СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клиника интеллектуальных нарушений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клиника интеллектуальных нарушений»

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»


Шубина Наталья Николаевна

Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций


Тест

для итоговой аттестации (зачет)

по курсу «Клиника интеллектуальных нарушений»


  1. Выберите правильный ответ:

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – это:

А) интеллект,

Б) специальная способность,

В) познание.

  1. Выберите правильный ответ:

Метод тестов для исследований интеллекта был разработан в рамках:

А) гештальтпсихологии.

Б) психоанализа.

В) бихевиоризма.

  1. Выберите правильный ответ:

Интеллект, измеряемый с помощью системы тестовых заданий, называется:

А) эмоциональным,

Б) психометрическим,

В) измеряемым.

  1. Выберите правильный ответ:

Структура психометрического интеллекта исследовалась:

А) факторным анализом,

Б) кластерным анализом,

В) корреляционным анализом.

  1. Выберите правильный ответ:

Модели предполагающие множество первичных независимых интеллектуальных факторов (способностей), называются:

А) иерархическими,

Б) одноуровневыми,

В) независимыми.

  1. Выберите правильный ответ:

Уровень интеллекта определяющийся способностью индивида использовать психометрический интеллект в целях адаптации к требованиям общества, Г.Айзенк назвал:

А) биологический,

Б) психометрический

В) социальный.

  1. Выберите правильный ответ:

Подход к интеллекту как системе познавательных процессов, обеспечивающих приобретение, сохранение и использование человеком своих знаний, разрабатывается:

А) в когнитивной психологии,

Б) в гуманистической психологии,

В) в генетической психологии.

  1. Выберите правильный ответ:

Концепция интеллекта Р. Стернберга относится:

А) к тестологическому подходу,

Б) к подходам исследования интеллекта в когнитивной психологии,

В) к подходам исследования интеллекта в гештальтпсихологии.

  1. Выберите правильный ответ:

В концепции интеллекта Р. Стернберга метакомпоненты интеллекта, отвечают за:

А) приобретение знаний,

Б) процессы преобразования информации и формирования ответа,

В) процессы регуляции процессов переработки информации.

  1. Выберите правильный ответ:

Способность к мгновенному переструктурированию образа исходной ситуации в направлении выявления ее основного проблемного противоречия получила название:

А) инсайт,

Б) аффект,

В) интеллект.

  1. Выберите правильный ответ:

Критерием развития интеллекта в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского формирования высших психических функций выступает:

А) коэффициент интеллекта,

Б) мера общности понятия,

В) скорость реакции.

  1. Выберите правильный ответ:

В концепции интеллектуального развития ребенка _______________ интеллект – это наиболее совершенная форма адаптации субъекта с внешним миром:

А) Ж. Пиаже,

Б) Г. Айзенка,

В) Д. Гилфорда.

  1. Выберите правильный ответ:

Опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его существенных объективных связей и отношений называется:

А) суждение,

Б) умозаключение,

В) понятие.

  1. Выберите правильный ответ:

10-я международная классификация болезней (МКБ-10) для обозначения нарушений развития использует термин:

А) расстройство,

Б) болезнь,

В) заболевание,

  1. Выберите правильный ответ:

Деменция - это:

А) нарушение психических свойств личности,

Б) приобретенное слабоумие,

В) тяжелое нарушение памяти.

  1. Выберите правильный ответ:

Умственная отсталость - это:

А) временное ослабление интеллекта;

Б) приобретенное слабоумие;

В) врожденное слабоумие.

  1. Выберите правильный ответ:

Легкие формы ослабления психической деятельности, не достигшие степени слабоумия называются:

А) снижением уровня личности,

Б) деменцией,

В) дебильностью.

  1. Выберите правильный ответ:

Степени умственной отсталости – это:

А) характеристика типа интеллектуального недоразвития,

Б) показатель выраженности врожденного слабоумия: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость.

В) показатель фактора риска развития умственной отсталости.

  1. Выберите правильный ответ:

Аментивный синдром - это:

А) одно из проявлений приобретенного слабоумия,

Б) одно из проявлений врожденного слабоумия,

В) одно из проявлений помрачнения сознания.

  1. Выберите правильный ответ:

Общим клиническим проявлением для различных форм умственной отсталости является:

А) парциальное недоразвитие психики;

Б) недоразвитие лимбической системы мозга,

В) тотальное недоразвитие психики.

  1. Выберите два правильных ответа:

Олигофрения с неясной этиологией обозначается как:

А) недифференцированная,

Б) идиопатическая,

В) дифференцированная.

  1. Выберите правильный ответ:

Термин «олигофрения» (малоумие) применил впервые:

А) Э. Креплин,

Б) М. С. Певзнер,

В) В. И. Лубовский.

  1. Выберите два правильных ответа:

В зависимости от времени воздействия патогенного агента олигофрении подразделяют на:

А) комплексные (смешанные),

Б) «первичные» (наследственные),

В) «вторичные» (экзогенные).

  1. Выберите правильный ответ:

При каком синдроме в рамках олигофрений отмечаются эмоциональная бедность, общая вялость, бездеятельность, медлительность, скованность, замедленная реакция на все окружающее, низкая способность к психическому напряжению, психомоторная заторможенность, слабость побуждений, аспонтанность, астрессовость:

А) апатико-абулическом синдроме;

Б) дисфорическом синдроме;

В) эйфорическом синдроме.

  1. Выберите правильный ответ:

Состояние легкой интеллектуальной недостаточности, занимающее промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией называется:

А) эпизодической интеллектуальной недостаточностью,

Б) не глубокой интеллектуальной недостаточностью,

В) пограничной интеллектуальной недостаточностью.

  1. Выберите правильный ответ:

Пограничная форма интеллектуальной недостаточности (согласно В. В. Ковалеву), при которой недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного психического развития ребенка называется:

А) дизонтогенетическаая форма,

Б) энцефалопатическая форма.

  1. Выберите правильный ответ:

Варианты задержки психического развития по К.С. Лебединской:

А) психогенного, соматогенного и церебрально-органического происхождения,

Б) конституционального, соматогенного и церебрально-органического происхождения;

В) конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического происхождения.

  1. Выберите правильный ответ:

Феномен «скачкообразность динамики мыслительной деятельности» характерен для:

А) умственной отсталости,

Б) деменции;

В) задержки психического развития.

  1. Выберите правильный ответ:

Термин «алалия» означает:

А) недоразвитие речи,

Б) недоразвитие слуха;

В) недоразвитие зрения.

  1. Выберите правильный ответ:

Гнозис — это:

А) высшая форма познавательной деятельности;

Б) функция, обеспечивающая общение между людьми;

В) узнавание предметов через органы чувств и систему анализаторов;

  1. Выберите правильный ответ:

Праксис — это:

А) целенаправленное действие, привычное движение;

Б) мысленное установление явлений окружающего мира;

В) непроизвольный двигательный акт.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!