СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые понятия и тестовые задания по теме занятия «Основы сценического мастерства». Раздел: Сценическое общение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые понятия  и тестовые задания по теме занятия «Основы сценического мастерства», раздел: "Сценическое общение" позволяет закрепить и усвоить знания по теме, проверить и осуществить диагностику усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Ключевые понятия и тестовые задания по теме занятия «Основы сценического мастерства». Раздел: Сценическое общение.»

Ключевые понятия и тестовые задания по теме занятия

«Основы сценического мастерства». Раздел: Сценическое общение.

Сценическое общение - это "процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц" (К. С. Станиславский). Общение в художественной культуре – это взаимодействие с одним или несколькими лицами, которому присущи: импровизационность, активность восприятия, невоспроизводимость, знаковость, взаимовлияние, взаимооценка, порождение новых смыслов, значимость морально-этических принципов, нравственных качеств личности.

Общение или взаимодействие с партнером - основной вид сценического действия.

В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея произведения и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель творчества.

Общение занимает огромное значение в творчестве актера.

Сценическое общение явилось результатом длительного исторического развития. Было время, когда слова роли адресовались актером не партнеру, а непосредственно в зрительный зал.

 Наилучший способ воздействия на зрителя идет через общение с партнером.

Сценическое общение - это психологическое состояние актера, во время которого он вступает в связь с партнером, предметами, внешним миром и внутренними образами.

Это своеобразное воздействие друг на друга при неразрывной внутренней взаимосвязи. Оно складывается из отдачи и восприятия, внимания, мысли, чувства. Без моментов отдачи и восприятия нет общения.

Восприятие - это непосредственное отражение предметов реального мира, действующих на наши органы чувств. Все то (люди, предметы), на что устремлено или на чем сосредоточено наше внимание, называется объектом.



Проявление же своего отношения к объекту - это общение. Непрерывное и взаимное общение крайне необходимо исполнителям.

Общение это действие двухстороннее.

Упражнения на сценическое общение (можно исполнять сольно).

  1.  Перевязать «раненую» руку: а) знаменитому человеку; б) близкому другу; в) человеку, причинившему вам горе и страдание (действие, то есть «что делаете», одно и то же - перевязываете руку, но то, как делаете должно быть разным).

  2. Подарить коробку конфет: а) девочке с которой дружишь; б) маме; в) ветерану; г) учительнице.



Тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства ».

ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал» ГБНОУ Дворец учащейся молодёжи.

Тема тестовых заданий «Сценическое общение»

Задание: поставьте любой знак напротив фразы, которую считаете правильным ответом на вопрос.



  1. Сценическое общение - это


  • "процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц"

  • взаимодействие с одним или несколькими лицами

  • это непосредственное отражение предметов реального мира, действующих на наши органы чувств

  • развитие актёрского воображения


  1. Без чего нет сценического общения


  • Без моментов отдачи и восприятия

  • Без непрерывной внутренней взаимосвязи

  • Без знания текста

  • Без чистой интонации


  1. Общение – это действие


  • двустороннее

  • одностороннее

  • трёхстороннее


  1. Восприятие –это


  • это непосредственное отражение предметов реального мира, действующих на наши органы чувств

  • значимость морально-этических принципов

  • плохое самочувствие

  • нравственные качества личности



  1. Общение или взаимодействие с партнером- это


  • основной вид сценического действия

  • значимость морально-этических принципов

  • органы чувств



  1. Объектом сценического общения называется то

  • на что устремлено наше внимание

  • на чем сосредоточено наше внимание

  • что непосредственно отражает предметы реального мира