СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб путешественников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клуб путешественников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное)



РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»__20__г.№__)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

(протокол

от «__»___20__г. №__)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова с.Засечное

от «___»___20__г. №___











Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»



Уровень: начальное общее образование

1-4 класс

общекультурное направление



Составители:

учителя начальных классов

Долгих М.А.

Галкина М.Ф.

Петрова Е.А.

Ястребова Е.Л.





с.Засечное, 2018 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Клуб путешественников» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ им. М.Ю.Лермонтова с.Засечное и авторской программы Кабузенко И.В. «Клуб путешественников».

Данная программа реализуется на уровне начального общего образования в качестве программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению 1-4 классах в общем объёме 135 часов, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающихся 1 классов и 34 часа для обучающихся 2-4 классов.


I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»

Личностные:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

 - построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

 - выдвижение гипотез и их обоснование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

-  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение, извлечение информации;

- определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. 

Регулятивные УУД:

   - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

   - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

   - умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

  -  адекватность и дифференцированность самооценки;

   - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные УУД:

 -   рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,   способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

 -   умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Предметные результаты освоения курса:

-формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира;

-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.

Учащиеся должны знать:

-основные факты из истории изучения и освоения материков, основные факты по истории края, особенности его природы;

-названия стран мира, их столицы, государственные символы и уровень жизни;

-о традициях, обычаях и ценностях культуры народов мира;

-наиболее интересные факты и знаменитые достопримечательности стран мира;

-примеры различных видов достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО;

-о связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

-о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях, связанных с туризмом и путешествиями.

Учащиеся должны уметь:

-показывать на политической карте и глобусе местоположение стран мира, России;

-рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран, расположенных на этих -континентах;

-рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-вести поиск информации о странах и континентах в Интернете и библиотеке.



Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников»:

1 класс

  1. Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье.

  2. Одежда и обувь для летних и зимних прогулок.

  3. Игра «Что возьмем с собой в дорогу».

  4. Рюкзак туриста первого класса и его укладка.

  5. Простейшие элементы ориентирования. Компас.

  6. Карты. Условные обозначения.

  7. Понятие о расстоянии.

  8. Что делать если ты заблудился.

  9. Моя школа.

  10. Памятные места микрорайона.

  11. Самая красивая улица микрорайона.

  12. Памятные места города.

  13. Музеи моего города.

  14. Подготовка викторины «Знай и люби свой город».

  15. Проведение викторины «Знай и люби свой город».

  16. Замечать, что тебя окружает.

  17. Не сорить на природе, не нарушать ее покоя.

  18. Лекарственные растения.

  19. Лекарственные и съедобные растения.

  20. Ядовитые растения.

  21. Местность, в которой я живу.

  22. Местность, в которой я живу. Как себя вести.

  23. Достопримечательности и красота природы нашего края.

  24. Животные нашего края.

  25. Растения нашего края.

  26. Главное правило – соблюдать дисциплину.

  27. Правильно перейти улицу.

  28. Правильно пользоваться транспортом.

  29. Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии.



Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников»:

2 класс

  1. Мой край летом и осенью. Экскурсия.

  2. Мой город. Экскурсия в парк.

  3. Кубанские поэты и художники о лете и осени.

  4. Природа моего края. Экскурсии.

  5. Народы Пензенской области

  6. Памятники – хранители истории.

  7. Фольклор народов Пензенского края.

  8. Зима в природе. Экскурсия.

  9. Зимние забавы. Как избежать беды?

  10. Семейные традиции.

  11. Что означают наши имена.

  12. У воды и на воде.

  13. Мой край родной. Заповедные места.

  14. Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия.

  15. Космонавты Пензенского края.

  16. Мои земляки, участники ВОВ.

  17. По местам сражений. Экскурсия.

  18. Города края. Виртуальное путешествие.

  19. Викторина «Свой край люби и знай!».


Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников»:

3 класс

I. Карта мира

Знакомство с политической картой мира, программой кружка. Понятия географические координаты. Понятие линия перемены дат. Знакомство с населением мира, языковыми семьями и группами мира.

Знакомство с Чудесами света мира. Знакомство с традициями разных стран.

II. Путешествие по странам Европы

Знакомство со странами Европы. Национальные традиции, праздники достопримечательности: Франции, Италии, Греции, Великобритании

III. Путешествие по странам Азии

Знакомство со странами Азии. Национальные традиции, праздники достопримечательности: Индия, Япония, ОАЭ

IV. Россия – моя Родина

Население, национальные традиции, праздники, достопримечательности, народные промыслы России. Семь чудес России.

V. Путешествие по странам Южной Америки

Знакомство со странами Южной Америки: Перу Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков. Путешествие по реке Амазонка.

VI. Путешествие по странам Северной Америки

Знакомство со странами Северной Америки. Особенности штатов США. Мексика - Чичен-Ицы, город племени майя.

VII. Путешествие по странам Африки

Население, Национальные традиции, праздники, достопримечательности стран Африки Загадки пустыни Сахара.

VIII. «Страны мира»

Творческий проект «Вокруг света» стенгазеты, туристические проспекты, экскурсионные маршруты по странам мира.



Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников»:

4 класс

  1. Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа.

  2. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

  3. Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок.

  4. Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края.

  5. Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники.

  6. Праздники нашего города.

  7. Природа моего края. Экскурсии.

  8. Детские игры наших дедушек и бабушек.

  9. Проектная работа «Мой край».

Формы организации занятий:

• Беседы (с использованием, по возможности, презентаций)

• Проектная деятельность

• Экскурсии (планируются на полугодие и проводятся в определенные, указанные в расписании дни по общешкольному плану, в котором четко определяется место, время и тема экскурсии; особое место в программе отводится посещению краеведческого музея, музеев города Пензы, музея школы).

• Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)

• Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу)

• Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)

• Консультации* (при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению)

• Конференции* (участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях)


Виды деятельности:

- туристко-краеведческая;

- познавательная;

- игровая;

- проблемно-ценностное общение;

- социальное творчество

Подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:

• викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

• создания и защиты собственного проекта;

• создания презентаций - представлений по изученной теме;

• конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

• участия в конференциях разного уровня.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников»

1 класс (33 часа)

Тема занятия

Количество часов

Теория

22 часов

Практика

11 час


1 четверть



1

Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье.

1


2

Одежда и обувь для летних и зимних прогулок.

1


3

Игра «Что возьмем с собой в дорогу».

1


4

Рюкзак туриста первого класса и его укладка.


1

5

Простейшие элементы ориентирования. Компас.

1


6

Простейшие элементы ориентирования.



7

Карта.

1


8

Карты. Условные обозначения.


1

9

Понятие о расстоянии.

1



2 четверть



1

Что делать если ты заблудился.

1


2

Моя школа.


1

3

В этих домах живут мои друзья – одноклассники.

1


4

Памятные места микрорайона.

1


5

Самая красивая улица микрорайона.


1

6

Памятные места города.


1

7

Музеи моего города.


1


3 четверть



1

Любимый музей моего города.


1

2

Подготовка викторины «Знай и люби свой город»

1


3

Проведение викторины «Знай и люби свой город»


1

4

Замечать, что тебя окружает.


1

5

Не сорить на природе, не нарушать ее покоя.

1


6

Лекарственные растения.

1


7

Лекарственные и съедобные растения.

1


8

Ядовитые растения.

1


9

Местность, в которой я живу.


1


4 четверть



1

Местность, в которой я живу. Как себя вести.


1

2

Достопримечательности и красота природы нашего края.

1


3

Животные нашего края.

1


4

Растения нашего края.

1


5

Главное правило – соблюдать дисциплину.

1


6

Правильно перейти улицу.

1


7

Правильно пользоваться транспортом.

1


8

Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии.

1




Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников» 2 класс (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

Теория

21 часов

Практика

13 час


1 четверть



1

Мой край летом и осенью. Экскурсия.


1

2

Мой город. Экскурсия в парк.


1

3

Кубанские поэты и художники о лете и осени.

1


4

Лес и его жители осенью.

1


5

Растения и грибы нашего края.

1


6

Реки. Обитатели рек.

1


7

Моря Краснодарского края и их обитатели.

1


8

Охрана водоёмов. Экологический десант.

1


9

Викторина «Наш край»


1


2 четверть



1

Край, в котором я живу. Выставка рисунков.


1

2

Народы Кубани.

1


3

Памятники – хранители истории.

1


4

Путешествие в кубанскую сказку.

1


5

Путешествие в кубанскую сказку.

1


6

Загадки, пословицы и поговорки как зеркало мудрости народа.

1


7

Фольклорные праздники.

1



3 четверть



1

Зима в природе. Экскурсия.


1

2

Растительный мир моей местности зимой.


1

3

Животные зимой.

1


4

Поможем птицам перезимовать.


1

5

Зимние забавы. Как избежать беды?


1

6

Семейные традиции.

1


7

Что означают наши имена.

1


8

У воды и на воде.

1


9

Мой край родной. Заповедные места.

1


10

Берегите первоцветы. Экскурсия.


1


4 четверть



1

Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия.


1

2

Растительный и животный мир моего края весной.

1


3

Весна на Кубани. Выставка рисунков.


1

4

Космонавты Краснодарского края.

1


5

Мои земляки, участники ВОВ.

1


6

По местам сражений. Экскурсия.


1

7

Города края. Виртуальное путешествие.

1


8

Викторина «Свой край люби и знай!»


1


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников» 3 класс (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

Теория

13 часов

Практика

21 час


Карта мира



1

Знакомство с картой мира, многообразие стран мира. Делаем карту мира, паспорта туристов.



1

2

Географические координаты. Дети капитана Гранта Работа с картой, с произведением «Дети Капитана Гранта»



1


3

Дети капитана Гранта Работа с картой, с произведением «Дети Капитана Гранта»


1

4

Вокруг света за 80 дней. Линия перемены дат. Что такое линия перемены дат. Путешествие с Филеас Фоггом


1


5

Население мира, национальные костюмы Творческая работа : рисунки , поделки

1

1

6

Языки стран мира Составление «Словаря путешественника».


1

7

7 чудес света древние и современные Учимся делать презентацию , лепбук


1

8

Деды Морозы разных стран Знакомство с дедами Морозами и с новогодними традициями разных стран

1



Путешествие по странам Европы:



9

Франция – поделка ,Эйфелева башня ,город, костюмы, журнал


1

10

Путешествие по острову Корфу с героями книги «Моя семья и другие звери»

1


11

Италия Творческая работа - Венецианская маска, город, карта, рисунок


1

12

Великобритания Творческая работа Лондон


1


Путешествие по странам Азии



13

Индия рисуем Тадж Махал


1

14

ОАЭ страна чудес Интерактивная экскурсия

1


15

Япония – культура, традиции . икебана, Оригами, веер


1

16

Россия – моя Родина». Разработка маршрута путешествия

1

1

17

Ролевая игра «Путешествие в Россию


1

18

Семь Чудес света России

1


19

Народные промыслы России. Творческая работа

1

1

20

Народные промыслы родного края. Творческая работа


1


Путешествие по странам Южной Америки



21

Зов джунглей, Путешествие по Амазонке игра

1


22

Затерянный город инков Мачу-Пикчу (Перу) Беседа, просмотр фильма, творческие работы

1

1


Путешествие по странам Северной Америки



23

Мексика - Чичен-Ицы, город племени майя. Игра – квест

1


24

США Проект Знаменитые люди мира «Гений места»


1

25

США Проект Знаменитые люди мира «Гений места»


1


Путешествие по странам Африки



26

Тунис (Карфаген), Египет (Пирамиды)

1


27

Клуб географических детективов


1

28

Танзания , самая высокая гора Африки Килиманджаро Творческая работа , модель вулкана,


1


Страны мира



29

Игра «Умники и умницы»


1

30

«Вокруг света» Творческая работа - стенгазета


1


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников» 4 класс (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

Теория

22 часов

Практика

12 час


1 четверть



1

Имена в истории Пензенского края.

1


2

Известные люди нашего края. Проектная работа.


1

3

Путешествие по полям. Известные земледельцы.

1


4

Поэты и писатели моего края.

1


5

Музей В.О. Ключевского. Виртуальная экскурсия

1

6

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

1


7

Виртуальное путешествие на 70 лет назад.


1

8

Памятник Первопоселенец. Виртуальная экскурсия


1

9

Герои ВОВ. Проектная работа.


1


2 четверть



1

Добрых рук мастерство.

1


2

Народные художественные промыслы и декоративное искусство.


1

3

Посещение выставок.


1

4

Устное народное творчество нашего края.

1


5

Быт жителей Пензенской области в древности

1


6

Пензенские сказки

1


7

Тарханы: история и современность

1



3 четверть



1

Легенды и были нашего края

1


2

Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники

1


3

Свадебный обряд.

1


4

Традиции, связанные с детьми.

1


5

Блюда национальных кухонь. Проектная работа.


1

6

Праздники нашего города

1


7

Наш город – молодой и красивый. Экскурсия на набережную.


1

8

Природа моего края.

1


9

Растения Пензенского края.

1


10

Лекарственные растения.

1



4 четверть



1

Грибной край.

1


2

Забота о братьях наших меньших.

1


3

Домашние питомцы.

1


4

Зелёная зона нашего города.

1


5

Детские игры наших дедушек и бабушек

1


6

Парки развлечений-любимое место детей.


1

7

Проектная работа «Мой край»


1

8

Защита проектов «Мой край»


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!