СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ключевые материалы и пояснения по теме "Работа с солистами. Постановка концертных номеров". ДООП "Вокальная студия "Музыкальный квартал Profi"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке "Ключевые материалы и пояснения по теме "Работа с солистами. Постановка концертных номеров". ДООП "Вокальная студия "Музыкальный квартал Profi" расскрываются основные задачи в работе с солистами над концертными номерами.

Просмотр содержимого документа
«"Ключевые материалы и пояснения по теме "Работа с солистами. Постановка концертных номеров". ДООП "Вокальная студия "Музыкальный квартал Profi"»

Ключевые понятия и методические пояснения по теме «Работа над вокально-сценическим образом» с заданием. Тема: «Работа с солистами. Постановка концертных номеров». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал Profi» ГБНОУ ДУМ СПб.

  • Вокально-сценический образ- соединение вокального(музыкального) и визуального образа исполняемого персонажа.

  • Вокальный образ- музыкальный, звуковой ряд исполняемый вокальным инструментом(голосом) при помощи тембральных и динамических оттенков, вокальных штрихов.



  • Сценический образ- визуальное, видимое воплощение образа исполняемого персонажа создаваемое при помощи актёрского аппарата (индивидуальность исполнителя, его амплуа), мимика, жестикуляция, пластичность, грим, костюм, предметы и сценические эффекты.



Работа над вокальным образом включает:

  • Навык певческого вдоха

  • Навык слухово-вокальной координации

  • Достаточный вокальный диапазон

  • Владение навыком тембральной окраски звука(резонаторами)

  • Владение музыкальными(вокальными) штрихами

  • Владение певческой дикцией

  • Владением культуры звука

  • Владением навыка осознанного контроля над работой вокального аппарата

  • Владением навыка психологической готовности к публичному творчеству

Работа над сценическим образом включает:

  • Умение приводить актёрский аппарат в рабочее состояние

  • Умение управлять своим эмоциональным состоянием

  • Владение навыками внутренней психотехники

  • Владение мимикой и осознанной жестикуляцией

  • Пластичность и координацию двигательной функции

  • Навыками развития воображения на тему исполняемого произведения

  • Навыком развития творческого темперамента, соответствующего данному амплуа

  • Владение навыком психологической готовности к публичному творчеству



Сценический образ – это персонаж, придуманный автором и воплощенный актером.

Основные задачи решаемые во время создания сценического образа:

  • Отразить атмосферу времени, (обстоятельства времени)

  • место, в котором он живет,(обстоятельства места)

  • его профессию,(характерные черты)

  • интересы, характер, манеру поведения, жесты, походку,

  • логику поведения

  • сделать персонаж интересным и привлекательным.(причёска, костюм, элементы грима).

Основные задачи решаемые во время создания вокального образа:

  • Точное исполнение мелодического рисунка композитора

  • Определение необходимых тембральных красок голоса для данного образа

  • Работа над вокальной дикцией

  • Работа над вокальной фразировкой конкретного вокального произведения

  • Поиск и анализ примеров исполнения данного произведения(если есть)

  • Слуховой анализ работы вокального аппарата на всех этапах создания вокального образа.

Подготовка актёрского аппарата к работе:

  1. Разогрев (мышечная активность).

  2. Внимание (внутренняя психотехника).

  3. Импровизация (воображение, эмоции).

Подготовка вокального аппарата к работе:

  1. Распевки (атака звука, диапазон, дыхание, дикция).

  2. Слуховой анализ(анализ мелодического рисунка).

  3. Культура звука выбранного произведения.

Основная задача создания вокально-сценического образа- убедительный, привлекательный и яркий образ, соответствующий замыслу авторов произведения, наделённый индивидуальными личностными чертами исполнителя.

Примеры создания ярких вокально-сценических образов.

Фёдор Шаляпин. Бас.




Дон Кихот.

Иван Гроздный.

Мефистофиль.

Князь Галицкий.

Варлаам.

Олоферн.


















Задание:

1.Определите кокие рисунки соответветствуют названным выше персонажам.

2. Объясните, почему Вы так считаете.

3. На какой из фотографий Фёдор Шаляпин больше всего похож на самого себя.