І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для раскрытия темы и определения целей урока задать вопрос на повторение прошлрй темы. Дайте возможность учащимся предположить причины процессов, происходящих в неживой природе. Учащиеся определяют причины явлений, происходящих в природе по рисункам: 1. Орбита Земли 2. Смена дня и ночи/времен года 3. Климатические изменения (дождь, ветер и песчанные бури, снег, лед) 4. Рисунки рельефа Земли(горы, каньоны, вулканы, равнины, пустыни) После просмотра видео обсуждение с классом. Необходимо удостовериться, насколько поняли учащиеся, в ходе видео, о процессах, происходящих в неживой природе и об их причинах. (Можно раздать дидактический материал о процессах происходящих в природе) Метод «Пробуждение мыслей» – учащиеся делятся мыслями и знаниями о процессах происходящих в природе. Показать видеоролик «о живой и неживой природе» Учащиеся ознакамливаются с информацией о круговороте в природе: 1) горообразование, 2) разрушение горных пород, 3)климатические процессы. Определяют их взаимосвязь Физ. минутка https://www.youtube.com/watch?v=mxSdpn3KHbI Работа в группах. Разделить класс на группы. (можно в парах) Предложить заполнить таблицу, с помощью метода «Джигсо». 1 группа вспоминает процессы, происходящие в природе, 2 группа- объясняет их причины, 3 группа- рассказывают о последствиях. Таблица: Процесс | Причины | Последствия | | | | Работа в группах. Учащихся можно разделить на группы карточками связанные с темой (горы, климат и т.д.). у делятся мнениями по своей теме, и находят взаимосвязь. Делятся своими идеями. Учащиеся рассказывают о процессах в природе связанной с темой группы. Делают выводы о взаимосвязи этих процессов. Ценности. Приведите примеры в географии страны .... Говоря о текущем состоянии земельных ресурсов. Знакомятся со сведениями одноклассников, необходимое записывают в тетради. Оценивают работу друг друга (2 звезды, 1 пожелание). І) Рефлексия. Игра «Живая и Неживая природа». Вопросы связанные с темой урока. Если ответ правильный хлопнуть в ладони один раз, если неверный – топнуть ногой. |