МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПУЗАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Сценарий внеклассного мероприятия
по математике:
«Клуб веселых математиков»
Подготовила: Коновалова Л.Б.
с. Пузачи.
2019
«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»
ЦЕЛИ:
Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.


«Математика – гимнастика ума»
«Не спеши языком, торопись делом»
«Математика – царица всех наук»
Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Капитанов прошу представить команды.
(представление).
А теперь представляю судейскую коллегию:
(представление)
(за каждый правильный ответ 1 балл)
«Задачи в стихах».
Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (5)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 )
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? (10 )
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. (8 )
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5 )
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7 )
Ребусы
Командам предлагается расшифровать ребусы:
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
«Скажи, поспеши!»
(отводится по 1минуте каждой команде)
1. Как называется результат, полученный при сложении?
2. Сколько килограммов в тонне?
3. Какой месяц короче всех остальных?
4. Мера массы крупнее центнера?
5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.
6. Неизвестное число.
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
7. Промежуток времени в 24 часа?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько вершин у ромба?
10. Чему равно число, если его половина равна 70?
11. Сколько лет в одном веке?
12. Чему равна половина 120?
13. Увеличьте 12 в 3 раза.
(Слово жюри)
«Задачки-незадачки»
(команды отвечают по очереди)
1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?
3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?
4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.
Конкурс капитанов
«Минутка поэзии»
к каждой цифре «Подбери рифму»
один -
два -
три -
четыре -
пять -
шесть -
семь -
восемь -
девять -
«Заморочки из бочки»
(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)
1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?
2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?
3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?
4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?
«Бой скороговорок»
(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
Сценка "Правильный ответ"
(И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Подведение итогов.
