СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Ансамбль». Разделы: Одноголосье. Двухголосье. Цепное дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Ключевые понятия  и тестовые задания по теме «Ансамбль». Разделы: Одноголосье. Двухголосье. Цепное дыхание. " позволяет систематизировать и закрепить необходимые знания по теме "Ансамдлевое пение"

Просмотр содержимого документа
«Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Ансамбль». Разделы: Одноголосье. Двухголосье. Цепное дыхание.»

Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Ансамбль». Разделы: Одноголосье. Двухголосье. Цепное дыхание.

Ансамбль – это уравновешенность, слитность и согласованность всех выразительных элементов ансамблевого звучания. 

Ансамблевое пение – это сложный вид искусства, оно требует владения вокальными, певческими знаниями, умениями и слуховыми навыками.

Ансамблевое пение является прекрасным способом развития собственных музыкальных способностей.

Работа в ансамбле подразумевает совместную работу от двух до десяти вокалистов.

Члены творческого коллектива, ансамбля объединены общими музыкальными задачами и совместной проработкой единого репертуара.

Занятия с педагогом в ансамблевом коллективе способствуют максимальному развитию слуха, помогают выработке творческого чутья и вкуса. Рассмотрим подробнее, почему так происходит.

Ансамблевая музыка характеризуется особой структурой, в которой каждый участник творческого коллектива исполняет собственную сольную партию и партию, сопровождающую пение другого вокалиста.

На начальном этапе тренировок вокалисты разделяются на "голоса": 1.

2.

3.

И т.д.



Учеба сольному и ансамблевому исполнительскому мастерству имеет следующие общие черты:

  • выработку певческого дыхания;

  • постановку голоса;

  • развитие музыкального слуха;

  • подбор оптимального вокального репертуара;

  • подготовку к выступлению на сцене.

Для участников коллектива нелёгкой работой в процессе репетиций является выстраивание ритмического ансамбля. Под ритмическим ансамблем следует понимать:

    1. умение исполнителей одновременно начинать и заканчивать произведение и отдельные его части, одновременно

    2. Одинаково произносить слова, брать дыхание в указанных местах, вместе переходить к изменениям в темпе, чётко выявлять метрическую структуру произведения.

Понятие ансамбль происходит от французского слова ensemble – вместе, означает единство , созвучие, согласованность. «Умение певца подчинять свою индивидуальность задачам коллектива – основное правило настоящего ансамбля. Так в навыке ансамблевого пения и проявляется главная суть ансамблевого исполнения – коллективность».

Затем, в зависимости от голосовых возможностей между певцами распределяются вокальные партии.

Одноголосье.

Все участники ансамбля исполняют одну вокальную партию.

Двухголосье.

Участник ансамбля или несколько участников, объединённых общей партией, ведет собственную мелодическую линию, не совпадающую с мелодической линией другого голоса. Такое многоголосье оказывает мощное интенсивное влияние на развитие музыкального слуха каждого задействованного в выступлении певца.

Цепное дыхание – это специфическое хоровое дыхание, при котором певцы меняют его не одновременно, а как бы «цепочкой», каждый в свою очередь, поддерживая непрерывность звучания.

Динамическое развития звучания ансамбля основано на использовании так называемого цепного дыхания

Использование приёма цепного дыхания требует от певцов особого внимания. Это - коллективный навык, который базируется на воспитании чувства ансамбля у певцов.

Основные правила цепного дыхания:

  • - не делать вдох одновременно с рядом сидящим соседом;

  • - не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а, по возможности, внутри длинных нот;

  • - дыхание брать незаметно и быстро;

  • - вливаться в общее звучание хора без толчка, с мягкой атакой звука, интонационно точно, т.е. без «подъезда», и в соответствии с нюансом данного места партитуры;

  • - чутко прислушиваться к пению своих соседей и общему звучанию хора.


Только при соблюдении этих правил каждым певцом можно добиться

ожидаемого эффекта - беспрерывности и протяжности общего звучания хора.

Для выработки навыка цепного дыхания прежде всего нужно научиться быстро и незаметно менять дыхание внутри длинных нот.



Тестовые задания по теме «Ансамбль».

ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал» ГБНОУ Дворец учащейся молодёжи.

Тема тестовых заданий «Ансамбль .Одноголосье. Двухголосье.»

Задание: поставьте любой знак напротив фразы, которую считаете правильным ответом на вопрос.


  1. Ансамбль -это


  • Единство

  • Созвучие

  • Разобщённость

  • Индивидуальность

  • Согласованность


  1. Все участники ансамбля объединены-


  • Общими музыкальными задачами

  • Чаепитием

  • Костюмом

  • Работой над общим репертуаром



  1. Ансамблевое пение является –


  • Прекрасным способом развития собственных музыкальных способностей.

  • Общения исполнителей

  • Поднятием настроения



  1. Работа в ансамбле подразумевает –



  • Совместную работу от 2 до 10 вокалистов

  • Совместную работу 1 вокалиста

  • Совместную работу от 2 до 100 вокалистов





5. Одноголосье - это

  • Когда все участники ансамбля исполняют разные вокальные партии

  • Когда все участники исполняют одну вокальную партию.

  • Когда все один участник исполняет одну вокальную партию, а остальные –другую.



  1. Двухголосье- это



  • Когда все участники ансамбля исполняют разные вокальные партии

  • Когда все участники исполняют одну вокальную партию.

  • Когда все один участник исполняет одну вокальную партию, а остальные –другую.

  • Когда одни участники(или 1 участник) ансамбля исполняет одну вокальную партию, а другие (или другой) участники исполняют другую вокальную партию.