СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клише для написания сочинения 9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клише для написания сочинения 9.3»

Определение

Его можно построить несколькими способами:

  • Если Вы хорошо понимаете смысл слова, то можно написать определение как в словаре (например, «Доброта – это качество, когда человек приносит пользу окружающим и позитивно относится к миру вокруг»). 

  • Если нравственная характеристика не совсем ясна, можно использовать синонимы (например, «Равнодушие – нечуткость, черствость, бездушность»). 

  • Если качество недостаточно ясно, можно идти от противного (например, «Равнодушный – это тот, кто не думает о других»).

Также нужно дополнить определение комментарием. Он должен затронуть конкретную тему, изложенную в задании. Например, тема звучит: «Как проявляется доброта». Вы пишите: «Доброта — это положительная нравственная характеристика человека. Она проявляется в отзывчивости и готовности помочь незнакомым людям в сложной ситуации».

Переход

От определения к аргументам нужен определенный логический «мостик», который может выделяться в отдельный абзац или просто быть последним предложением первого:

  • «Примеры (название качества) мы найдем в тексте /в жизненном опыте».

  • «Что такое (название качества)? Чтобы определить это понятие, обратимся к тексту /к жизненному опыту».

  • «Как проявляется (название качества)? Чтобы это понять, обратимся к тексту/ к жизненному опыту».

  • «Обратимся к иллюстрации этого качества/определения в тексте».

  • «В приведенном тексте тема того-то раскрывается в отношениях героев».

  • Автор текста описал проявление того-то, рассказав историю героя.

Первый аргумент

Он должен быть взять прямо из только что прочитанного текста, здесь просто можно начать с автора и названия, а далее рассказать, в чем проявилось описываемое качество.

Второй аргумент

Он берется из жизненного опыта. К нему можно также сделать небольшой переход:

  • «Другим примером/аргументом может служить…»

  • «В жизни (название качества) встречается часто…»

  • «Я тоже сталкивался с подобным явлением»

  • «В моей семье живо предание о качестве того-то»

  • «Со мной (с моим другом) тоже происходило нечто подобное»

  • «Проблема, затронутая в тексте, знакома мне по личному опыту»

Вывод

Самый простой принцип создания вывода сочинения – немного переписать своими словами вступление. Здесь также есть несколько фраз:

  • «Таким образом, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»

  • «В заключении/В итоге, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»

  • «Подводя итог, можно сказать, что (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»

  • «По моему мнению, (доброта найдет кота, остальное — суета)»

  • «Итак, можно сделать вывод, что (безразличие — порок, за него накажет рок)»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!