Просмотр содержимого документа
«Ключевые особенности обновленных ФГОС»
Ключевые особенности обновленных ФГОС
Автор:
АнаненковаЕ. Е.
Ананенкова Е. Е.
Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 - принципиально новый для отечественной школы документ.
ФГОС предыдущих поколений являлись стандартами «содержания образования».
Новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной программы;
2) к условиям реализации основной образовательной программы;
3) к результатам освоения основной образовательной программы.
Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты.
Планируемые результаты предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.
В Стандарте определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно).
Задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Личностные образовательные результаты сформулированы как отражающие готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.
В структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов
(кадровых, финансовых; материально-технических, информационных, учебно-методических).
Метапредметные результаты (универсальные учебные познавательные действия) структурированы по трѐм группам: «базовые логические действия», «базовые исследовательские действия», «работа с информацией».
Метапредметные результаты (универсальные учебные коммуникативные действия) структурированы по двум группам: «общение», «совместная деятельность».
Метапредметные результаты (универсальные учебные регулятивные действия) структурированы по трѐм группам: «самоорганизация», «самоконтроль», «эмоциональный интеллект», «принятие себя и других».
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной образовательной среды.