МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа»
Выполнили: обучающиеся 4,2 классов
Проверила: Реутова Н.А., учитель
начальных классов I
квалификационной
категории
Авторы: обучающиеся 4,2 классов
Вид проекта: коллективный.
По направлению: учебный.
По характеру: творческий.
По масштабам: малый.
По срокам: краткий.
Участники проекта: педагог, родители, обучающиеся 4,2 классов
География проекта: Курганская область, Куртамышский район,
с. Закоулово; ул. Центральная, д. 1 а.
Учреждение: МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная
общеобразовательная школа ».
Содержание
1. Введение.
2. Герб моей семьи.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Введение
Постановка проблемы
Что такое герб?
Когда они появились?
Какую могут иметь форму?
Что изображают на них?
Нужен ли современному человеку герб?
Целевые группы проекта
Данный проект будет осуществляться на территории МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа».
В осуществлении проекта приняли участие обучающиеся 2,4 классов в количестве 9 человек.
Наши цели и задачи:
- Собрать информацию, касающуюся происхождения наших семей, историю наших семей.
- Создать герб наших семей
- Создать презентацию «Герб нашей семьи».
Актуальность проекта: В современных условиях важной проблемой общества и государства стала проблема воспитательной работы. В результате исследования было выявлено, что многие наши друзья имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи».
Тем самым формировать у друзей, одноклассников любовь и уважение к своим близким людям;
- осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи;
- получение знаний о том, чем разные семьи отличаются друг от друга и чем каждая семья может гордиться.
Цель проекта: Создать проект «Герб моей семьи».
Задачи проекта:
- Проявить интерес к изучению трудовых династий семьи
- Организовать исследовательскую работу по изучению семьи
- Воспитывать уважение к семье, в которой живёшь.
План работы:
- Из разных источников собрать материал о геральдике
- Найти изображение герба России, Кургана
- Нарисовать герб своей семьи
- Подготовить геральдическое описание
- Закончить работу и выступить с защитой своего проекта
Реализация проекта
№ п\п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный | | Что нужно | |
1. | Из разных источников собрать материал о геральдике | с 01.10-08.10.2020г | Обучающиеся 2,4 классов | | Участие родителей, библиотекаря, классного руководителя |
2. | Найти изображения гербов России, Куртамыша | 10.10 2020г | Обучающиеся 2,4 классов | Участие обучающихся |
3. | Консультация с педагогом Нарисовать герб своей семьи | 11.10.2020г. | Обучающиеся 2,4 классов и Реутова Н.А. – классный руководитель | Участие обучающихся |
4. | Подготовить геральдическое описание Сбор информации: 1.Учителя 2.Школьный библиотекарь 3. Родители | С 12.10 -15.10. 2020г. | Обучающиеся 2,4 классов. Реутова Н.А. – классный руководитель | | Участие педагога, библиотекаря, родителей |
| | | | | |
5. | Подведение итогов: - Составление гербов своей семьи. | 16.10. 2020 г | Обучающиеся 2,4 классов. родители, Реутова Н.А. – классный руководитель | | Классный руководитель, обучающиеся 2,4 классов. |
6. | Защита проекта | 17.10. 2020 г | Обучающиеся 2,4 классов. | Презентация | |
Вид проекта: творческий, семейный, информационно-ориентированный.
Участники проекта: обучающиеся 2,4 классов, родители, классный руководитель.
Время, планируемое на реализацию проекта: 1 месяц
Активная жизненная позиция:
- Стремление больше узнать о семейных традициях
Предполагаемые результаты:
- Появление у одноклассников желание и готовность создать свои семейные
гербы
Формы организации проекта:
- беседы;
- образовательные путешествия на темы: «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»;
- игры;
- организация выставок детских рисунков на темы: «Я и моя семья», «Портрет моей мамы», «Генеалогическое древо семьи»;
- чтение рассказов и заучивание стихов о семье;
- создание гербов семьи.
А нельзя ли создать свой семейный герб?
Вот и мы решили провести исследовательскую работу по этой теме.
Исследовательская работа по сбору информации
Из энциклопедии узнали, что у народов всего мира с незапамятных времён существовали отличительные знаки – тотемы, которые охраняли членов рода от напастей. Герб появился лишь в средние века в Европе. Сначала это были отличительные знаки рыцарей во время походов, превратившись впоследствии в родовые гербы. В дальнейшем гербы стали символами независимости городов, государств. Были выработаны правила составления гербов, за которыми следят герольды. В нашей стране это государственная герольдия при Президенте РФ
На досуге побеседовать с родителями и нарисовать свои семейные гербы.
Герб – это уникальная эмблема, символизирующая принадлежность ее владельца к определенному роду, городу или стране. Родовые символы, а также эмблемы городов и стран появились в глубокой древности, однако только в средневековье герб начали использовать, как отличительный знак определенной семьи. Сейчас данная традиция понемногу возрождается.
Чтобы нарисовать герб семьи, ненужно быть специалистом по геральдике, достаточно творчески подойти к процессу. Итак, как нарисовать герб семьи?
Полезные советы:
Исследуйте свое генеалогическое древо.
Эмблему можно нарисовать собственноручно или по геральдическим канонам.
Прежде чем раскрашивать герб, поинтересуйтесь, что символизирует каждый цвет.
Семейный герб – это символ Вашей семьи, не стоит относиться к нему пренебрежительно!
Форма герба
Основой большинства гербов служат щиты. Они бывают разной формы. Треугольный щит называют варяжским, овальный - итальянским, слегка загнутый снизу - испанским. Наибольшее распространение получил французский щит - четырёхугольный, заострённый книзу. Именно этот щит преобладает на гербах городов России.
В геральдике используются два металла: золото и серебро.
Пять цветов, которые принято называть финифтями: красный, голубой, зелёный, пурпурный, чёрный.
Золото означает христианские добродетели. Серебро чистоту. Красный любовь и мужество. Чёрный осторожность. Синий честность и верность. Зелёный надежду и свободу.
Основные цвета
Цвета | Название цвета, принятое в геральдике | Явление природы |
Жёлтый | Золото | Солнце |
Белый | Серебро | Луна, вода, снег |
Красный | Червлень | Огонь |
Синий | Лазурь | Небо |
Зелёный | Зелень | Растения |
Чёрный | Чернь | Земля |
Фиолетовый | Пурпур | - |
Совместная деятельность детей и родителей:
- составление творческого рассказа о своей семье;
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи);
- представление творческих работ: - презентация.
«Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен, легкомыслен» - Н.М. Карамзин.
На уроке окружающего мира мы познакомились с легендой. Послушайте её.
«Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывая их к себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги».
Это не легенда, это реальная история из нашей жизни. Сколько таких людей, как старушка, о которой говорится в этой легенде, живут рядом с нами, дарят нам тепло, и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Свою работу мы посвятили о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб.
Каждый герб – это шкатулка с секретом: он поведает много интересного о том месте, где живет человек, об основной «профессии» населенного пункта, о природе, окружающей наше село, а научившись разгадывать эти секреты, мы узнаем историю нашей страны, разнообразие ее природы.
Знакомство с символикой осуществлялось в разных видах познавательной деятельности: аппликация, конструирование, рисование, дидактические, ролевые, подвижные игры, занятия по ознакомлению с гербом и флагом.
На уроке по окружающему миру мы узнали главные правила составления герба . Познакомились с 7 цветами классической геральдики. Их смысловое наполнение сложилось в средневековье и является каноническим.
Красный — право, сила, мужество, любовь, храбрость.
Синий — слава, честь, верность, искренность.
Зеленый — свобода, ликование, надежда, здоровье.
Черный — постоянство, скромность, смерть, траур, мир как «покой». Желтый — верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство.
Белый — чистота, невинность, мудрость, «безмятежное состояние души». Пурпурный— высокорожденность, власть, верховенство, достоинство, величие.
В оформлении герба используется золотой цвет — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Серебряный как олицетворение чистоты, совершенства мира и взаимопонимания.
Красный цвет на гербе означает труд, силу, красоту.
Зелёный — природу, здоровье и молодость.
Каждое животное, изображенное на гербе владельца, имеет особенную смысловую нагрузку и значение, а именно:
- Феникс - это символ бессмертия.
- Лев - сила, мужество.
- Журавль - бдительность.
- Двуглавый орел - символ государственной власти, обозначает мощь,
независимость страны.
- Орел - источник света, плодородия, бессмертия, символ солнца.
- Дельфин - сила, дружелюбие, ум.
- Рыба - показатель удачи, достатка.
- Муравьи, пчелы - трудолюбие.
- Дракон - величие, добро, неприкосновенность.
- Грифон - сила, ярость, беспощадность.
- Дуб (дерево) - вечность.
Чтобы стать обладателем Фамильного Герба необязательно иметь дворянские корни. Ведь герб - это далеко не признак дворянства. Дело не в происхождении. Герб - это отличие вашего рода. Например, фамилия - это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а герб - в графическом
Послушайте стихотворение Сергея Викулова «Память рода»
Не пугало средь огорода
и не овца среди овец
ты Человек…
Ты – память рода
и память крови, наконец.
Тебе сегодня жить досталось.
Не первый ты.
Но крайний ты.
В тебе всех пращуров усталость,
всех предков смелые мечты
И опыт их, и честь, и слава,
и гордость их, и даже стать
И у тебя такого права
нет – их могилы растоптать.
Почувствуй стык времён плечами,
ведь ты всего лишь знак кольца
в цепи, которой нет начала
И не предвидится конца.
Заключение
А сейчас подведём итог. Много создали мы семейных гербов. Каждая семья отметила свои главные черты. Все семьи потрудились на славу. Мы думаем, что работы наши доказательны и вас всех заинтересовали.
Вывод
При выполнении данной работы мы:
1. Изучили историю герба, узнали о его роли в истории человечества и отдельных людей.
2. Узнали, что обозначают слова «герб», «геральдика».
3. Познакомились с языком геральдики, узнали, как правила выполнить герб
семьи.
4. Создали герб своей семьи.
6. Представили свои презентации ребятам 1,3 классов.
Во время работы над проектом мы узнали много нового и интересного о своих многочисленных родственниках и очень гордимся тем, что мы родились в этой семье. Возможно, в дальнейшем мы узнаем новые интересные факты о своей семье и тогда у нас будет возможность внести изменения в наши семейные гербы. В наших семьях есть традиции – хранить и передавать старые семейные фотографии из поколения в поколение. А вот теперь зная, что герб - это символ нашей семьи, мы и его будем передавать и хранить.
Хомутова Виктория
Слайд 1.Тема нашего проекта: «Герб моей семьи».
В прошлом учебном году мы с одноклассниками работали над проектом «Моя семья». Мы создавали различные творческие работы:
₋ презентации;
₋ сообщения;
₋ генеалогические древа;
₋ рисунки.
И нам захотелось сделать ещё одну творческую работу – создать проект «Герб моей семьи».
Из литературы мы узнали, что Земля… огромная планета 6 материков… Более 200 стран… Более 100 наций… Миллионы семей… И каждая семья особенная, непохожая на другие. У каждой своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои… У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем. А как же можно это сделать? Как рассказать всем о своей семье?
Все символы и традиции семьи можно отобразить в гербе! Герб – это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Слайд2.Возникла проблема:
Что такое герб?
Когда они появились?
Какую могут иметь форму?
Что изображают на них?
Нужен ли современному человеку герб?
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи».
Тем самым формировать у друзей, одноклассников любовь и уважение к своим близким людям;
- осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи;
- получение знаний о том, чем разные семьи отличаются друг от друга и чем каждая семья может гордиться.
Слайд3Проект осуществлялся в нашей родной Закоуловской школе. Собирать материал нам помогали родители и классный руководитель – Надежда Алексеевна.
Слайд4Перед собой мы поставили следующие цели и задачи, посмотрите на слайде
Слайд5 Актуальность проекта: В результате исследования было выявлено, что многие наши друзья имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи.
Слайд6 Цель проекта, задачи вы видите на слайде
Слайд7.На слайде вы видите и план работы над проектом. Работали 17 дней.
Слайд 8..Активную жизненную позицию, предполагаемые результаты, технологию дела вы также видите на слайде.
Слайд9.Итак, что же мы узнали?
Исследовательская работа по сбору информации из энциклопедии узнали , что у народов всего мира с незапамятных времён существовали отличительные знаки – тотемы, которые охраняли членов рода от напастей. Герб появился лишь в средние века в Европе и существуют по сей день
Дмитриев Сергей
Слайд10. Основой большинства гербов служат щиты. Они бывают разной формы. Посмотрите на слайды
Слайд 11. В геральдике используются два металла: золото и серебро.
Пять цветов, которые принято называть финифтями: красный, голубой, зелёный, пурпурный, чёрный.
Золото означает христианские добродетели. Серебро чистоту. Красный любовь и мужество. Чёрный осторожность. Синий честность и верность. Зелёный надежду и свободу.
Слайд12. Чтобы стать обладателем Фамильного Герба необязательно иметь дворянские корни. Ведь герб - это далеко не признак дворянства. Дело не в происхождении. Герб - это отличие вашего рода. Например, фамилия - это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а герб графическом.
Слайд13 Послушайте стихотворение Сергея Викулова «Память рода»
Не пугало средь огорода
и не овца среди овец
ты Человек…
Ты – память рода
и память крови, наконец.
Тебе сегодня жить досталось.
Не первый ты.
Но крайний ты.
В тебе всех пращуров усталость,
всех предков смелые мечты
И опыт их, и честь, и слава,
и гордость их, и даже стать
И у тебя такого права
нет – их могилы растоптать.
Почувствуй стык времён плечами,
ведь ты всего лишь знак кольца
в цепи, которой нет начала
И не предвидится конца.
Иванов Даниил
Слайд 14-22. А сейчас, посмотрите какие семейные гербы мы создали.
Слайд23. А сейчас подведём итог. Много создали мы семейных гербов. Каждая семья отметила свои главные черты. Все семьи потрудились на славу. Мы думаем, что работы наши доказательны и вас всех заинтересовали.
Вывод:
При выполнении данной работы мы:
1. Изучили историю герба, узнали о его роли в истории человечества и отдельных людей.
2. Узнали, что обозначают слова «герб», «геральдика».
3. Познакомились с языком геральдики, узнали, как правила выполнить герб семьи.
4. Создали герб своей семьи.
6. Представили свои презентации ребятам 1,3 классов.
Во время работы над проектом мы узнали много нового и интересного о своих многочисленных родственниках и очень гордимся тем, что мы родились в этой семье. Возможно, в дальнейшем мы узнаем новые интересные факты о своей семье и тогда у нас будет возможность внести изменения в наши семейные гербы. В наших семьях есть традиции – хранить и передавать старые семейные фотографии из поколения в поколение. А вот теперь зная, что герб - это символ нашей семьи, мы и его будем передавать и хранить.
На основе выявленных результатов мы получили опыт работы с научной литературой, Интернет-ресурсами. Собрали необходимую информацию об истории герба и геральдики. Представили собранный материал в виде презентации.
Слайды24- Посмотрите приложение к работе. Вы видите работы и некоторые странички к ним.
Спасибо за внимание.
Список используемой литературы:
1. Ивченкова, Г.Г. Окружающий мир. 2 класс/ Г.Г. Ивченкова, И.В.
Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2011.- 93с.: ил.
2. Кац, Э.Э. «Литературное чтение. 2 класс/ Э. Э. Кац. - М.: АСТ: Астрель,
2010.- 156с.: ил.
3. Серия «Эрудит». История. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,
2006. -192 с.: ил.
4. Семейный архив.
5.Слейтер, С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. – 2-е
издание, перераб. и допол. – М.: Эксмо, 2005. – 264 с.: ил.
6. Щелоков, А.А. Увлекательная геральдика/А. А. Щелоков. – М.: Эксмо,
2007. – 352 с.: ил.
Приложение 1
Пословицы о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не будет добра, коли в семье вражда
Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет
В родной семье и каша гуще
В хорошей семье, хорошие детки растут
Семья без детей, что цветок без запаха
Геральдические символы
Геральдические символы
Орёл символизирует власть, силу, храбрость.
Медведь – мудрость и силу.
Голубь – мир и чистоту.
Сокол – красоту, храбрость и ум.
Пчела – трудолюбие.
Приложение 2
Символические цвета геральдики
Цвета | Название цвета, принятое в геральдике | Символическое значение |
Явление природы | Качества, характера, души человека | Философские понятия |
Жёлтый | Золото | Солнце | Великодушие, щедрость | Справедливость |
Белый | Серебро | Луна, вода, снег | Чистота | Невинность |
Красный | Червлень | Огонь | Храбрость, мужество, отвага | Любовь |
Синий | Лазурь | Небо | Верность, правдивость | Вера |
Зелёный | Зелень | Растения | Молодость, радость | Надежда |
Чёрный | Чернь | Земля | Образованность, скромность | Смирение |
Фиолетовый | Пурпур | - | Благодарность, достоинство | Мудрость |
Приложение 3
Форма герба
Приложение 4
Виды гербов по рангам
малый - только щит или щит с короной
средний - основные элементы
Большой – со всеми элементами
Г
руппы гербов
государственные гербы
герб города
герб княжеской фамилии
дворянский герб
герб студенческой корпорации
герб Британского Общества Геральдики
герб воинского подразделения
герб училища
герб организации