СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства»,

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке "Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства», можно найти основные понятия и ключевые знания по теории работы актёрского аппарата исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства»,»

Ключевые понятия и тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства», раздел «Работа актёрского аппарата исполнителя. Развитие творческого воображения. Наблюдательность». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал»».

Актёрским аппаратом можно назвать всю совокупность физиологических, психических и личностных качеств человека, участвующего в каком-либо сценическом действии.

Для эффективного участия исполнителя в сценическом действии актёрский аппарат нуждается в разминке, настройке, тренинге.

Настройка необходима всем составляющим частям актёрского аппарата.

  • Тело (пластика, жесты, мимика)

  • Эмоциональная сфера

  • Речевой аппарат(если предполагается речь)

  • Психологическая готовность к публичному творчеству.

Творческое воображение, наблюдательность относится к психологическим и личностным качествам исполнителя, которые необходимо развивать и тренировать.

Наблюдательность-качество личности, выражающееся в умении наблюдать, т.е. концентрировать свое внимание на восприятии и познании одного объекта, в умении выделять в нем малозаметные, но важные свойства. Наблюдательность – это способность человека управлять своим мышлением, восприятием, вниманием. С помощью ее у человека как бы открывается «истинное зрение», углубляется понимание явлений. Это качество личности упорядочивает и обогащает мыслительную деятельность  человека. 

Творческое воображение и фантазия переносит человека в обстоятельства, которые никогда не существовали и не могут быть в действительности; воображение помогает воскресить в памяти пережитые моменты или же придумать новые, но основанные на реальных событиях. В каждом искусстве существует своя специфика воображения и фантазирования, например, воображение писателя не такое, как у художника.
Творческое воображение и фантазия исполнителя имеют свои особенности, без которых невозможно играть на сцене. К ним относятся:


  • Способность внутренне проигрывать ситуацию. Актер не просто фантазирует, он детально воспроизводит в уме придуманные события, представляет, как это могло бы быть, если бы произошло на самом деле.

  • Неотделимость от фантазий. Представляя свой персонаж, актер не думает о нем как о третьем лице, все размышления происходят от первого лица, всегда используется «я».

  • Вера в правду вымысла. Чтобы быть искренним на сцене, актер должен верить своим фантазиям, здесь его можно сравнивать с ребенком, который несокрушимо верит в придуманный им мир.

  • Многогранность чувств. Если в музыке первостепенное значение имеют слуховые чувства, в живописи – зрительные, то актер использует почти все известные чувства: зрение, слух, обоняние, осязание.

Развитие творческого воображения исполнителя непременно связано с выполнением каких-либо действий, поэтому актер должен развивать такие навыки:

  • Сценическую речь – с ее помощью артист налаживает контакт со зрителем, доносит свои мысли и переживания. Регулируя тембр голоса, используя разные звуковые диапазоны, грамотно применяя правила орфоэпии, актер формирует особую атмосферу на сцене, дает зрителю возможность понять его.

  • Память – она может быть эмоциональной и мускульной. Эмоциональная память – это способность повторно проживать чувства, которые когда-то возникли. На основании этих чувств, присоединяя воображение и фантазию, актер создает характер и ощущения своего персонажа. Мускульная память – это способность тела запоминать движения (жесты), которые сопровождают те или иные эмоции.

  • Внимание – помогает концентрировать сознание на реальных и вымышленных объектах, облегчает способность мыслить во время игры, контролировать логику действий персонажа.

  • Умение работать с партнером – сценическое взаимодействие с партнерами помогает раскрыть идею спектакля и характер персонажа, эффективное воздействие на зрителя происходит через живое общение с партнером.

  • Сценическую веру – убежденность актера в правде вымысла помогает сделать игру убедительной, заставляет зрителя поверить в происходящее на сцене. Сценическая вера дает актеру свободу, делает его игру естественной и органичной.

Задача актера – создать с помощью своего воображения и фантазии полноценный образ своего персонажа.



Тестовые задания по теме «Основы сценического мастерства». Раздел:

«Работа актёрского аппарата. Творческое воображение. Наблюдательность.»

ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал» ГБНОУ Дворец учащейся молодёжи.

Задание: поставьте любой знак напротив фразы, которую считаете правильным ответом на вопрос.


  1. Актёрский аппарат -это


  • Вся совокупность физиологических, психических и личностных качеств человека, участвующего в каком-либо сценическом действии.

  • Разобщённость

  • Индивидуальность

  • Творческое воображение


  1. Настройка необходима-


  • Всем составляющим частям актёрского аппарата

  • Только телу исполнителя

  • Только для пения

  • Только эмоциональной сфере



  1. Творческое воображение относится –


  • К психологическим и личностным качествам актера

  • К эмоциональной сфере актёрского аппарата

  • К мимике и жестам



  1. «Вера в правду вымысла относиться –



  • К особенностям работы творческого воображения и фантазии исполнителя

  • К настройке актёрского аппарата

  • К наблюдательности





5. Сценическая речь, память и внимание- это

  • Качества, которые необходимо развивать для работы творческого воображения и фантазии исполнителя

  • Качества, развивающие пластику движений

  • Качества, необходимые для развития музыкального слуха



  1. В задачу актёра входит-



  • Создание полноценного образа с помощью своего воображения и фантазии

  • Не мешать близким отдыхать

  • Быть помощником режиссёра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!