Клуб « Я и мир вокруг»
Рассказы о лете
Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продлённого дня; обменяться летними впечатлениями.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
(Беседа о лете обычно проводится в первый день встречи детей в группе продлённого дня. Дети делятся своими впечатлениями, показывают снимки, интересные находки, коллекции камней или ракушек.
Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.)
Сентябрь
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
А. Усачев
- Дорогие ребята! Вот и пролетело лето. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Каждый месяц лета дарил нам свои подарки, которые мы с радостью принимали.
Летние месяцы - июнь, июль, август - самая благодатная, самая щедрая пора в году.
- Ребята, какой был первый месяц лета? (Ответы детей.)
- Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие - с воробьиный шажок.
- Какой месяц приходит на смену июню? (Ответы детей.)
- Июль - середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета».
Ещё это месяц называют сладкоежкой. В лесу и в саду поспевают ягоды.
- После июля наступает последний месяц лета. Август - хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? (Ответы детей.)
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи, начинается уборка урожая. Запахи у августа не те, что в июле. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу - грибами.
2.Основная часть.
- Лето дарило всем солнечное тепло, весёлые летние развлечения, игры, затеи. Кто-то из вас побывал в новых местах, видел что-то необычное. Сегодня мы с вами поделимся впечатлениями, которые подарило вам лето.
(Выступления детей. После рассказов проводятся игры. Одна из них позволит познакомиться с теми детьми, которые в этом году впервые пришли в группу продлённого дня.)
Игра « Кто следующий?»
Дети садятся по кругу. Начинает ведущий, который называет своё имя. Следующий ученик, сидящий справа от ведущего, повторяет имя ведущего и называет своё. Каждый следующий участник игры должен называть все имена, прозвучавшие до него, и добавлять своё. Заканчивается игра на ведущем, который повторяет все имена игроков.
Игра «Весёлые шаги»
Дети строятся цепочкой, впереди – ведущий. Он ведёт цепочку детей, все время, меняя направление. Передвигаться нужно «весёлыми шагами» (с подскоками, на полусогнутых ногах, имитируя полёт птиц, движение поезда и др.)
Игра «Путешествие»
Дети, объединившись в группы по два-три человека, договариваются, куда они «поедут»: в зоопарк, планетарий, лес, в другой город, в другую страну и т.д. Затем школьники рассказывают об «увиденном» ими в воображаемом путешествии.
3.Подведение итогов.
- Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!
(Занятие можно закончить любимой песней ребят.)