СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Климат Северной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с развитием предметных компетеций обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Климат Северной Америки»

План – конспект урока.

Тема: «Климат Северной Америки».

Цель: Изучить влияние географических факторов на формирование и изменение климата.


Задачи: Обучающие: расширить и систематизировать знания учащихся о климатообразующих факторах, формировать знания об особенностях климата Северной Америки, климатических поясах и типах климата.

Развивающие: совершенствовать практические умения и навыки характеризовать типов климата материка, навыки работы с книгой и картографическим материалом; продолжить формирование умений анализировать картографические, справочные данные и делать выводы по изучаемому материалу; развивать умения создавать образ объект; развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные: Продолжить формирование географического мировоззрения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью; воспитание бережного отношения к природе и умений рационального природопользования Тип урока: комбинированный

Используемое оборудование: климатическая карта Северной Америки, физическая карта Северной Америки, мультимедийный комплекс, атласы, учебники и контурные карты.


Ход урока:


I. Организационный момент, проверка знаний:

1) Выбрать правильный ответ:

Древний материк, от которого образовалась С. Америка

Лавразия


Гондвана


2 3

С. Америку омывает океана



Экватор


Северный тропик

С. Америку не пересекает





2) Заполнить таблицу:

Тектонические структуры

Древняя платформа


…………………

Герцинская складчатость


………………..

Формы рельефа


…………………

Береговые хребты


…………………

Скалистые горы



3) Покажите на карте:

-самую высокую точку С. Америки;

-крайние точки С. Америки;

-«ледяной мешок» С. Америки, «горячий горн», «цветущий» полуостров, «новонайденная земля», полуостров народа майя.


4) В каких широтах находится С Америка и как это сказывается на природе материка?



2. Изучение нового материала:


Актуализация учебной деятельности:

Зная черты географического положения материка и особенности его поверхности, можно сделать предположение о разнообразии климатических условий Северной Америки. Но наши предположения требуют доказательств. Давайте, найдем факты, подтверждающие наши предположения.

Ребята, вспомните уже известные вам климатообразующие факторы.

Работа по атласу с.35

1)Определить t ян. и t июл. на п-ове Юкатан и о-ве Баффинова Земля. На какой широте они находятся? Определяем тип климата. ------- какой климатообразующий фактор ? - Географическая широта


2) Сравниваем климатические условия на п-овах Калифорния и Флорида:

- на каких широтах лежат полуострова; какому типу климата соответствует?

- по атласу определяем главные отличия в климате (кол-во осадков); объяснить эти отличия -------------- какие климатообразующие факторы? - Подстилающая поверхность (течения), Общая циркуляция атмосферы


3) Самая широкая часть С. Америки располагается в умеренном климатическом поясе. Рассмотрим какие факторы влияют на формирование климатических областей:

- различное нагревание земной поверхности по временам года

- в умеренных широтах западный перенос воздушных масс

- меридиональная протяжённость горных систем (препятствует проникновению вглубь материка Западных ветров)

Заполняем таблицу:

Климат. области

Местоположение

Температура января

Температура июля

Осадки

морской





умеренно-континентальный






Делаем совместно с классом вывод: Морской климат находится на западе материка, он более влажный и более тёплый зимой – это влияние западных ветров. Большую часть умеренного пояса занимает умеренно-континентальный климат, потому что горы расположены на западной окраине С. Америки; меньше влияние морских воздушных масс (меньше осадков, теплее летом и холоднее зимой).


4) При изучении каждого материка мы находили «климатические рекорды» (давайте вместе вспомним):

Африка – самый тёплый, самая высокая t;

Австралия - самый засушливый;

Южная Америка – самый влажный, самое сухое место на Земле;

Антарктида – самый холодный, полюс холода

Чем известна С. Америка – это самые мощные воздушные вихри торнадо. Как же они возникают?

Просмотр слайдов


Положение материка между Северным полярным кругом и Северным тропиком влияет на амплитуду угла падения солнечных лучей и формирования различных воздушных масс, которые благодаря наличию широких равнин, расположенным в центре материка, могут свободно передвигаться по направлениям с севера на юг и с юга на север. Вследствие этого, между воздушными массами возникает большая разница в температуре и давлении. В результате часто наблюдаются ураганы, которые здесь называют испанским словом «Торнадо», что значит «крутит». Движения воздуха во время ураганов достигает большой скорости. Торнадо разрушает здания, вырывает с корнем деревья, сбрасывают с рельс железнодорожные составы.


3. Итог урока, выставление оценок учащимся

В целом класс работал - (хорошо, недостаточно и т.д.)

Особенно активно работа -…..Справились с …. Выявили основные закономерности в ….+ оценки за тесты. Что самое интересное узнали?

Д\з стр. 62-64 , выполнить задания 6 и7 (стр. 165); на к\к нанести природные объекты (стр.164); дополн. – рассказ или презентацию об озере или реке С. Америки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!