СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков" для проведения предметной недели для учащихся 5 класса. План проведения мероприятия. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"»

МОУ «Киришский лицей»








Внеклассное мероприятие по математике





Учитель: Толмачева Е. В.

Класс: 5





г. Кириши

КВМ – клуб веселых математиков для учащихся 5 классов.

Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом.


Анатоль Франс.

Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих мыслить, но также ребят желающих попробовать себя в небольших сценках, тем самым, помогая в проведении КВМ.

Цели проведения игры КВМ:

1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
3. Воспитывать культуру математического мышления.

В КВМ принимают участие:

1. Двое ведущих (учащиеся старшего класса),
2. Ученик, который играет в исторической сценке,
3. Две команды У(игрек) (5А класс) и Х(икс) (5Б класс). Каждая команда готовит эмблемы.

Действие происходит в актовом зале на сцене. Команды сидят по обе стороны у сцены.

Оформление: математические газеты (накануне выпущенные учащимися), плакаты.

1 ведущий

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

1 ведущий

Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом наш КВМ.
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей,
Поближе сядьте к сцене лучше,
Сейчас начнется КВМ.

2 ведущий

Две команды есть у нас (Команды выходят)
А вы, болельщики, сейчас,
Кто болеет за букву Х те справа сидят,
В зале мест, конечно, много, болельщики за букву У слева помогут.

1 ведущий

Чтоб в КВМ не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать рады.

На конкурс приветствия приглашается команда Х. Выход команд оценивается по 5-ти бальной системе, учитывается эмблема, внешний вид, приветствие.

Ученики (хором)

Сегодня будет КВМ,
Сегодня будет жарко.
Команда Х сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
Пришли команды,
Стоят по флангам,
Мыслишки свои теребя.
Потому что в наших командах.

Здесь не должно быть унылых и мрачных,
Юмор и смех – это наши друзья.

2 ученик.

Жюри КВМ мы готовы заверить,
Что в их объективность всегда будем верить.





3 ученик.

Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.

4 ученик.

Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим сказать:
«Не надо, ребята, на КВМах
За пазухой камень держать!»

(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)

5 ученик.

Ну что же, ребята, команда готова,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!

6 ученик.

И стар, и мал играют в КВМ,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.

7 ученик.

Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!

Все хором.

Жюри КВМ мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.

1 ведущий

Приглашается команда У.





Ученики (хором)

Здесь вам не у сцены,
Здесь климат иной.
Идут команды одна за одной.
И здесь за остротами
Льется шуток град.
(Мы можем свернуть,
КВМ обогнуть,
Но мы выбираем этот путь,
Опасный тем, что
Можем мы проиграть.)
Идем мы к победе, ни шагу назад,
И пусть от волненья колени дрожат,
И пусть уже насквозь промокла одежда на нас,
(Надеемся только на юмор свой,
На сердце друга, ответ лихой.
И молимся, чтобы
Только не проиграть.)

1 ученик.

Сюда пришли мы с радостью
И с шутками прекрасными,
С веселым настроением,
Со страстями души.

2 ученик.

От всей души хотели бы
Соперников приветствовать
И очень бы желали им
Букет преподнести.

3 ученик.

Сейчас зима, кругом лежат сугробы,
Поэтому нас просим извинить,
Что вам букет колючее обычных.
Хотим его вручить.

(вручают горшочек с кактусом другой команде)

4 ученик.

Но что же мы наделали?
Жюри мы не поздравили!
Уже неблагосклонно
Глядит оно на нас.



Все хором.

Ошибку исправляем,
Сердечно поздравляем,
От всей души желаем
Нас честно рассудить.

1 ученик.

А вы, болельщики, родные,
Поддержите ли до конца вы нас?

Хор из зала. Да!!!

1 ученик.

Не освистаете ли нас на этой сцене?
И не отправите ль на гильтиону нас?

Хор из зала. Нет!!!

2 ученик.

Поэтому хотим мы вас заверить,
Что за победу будем драться лучше львов.
При этом мы достоинство не потеряем
И никогда до драки не дойдем.

Все хором.

И разрешите нам закончить тем,
Что вас приветствует команда У!

2 ведущий.

Чтоб в КВМ все прошло без заминки – его мы начнем, ну конечно, с разминки.

(каждая команда получает задания на карточках)

Команда У

1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)

2.   Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)


3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?      ( 5)



Команда Х

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)



3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)

На выполнение командам отводится 2–3 мин.

Пока команды готовятся, жюри подводит итоги приветствия.

Ответы команд.

Жюри подводит итоги.

1 ведущий.

Третий тур мы начинаем,
               Победителей узнаем.

 Здесь загадки и шарады.

 За разгадку всем награды.

 

             Шла старуха в Москву и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

             Что легче: пуд ваты или пуд железа?

              В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? ( 4)

             7 + 5. Как правильно записать : ( одиннадцать) или ( одинадцать) .

 

1 ведущий.

                  Третий тур мы продолжаем

И сейчас мы все узнаем,

                  Кто же лучше вычисляет!

                  Мне - задачки прочитать,

                  Вам же думать и считать!

 

Задача 1.

              На озере росли лилии, Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

                                                           ( На 19-й)

Задача 2.

              В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 7 р.?

1 пуд = 16 кг

                                                          ( 336 р.)

Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Наш конструктор числовой поработай головой.

Приложение №1

Наш конструктор числовой поработай головой.


1.Число 100 изобразить 1. Число 100 изобразить пятью

шестью девятками пятерками

(99 + 99 / 9 =100) (5*5*5-5*5=100)


2. Сколько треугольников в 2. Сколько треугольников в

квадрате? 44

квадрате? 44










3. Найдите закономерность. 3.Найдите закономерность.

Что здесь лишнее? Что здесь лишнее?

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,14, 15, 17 64, 32, 16, 12, 8, 4, 2

(14) (12)

(Каждому капитану выдаются карточки). Пока работают капитаны:

1 ведущий.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они покажут смекалку и класс,
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало.

1 ведущий задает вопросы командам. За правильный ответ – один балл.

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

  2. 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)

  3. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

  4. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

  5. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)

  6. Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)

Капитаны отдают свои задания ведущему, который говорит сколько балов получил каждый капитан. Жюри подводит итоги обоих конкурсов.

1 ведущий.

Как хороша игра у нас, задачки порешаем мы сейчас «Заморочки из бочки»

(Всего 10 заморочек, среди них «счастливая» –5, за нее 2 балла, не отвечая на вопрос. Верный ответ – 1 балл. По очереди из каждой команды берут задания из бочонка.)

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  2. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)

  3. У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)

  4. Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)

  5. Счастливая

  6. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)

  7. Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. (задача)

  8. У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)

  9. Жили – были три натуральных числа: делимое, делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое? (6)

  10. Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение: 81=88-х. Чему равен корень уравнения, посмотревшегося в зеркало, и чему равен корень его отражения? (7 и 106 : х-88=18)

Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.

Раздает карточки с буквами, и команда должна показать слово, которое у нее окажется после слов ведущего.

  1. У нас всего, всего,
    У нас всего по три,
    Три стороны и три угла,
    И столько же вершин.

  2. Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Жюри подводит итоги

1 ведущий.

Мы очень рады снова видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить.

Последний наш конкурс – домашнее задание.

  1. Частушки. (Х)

1. Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.


2. Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу,

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.


3. Начинается урок, математика идет,

Стоит Слава у доски,

Мучает свои мозги,

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.


4. Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный

Сразу посмотреть в ответ.



5. В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно только в школе

Математику познать.


6. На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.


7. Математика – наука,

Без тебя нам жизни нет.

Так сказали все ребята

В нашем классе наконец.

2. Сценка про математику.(У)

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?




Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)



Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

1 ведущий.

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Слово жюри.

1 ведущий.

Везде математика: в шуме моторов,
В вращении размеренном мощных турбин,
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет.

Учитель говорит заключительные слова и заканчивает словами Анатоля Франса, которые сделаны эпиграфом к игре.