Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель как личность и профессионал»
« Классный руководитель как личность и профессионал »
Классный руководитель - это целая жизнь! Главное - прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ : «Мало родиться - надо состояться!»
Институт классного руководства в России сложился более трех столетий назад, его развитие можно соотнести с досоветским, со-ветским и постсоветским периодами. Каждый период характеризуется определенными тенденциями, взлетами и падениями. Рассматривая досоветский период, следует заметить, что до 1804 г. воспитанием детей занимались гувернеры, гувернантки, бонны, няньки, дядьки и только с 1804 г. в уставах лицеев и гимназий России говорится, что воспитание возлагается на учителей, которые обязаны приучать детей к «учтивости, правдивости и чести».
B 1970 г. в связи с переходом ко всеобщему среднему образованию в школах возник дефицит классных руководителей, так как ими назначали лучших из лучших учителей. Если 1950-е годы ознаменовались личностным подходом к воспитанию учащихся, то в 1970-х гг. главной задачей были всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание самостоятельности у старшеклассников.
Классному руководителю XXI в. предъявляются совершенно новые требования, которые важно учитывать при подготовке будущих педагогов в условиях педагогического колледжа или вуза.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Работа классного руководителя очень сложная и многогранная. Учитель должен знать каждого из своих детей, все особенности их развития, стороны характера. Классный руководитель является наставником и главным организатором жизни своих детей и несет ответственность за их жизнь и успехи в ней.
Но нельзя забывать ,то что классный руководитель работает не только с детьми, но и с их родителями. Важно найти с ними общий язык, оказывать им педагогическую помощь, исправлять или корректировать родительские ошибки воспитания детей, проводить консультации по вопросам обучения. Что касается профессионализма. Как я думаю, классный руководитель - это даже не профессия, а больше образ жизни. Личность каждого классного руководителя различна , но главное что можно выделить - коммуникативность и общественная активность.
Стать настоящим учителем - это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. Одним из умений может стать, владение информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) как в учебной, так и в воспитательной работе. ИКТ в работе классного руководителя необходимы, поскольку способствуют развитию познавательного интереса обучающихся, позволяют идти в ногу со временем. Внеклассные мероприятия с использованием компьютера проходят намного интереснее. Это позволяет детям создавать свои презентации, видеоролики о жизни класса, проведенных экскурсиях и др. Проведение психологического тестирования в режиме онлайн очень популярно, как и сайты классов, в которых происходит общение детей, педагогов и родителей. В глазах учеников авторитет и компетентность учителя, владеющего компьютером, только повышаются.
Учитель - это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
Я с уверенностью могу сказать, что любой человек, если у него будет хороший наставник - сможет сделать все! Ведь мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящает свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.