основы геральдики и познакомить с ними ребят класса;
провести опрос класса, выявить мнение ребят о символах, форме, цвете будущего герба;
привлечь к работе родителей, использовать их помощь;
подготовка и оформление выставки творческих работ ребят по созданию герба класса;
выполнить герб
Методы работы:
беседа,
анализ литературы,
наблюдение,
интервью,
анкетирование,
опрос,
фотографирование.
План работы:
Найти информационные источники для сбора материала об истории создания гербов, геральдики, изучить её основы.
Познакомить ребят с полученными сведениями.
Подготовить анкету для ребят, чтобы узнать их мнение, о том, какие символы использовать в гербе.
Провести анкетирование в классе.
Провести конкурс рисунков и оформить выставку полученных работ.
Обработать полученные результаты.
Составить эскиз герба класса.
1. Подготовка к исследованию
1.1. Сбор информации
Свое исследование мы начали с того, что группа детей вышла в интернет, собирая информацию об истории герба. Здесь мы узнали, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого слова, что значит наследство.
Другая группа детей встретилась с директором гимназии С.С. Мальцевой, и узнали о создании герба гимназии.
Интересным оказался тот факт, что в создании гимназического герба принимали участие дети.
Третья группа детей работала со словарем Ожегова и узнала,
что герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
1.2. Исторические сведения:
Были собраны такие исторические сведения: прообразы гербов - различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи применялись еще в древности. Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб.
Герб отражает:
историю
географическое положение
традиции
занятия его жителей.
Мы узнали, что является основой герба.
Основой герба является щит.
Щит – это вооружение древнего воина.
Щит нужен воину для защиты.
Геральдические щиты имеют разнообразные формы: круглые, овальные, квадратные и т.д.
Какие фигуры изображают на гербах?
И что обозначают фигуры?
лев – отвага, сила, гнев, великодушие;
лилия – расцвет и успех;
единорог – непобедимость;
гриф – неустрашимость и свирепость;
змея – мудрость;
дуб, медведь – сила;
факел, раскрытая книга – знания;
рука – храбрость;
1.3. Проведение анкетирования
Наш класс составил анкету, и попросил учеников первых классов ответить на такие вопросы:
Какую форму щита вы предпочтете?
Чтобы вы хотели видеть на гербе?
Какой девиз вам больше нравится?
Какой основной цвет герба вы предпочтете?
В анкетах ребята предлагали разные варианты ответов, писали свои, придумывали девиз для герба.
После этого также был проведен конкурс рисунков будущего герба, а затем мы оформили выставку.
2. Изготовление герба
Наброски и изготовление герба
Рисовали эскиз будущего герба, долго обсуждали, что же хотели видеть на нем, помимо анкет выбирали фигуры, взвешивали за и против. Изучив и проанализировав каждый рисунок герба, опираясь на геральдические правила, мы сделали общие выводы. А затем изготовили герб из пластилина. В этом нам помогала наша учительница и руководитель кружка «Веселый пластилин» Елена Ивановна.
3. Результат нашей работы
И вот что у нас получилось: За основу взяли форму французского щита. Цвет щита зеленый, символизирует жизнь, процветание, стремление двигаться вперед.
Книга на нашем герб- символ мудрости и знаний.
Фигуры большого и маленького человека, держащихся за руки, обозначают партнерские отношения старшего с младшим; учителя и ученика, ученика старших классов и младших. Старший- ведет за руку ученика по книге жизни и знаний.
Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, символизирует получение знаний через новые технологии в обучении.
Глобус является символом всесторонних, мировых знаний.
Солнце освещает путь к знаниям, стремление к победам, творчеству, Ведь желтый цвет – это цвет науки, наблюдений, его можно соотнести с богатством, юностью, мечтами, фантазиями и радостью..
Заключение
Выполняя эту работу, мы очень многое узнали из истории о геральдике, Научились читать и понимать символику гербов.
Стали разбираться в приемах лепки из пластилина, её свойствах.
Теперь мы знаем, что каждый рисунок можно «прочитать» и тогда узнаешь о владельце этого герба.
Мы очень довольны выполненной работой и тем, что в нашем классе теперь есть свой герб.
Мы поняли, что нет предела творчеству и фантазии, и гордимся, что наш класс теперь имеет знак отличия!
Список использованной литературы
Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.-64с.:58 илл.
Бугаева Н.В., Макаров С.Г. Символы Российской государственности. ОГУ «ЦСИУМ», Иркутск, 2001.
Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А.Сивова, Н.АСоболева. – М. : ЦНСО, 2003. -224с : илл.
Маршак С.Я.Стихи. Россия-Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. М.: Художественная литература, 1967.
Пчелов Е.В. Государственные символы России-герб, флаг, гимн. Учебное пособие для 5-9 классов. Доп.Мин.обр. РФ
М.: «Русское слово» 2002.
Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Изд.2, перер. И доп.Пер.И.Жилинской.-М.:Эксмо,2008.-264с.:илл.
Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.
Интернет-ресурсы:
[http://www.excurs.ru] – Экскурс в геральдику.
[http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html] - Герб и геральдика.
[http://geraldika.ru] – Геральдико-генеалогическое общество
[http://sigils.ru/heraldic/arms.html] - Символы и знаки
[http://www. geraldika.ru heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]
[http://russia.km.ru/simvol.htm geraldika.ru]
[http://heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]
[http://www.russia- todey.ru/2003/no 17/17 symbols 2.htm]
11