СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Климатические процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по естествознанию в 5 классе ОСО.

Просмотр содержимого документа
«Климатические процессы»

Краткосрочный план урока № 34

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя: Махомет Е.Н.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Климатические процессы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Цели урока:

сформировать понятия - «климат» и «погода», формирование умения работать с картой и справочными таблицами. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. 

Критерии успеха

Учащийся должен знать:

умеют пользоваться таблицей плотностей вещества (находить плотность конкретного вещества, сравнивать плотности различных веществ)

Учащийся должен уметь:

умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

работа над созданием проектов

Умеет анализировать

Умеет делать вывод

Умеет формулировать проблему

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительныезнания

учатся строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы

С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

. . Проверка домашнего задания (слайд 2. Прием Верно/неверно)

Утверждения

Верно/неверно

Атмосфера – водная оболочка Земли

-

Атмосфера Земли – это ее воздушная оболочка

+

Ветер – движение воздуха вдоль поверхности Земли

+

Ветер дует в одном направлении

-



Критерии успеха

Учить ся сопоставлять, анализировать, обобщать, ставить и разрешать проблемы




Середина урока


Так как мы с вами живём в Казахстане, давайте вспомним, как звучат времена года на государственном языке: 

Лето – жас 
Осень – құз
Весна – көктем

Зима-қыс

Погода — это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.

Она характеризуется температурой, влажностью, облачностью, направлением и скоростью ветра, осадками.

Признаки пагоды

  • Температура воздуха

  • Влажность

  • Атмосферное давление

  • Ветер

  • Облака

  • Осадки

- А сейчас мы поговорим о погоде за окном нашего класса (работа на доске в таблице)

- Какое сегодня число?

число

облачн.

направ. ветра

осадки

атмосферн. давление

температура воздуха







- Какая сегодня погода (делают выводы)

Люди с давних пор ведут наблюдения за атмосферой, стара­ются узнать ее состояние, чтобы предсказать погоду.

Подумайте и скажите, людям каких профессий нужна такая информация? Это не­обходимо людям различных профессий, и прежде всего летчи­кам, морякам, водителям транспорта. Да и каждый из нас интересуется, какая погода будет завтра.

Для каждой местности характерны определенные типы по­год и их смена,

т. е. режим погоды

Работа с определением (записать на доске и в тетрадь!)

Многолетний режим пого­ды называют климатом.

Работа с изображением районов с разным климатом

На Земле есть районы с холодным, умеренным и жарким климатом. Различают также климат влажный и сухой.

- Ребята, а на каком материке мы живём (Евразия)

Климат влияет на состояние водоемов, жизнь растений и животных, здоровье людей. Знания о климате позволяют пра­вильно вести хозяйство, например, избегать ошибок при стро­ительстве зданий, дорог, плотин. Особенно важны эти знания для сельского хозяйства. Ведь подбор культурных растений, сроки их выращивания и особенности ухода — все это зависит от климата

. Проведём игру «Найди соответствие» в ваших рабочих листах (работа в парах) 
1гр – отмечает признаки зимы
2 гр – признаки лета
3 гр – весны и осени
- зачитаем....

Учебник

Слайды

карточки

Критерии успеха

учатся составлять план действий; понимают, что уже освоено и чему предстоит научиться.


Конец урока


С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Работа в группах

А теперь мы с Вами разгадаем кроссворд, а разгадав его, получим ключевое слово нашего урока



т

е

м

п

е

р

а

т

у

р

а

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь




п

е

р

е

г

р

е

в






к

и

с

л

о

р

о

д










д

о

ж

д

ь






з

и

м

а











  1. Показатель погоды (температура)

  2. Какой из видов транспорта является основным загрязнителем воздуха (автомобиль)

  3. Состояние организма человека, возникающее под влиянием высокой температуры окружающей среды (перегрев)

  4. Один из газов, входящий в состав атмосферы (кислород)

  5. выпадение осадков из облаков, достигающие земной поверхности в виде капель жидкости (дождь)

  6. время года (зима)

Рефлекция


Критерии успеха

Умеют по группам разрабатывть правила задание и анализируют работу и исправляют ошибки


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся должны уметь:

  • тожедлина?

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.


Краткосрочный план урока № 35

Урок: 5

Школа

Дата:

Фамилия имя учителя:

Тема урока:

Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

Тип урока

Новая тема

Урок: 5

Присутсвующие:

Отсутствующие:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок:

5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе


Цель урока

Объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе

Характеризовать процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Цели обучения

Все учащиеся: назыв процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Большинство: объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе

Некоторые: Объясняют взаимосвязь процессов, происходящих в неживой природе, делают выводы;

Критерии оценивания:

  • называют процессы неживой природы;

  • объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе.

  • знают и понимают определение неживой природы

Предметная лексика и терминология: неживая природа, процессы, круговорот веществ в природе, горообразование, разрушение горных пород, климатические процессы.

: называют процессы неживой природы (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Серия полезных фраз для диалога/письма

К процессам в неживой природе относится..... Процесс горообразования ....... Разрушение горных пород..... Климатические процессы:...

Привитие ценностей

Содружество, взаимоуважение, трудолюбие и творчество.

Межпредметные связи

В процессе объяснения темы проявляются связи с физикой и географией.

Применение ИКТ

Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся

Предыдущие знания

Этот раздел включен в начальной школе: природа и природа Земли является продолжением процессов знаний о живой и неживой природе. Ученики смогут дать описание некоторых процессов природы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало

0 – 3 мин

4-10 мин




11– 21 мин














22-24 мин


25-35 мин












Конец урока

36-40 минут

І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя.

Для раскрытия темы и определения целей урока задать вопрос на повторение прошлрй темы.

Дайте возможность учащимся предположить причины процессов, происходящих в неживой природе.


Учащиеся определяют причины явлений, происходящих в природе по рисункам:

1. Орбита Земли

2. Смена дня и ночи/времен года

3. Климатические изменения (дождь, ветер и песчанные бури, снег, лед)

4. Рисунки рельефа Земли(горы, каньоны, вулканы, равнины, пустыни)

После просмотра видео обсуждение с классом. Необходимо удостовериться, насколько поняли учащиеся, в ходе видео, о процессах, происходящих в неживой природе и об их причинах. (Можно раздать дидактический материал о процессах происходящих в природе)

Метод «Пробуждение мыслей» – учащиеся делятся мыслями и знаниями о процессах происходящих в природе.

Показать видеоролик «о живой и неживой природе»

Учащиеся ознакамливаются с информацией о круговороте в природе:

1) горообразование,

2) разрушение горных пород,

3)климатические процессы.

Определяют их взаимосвязь

Физ. минутка https://www.youtube.com/watch?v=mxSdpn3KHbI

Работа в группах. Разделить класс на группы. (можно в парах) Предложить заполнить таблицу, с помощью метода «Джигсо». 1 группа вспоминает процессы, происходящие в природе, 2 группа- объясняет их причины, 3 группа- рассказывают о последствиях.

Таблица:

Процесс

Причины

Последствия




Работа в группах. Учащихся можно разделить на группы карточками связанные с темой (горы, климат и т.д.). у делятся мнениями по своей теме, и находят взаимосвязь. Делятся своими идеями.

Учащиеся рассказывают о процессах в природе связанной с темой группы. Делают выводы о взаимосвязи этих процессов.


Ценности. Приведите примеры в географии страны .... Говоря о текущем состоянии земельных ресурсов.


Знакомятся со сведениями одноклассников, необходимое записывают в тетради. Оценивают работу друг друга (2 звезды, 1 пожелание).


І) Рефлексия. Игра «Живая и Неживая природа».

Вопросы связанные с темой урока. Если ответ правильный хлопнуть в ладони один раз, если неверный – топнуть ногой.





https://www.youtube.com/watch?v=d9tiTrzCcxI


видео о разрушении горных пород:

https://www.youtube.com/watch?v=ZDwDW_BLhO8

Орбита Земли и времена года:

https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c















Дополнительные сведения

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)




Наводящими вопросами определяют тему урока. Различают предложенные определения, приводят примеры и объясняют.

  1. Работа с текстом (основываются на факты и материалы)

  2. Задания с рисунками

  3. Тест

Привитие ценностей - ответственность, организованность, взаимоуважение, умение работать в группе.

Рефлексия по уроку

Правильно ли поставлены цели урока/цели обучения? Все ли учащиеся достигли общих целей? Если не достигли, почему? Правильно ли сделан анализ урока? Сохранились временные периоды урока? Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте этот раздел для того, чтобы записать свое мнение об уроке. Ответьте на вопросы в левом столбце по своему уроку.


Общая оценка


Два аспекта о хорошем ходе урока (подумайте о обучении и о урока)?

1:


2:


Что может способствовать улучшению урока (подумайте о обучении и о урока)?

1:


2:


В процессе урока что я узнала о классе/отдельных учениках, о достижениях/трудностях , чему необходимо уделить внимание на следующем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя