СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб выходного дня

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в процессе проведения мероприятия происходит формирование у детей экологической культуры, осознание важности бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Клуб выходного дня»

Клуб выходного дня Конспект мероприятия выходного дня по экологическому направлению

Тема: «Сбережём природу вместе»
Цель: Формирование у детей экологической культуры, осознание важности бережного отношения к природе.
Задачи:

  1. Расширить знания детей о проблемах окружающей среды.

  2. Развивать навыки экологически грамотного поведения.

  3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение природы.
    Планируемые результаты:
    – Дети узнают о важности сохранения природы.
    – Научатся применять экологические правила в повседневной жизни.
    – Осознают свою роль в защите окружающей среды.

Оборудование и реквизиты:
  1. Материалы: карточки с изображениями экологических проблем, листы бумаги, карандаши, плакат с надписью: «Сбережём природу вместе». Буквы на отдельных листах: П Р И Р О Д А

  2. Помещение: класс.

Ход мероприятия 1. Вступительная часть (1 минута)

Слова воспитателя:

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу – вот так, молодцы! Вижу, что вы сегодня полны энергии и готовы к новым открытиям. Давайте начнём наше занятие с улыбки и хорошего настроения.

Сегодня нас ждёт что-то особенное – мы отправимся в увлекательное путешествие под названием «Сбережем природу вместе»! Будем думать, исследовать, удивляться и, конечно, узнавать много нового. Я уверена, что у вас всё получится, потому что вы – самые умные, самые творческие и самые дружные!

Давайте возьмёмся за руки (или поднимем руки вверх) и скажем хором: “Мы готовы!” – раз, два, три: “Мы готовы!” Отлично! Теперь я вижу, что вы настроены на успех. Итак, вперёд, друзья!

2. Основная часть (16 минут)

Сегодня мы поговорим о природе, о том, как важно её беречь. Природа – это наш дом, и мы должны заботиться о ней. Давайте вместе подумаем, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить окружающий мир. А перед началом давайте вспомним правила поведения, как мы ведем себя на мероприятии? (ответы детей) Все правильно, молодцы, мы: слушаем друг друга внимательно, не перебиваем и активно участвуем в команде. За каждое правильное выполнение задания вы будете получать по одной букве. После выполнения всех заданий у вас должно получиться слово. И вы уже заработали первую букву (воспитатель выдает букву П)

Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно добраться вон до того острова и сделать это можно лишь на корабле. Выбирайте капитана! (дети выбирают капитана). Вам нужно выстроиться в колоне друг за другом, положить руки на плечи товарищу и зажмурить глазки. Открыты глаза лишь у капитана, он стоит первый в колоне, доверьтесь ему и следуйте за ним. В путь!

Задание: «Экологические проблемы»

Слова воспитателя:
Перед вами карточки с изображениями экологических проблем. Посмотрите внимательно и подумайте: что это за проблема? Как её можно решить? Кто хочет поделиться своими мыслями?







– Загрязнение воздуха. Мусор на природе Вырубка лесов.

Воспитатель:

«Молодцы! Саша, ты правильно заметил, что воздух загрязняют заводы и машины. И чтобы не загрязнять атмосферу нужно строить очистительные сооружения. А ты, Маша, предложила отличную идею – сажать больше деревьев. Вы все такие умные и внимательные! И конечно-же вы получаете следующую букву - Р»

Выстраивайтесь за капитаном и следуйте к следующему острову.

Задание: «Экологические правила»

Воспитатель:
«На этой станции вам нужно составить список экологических правил, которые помогут сохранить природу. Запишите эти правила на карточке.

Примеры правил:
– Не бросать мусор на улице.
– Экономить воду и электричество.
– Сажать деревья и цветы.

«Какие вы молодцы! Ваши идеи просто замечательные. Витя, твоё правило про экономию воды очень важное. А ты, Лиза, напомнила всем, что мусор нужно выбрасывать в урну. Вы все настоящие защитники природы и получаете следующую букву - И!»

Итак, поплыли дальше! Выстраивайтесь за капитаном, закрывайте глазки и следуйте к следующему острову.

Задание: «Отсортируй мусор»

Воспитатель: перед вами картинка. Ваша задача правильно отсортировать мусор. Приступайте!








И вы вновь порадовали меня своими знания, здорово! Получите букву - Р и отправляйтесь за своим капитаном к следующему острову!

Задание: «Смешанный лес»

Перед вами чистые листочки и фломастеры. Здесь вам нужно разделиться на две команды, одна команда рисует хвойные деревья, вторая команда лиственные. Можно приступать!

Саша, прокомментируй пожалуйста, какое дерево (деревья) вы нарисовали? (ель, кедр, сосна, пихта, кипарис) Здорово! Вы большие молодцы и вы получаете букву –О. Лиза, а что получилось у вашей команды? (береза, осина, клен, ясень). Молодцы, все верно, это лиственные деревья! И вы тоже получаете букву – Д

Выстраивайтесь за капитаном и следуйте к следующему острову!

Задание: «Правила поведения в лесу»












Воспитатель: перед вами картинка, давайте внимательно рассмотрим ее и подумаем, как нужно вести себя на природе? Молодцы, вы справились с заданием, и я с огромным удовольствие вручаю вам следующую букву – А! 3. Заключительная часть (3 минуты) В течение всего занятия вы собирали буквы. Сейчас наступило время собрать из этих букв слово. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Дети составляют слово, и выстраиваются друг за другом в соответствии с буквой) ПРИРОДА! Молодцы, конечно – же это слово природа!

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу, и теперь я хочу узнать, что вы чувствуете и чему научились сегодня. Давайте вместе подумаем, что нового мы узнали и как это поможет нам в жизни.

Для начала скажите, понравилось ли вам наше занятие? Поднимите руку те, кто узнал для себя что-то новое. А теперь давайте обсудим:

  1. Что вам больше всего запомнилось?

  2. Какие экологические проблемы вы считаете самыми важными?

  3. Как вы думаете, что каждый из нас может сделать, чтобы помочь природе?

Вы сегодня были очень активными и внимательными! Я вижу, что вы не только понимаете, как важно беречь природу, но и готовы делать добрые дела для её сохранения.

А теперь давайте оценим наше настроение с помощью жестов. Если у вас отличное настроение, поднимите большой палец вверх! Если хорошее – покажите ладошку горизонтально. А если вам чего-то не хватило или вы хотите что-то изменить – покажите большой палец вниз (но я надеюсь, таких не будет!).

Спасибо вам за вашу работу и ваши идеи! Вы настоящие друзья природы! Помните, что даже маленькие добрые поступки – это большой вклад в сохранение нашего общего дома. Я горжусь вами и верю, что вы сможете сделать мир лучше!»








































Конспект мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию для младших школьников

Тема: «Герои нашего времени»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, уважения к истории и традициям своей страны.
Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «герой» и примерами героических поступков.

  2. Развивать интерес к истории и культуре России.

  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну и её граждан.

Возраст участников: 7–10 лет
Продолжительность: 20 минут

Планируемые результаты:

Дети будут испытывать гордость за героические поступки современников. Уважение к людям, совершающим подвиги в повседневной жизни.

Развитие навыков анализа и оценки поступков героев.
Умение работать с информацией, выделять главное и делать выводы.

Понимание понятий «подвиг», «мужество», «отвага».
Умение аргументированно высказывать своё мнение о героях и их роли в жизни общества.

Оборудование и реквизиты:

  1. Материалы: картинки героев, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Буквы на отдельных листах Г Е Р О Й

  2. Помещение: класс.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть (2 минуты)

Слова воспитателя:

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу – вот так, молодцы! Вижу, что вы сегодня полны энергии и готовы к новым открытиям. Давайте начнём наше занятие с улыбки и хорошего настроения.

Сегодня нас ждёт что-то особенное – мы отправимся в увлекательное путешествие под названием «Герои нашего времени». А перед началом давайте вспомним правила поведения, как мы ведем себя на мероприятии? (ответы детей) Все правильно, молодцы, мы: слушаем друг друга внимательно, не перебиваем и активно участвуем в команде. Будем думать, исследовать, удивляться и, конечно, узнавать много нового. Я уверена, что у вас всё получится, потому что вы – самые умные, самые творческие и самые дружные!

Давайте возьмёмся за руки (или поднимем руки вверх) и скажем хором: “Мы готовы!” – раз, два, три: “Мы готовы!” Отлично! Теперь я вижу, что вы настроены на успех. За каждое правильное выполнение задания вы будете получать по одной букве. После выполнения всех заданий у вас должно получиться слово. И вы уже заработали первую букву (воспитатель выдает букву Г)

Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно добраться вон до того острова и сделать это можно лишь на корабле. Выбирайте капитана! (дети выбирают капитана). Вам нужно выстроиться в колоне друг за другом, положить руки на плечи товарищу и зажмурить глазки. Открыты глаза лишь у капитана, он стоит первый в колоне, доверьтесь и следуйте за ним. В путь!


2. Основная часть (15 минут)

Станция: Терминология.

Мы с вами прибыли на станцию терминов. Перед вами карточки со словами. Ваша задача, найти их значение и сопоставить правильно. Слова: «герой», «подвиг», «мужество», «отвага».


Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление.


Героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях. 


 Присутствие духа в опасности, в беде и т. п.; храбрость, бесстрашие. Душевная стойкость, смелость. 


Храбрость, смелость, бесстрашие. 


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы абсолютно правильно назвали термины Это действительно важные качества, которые помогают людям преодолевать трудности и совершать героические поступки. Очень приятно видеть, как вы внимательно слушаете. Продолжайте в том же духе – вы настоящие умницы! И вот ваша буква – Е

Итак, поплыли дальше! Выстраивайтесь за капитаном, закрывайте глазки и следуйте к следующему острову.


Станция: Размышляйка.

Перед вами картинки:













Прокомментируйте пожалуйста, кто изображен на картинках? (Ответы детей) Какие картинки по вашему мнению здесь лишние? (Ответы детей) Давайте вместе подумаем, кого мы можем назвать героями и почему?

Героем можно назвать человека, который проявляет мужество, отвагу и самоотверженность в критических ситуациях, часто рискуя собственной жизнью ради спасения других или защиты важных ценностей. Герои не обязательно должны быть связаны с военными подвигами – это могут быть и гражданские лица, совершившие значимые поступки в повседневной жизни.

Примеры героев и их подвигов:
  1. Женя Табаков (2001–2008) – семилетний мальчик, защитивший свою сестру от грабителя. Он был посмертно награждён Орденом Мужества. Его поступок стал примером невероятной храбрости и самоотверженности.

  2. Данил Садыков (1999–2012) – 12-летний мальчик, спасший ребёнка из фонтана под напряжением, но сам погиб от удара током. Его подвиг – это пример редкой храбрости и готовности помочь другим.

  3. Владимир Старцев – житель Перми, который в 2014 году спас двухлетнюю девочку, выпавшую с балкона четвёртого этажа. Его поступок демонстрирует, что героизм может проявляться и в мирное время.

И с этим заданием вы прекрасно справились, молодцы! Вот ваша буква – Р

Становитесь за вашим капитаном и продолжайте свое путешествие к следующему острову!


Станция: Мой герой.

Вот мы и приплыли с вами на станцию Мой герой. Перед вами лежат листочки разного цвета, фломастеры, ножницы. Ваша задача хорошенько подумать и вспомнить кто из известных вам людей совершил что-то героическое? Это может быть кто угодно, мама, которая пела вам колыбельные и рассказывала сказки на ночь, папа, который познакомил вас с инструментами, дедушка, который каждое лето берет вас на рыбалку, бабушка, которая учит вас вкусно готовить. Это ваш герой!

На листочках написать о своем герое и почему именно он. Далее нужно обвести в сердечко и вырезать по контуру.

Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами!

  • При работе внимательно следить за направлением резания.

  • Не держать ножницы лезвием вверх.

  • Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 

  • Не резать ножницами на ходу.

  • Не подходить к товарищу во время работы.

  • Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приступайте к работе!

Вы отлично справились с заданием! Молодцы! И вот ваша буква – О.

Отправляйтесь на следующий остров под названием: Мы команда.

Станция: Мы команда.

На этой станции вам необходимо показать, насколько вы сдружились. И сделать это в форме сердечка! (дети берутся за руки, вытягивая руки в стороны встают в форме сердца).

Вы отличная и дружная команда, за это я даю вам последнюю букву - Й

3. Заключительная часть (3 минуты)

В течение всего занятия вы собирали буквы. Сейчас наступило время собрать из этих букв слово. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Дети составляют слово, и выстраиваются друг за другом в соответствии с буквой) ГЕРОЙ! Молодцы, конечно – же это слово ГЕРОЙ! А теперь давайте склеим буквы вместе и к ним же приклеим ваши сердечки. Очень здорово получилось! Кто желает прочитать о своем герое? Саша, тебе слово! Здорово, молодец! Кто еще желает? (Дети зачитывают свои сердечки)

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать, что нового мы узнали.

Для начала скажите, понравилось ли вам наше занятие? Поднимите руку те, кто узнал для себя что-то новое. А теперь давайте обсудим:

  1. Какие качества, на ваш взгляд, делают человека героем?

  2. Как вы думаете, может ли каждый из нас стать героем?

Вы сегодня были очень активными и внимательными! Я вижу, что вы не только понимаете, кто такие герои, но и готовы брать с них пример.

А теперь давайте оценим наше настроение с помощью жестов. Если у вас отличное настроение, поднимите большой палец вверх! Если хорошее – покажите ладошку горизонтально. А если вам чего-то не хватило или вы хотите что-то изменить – покажите большой палец вниз (но я надеюсь, таких не будет!).

Спасибо вам за вашу работу и ваши идеи! Вы настоящие молодцы! Помните, что героем может стать каждый, кто проявляет мужество, доброту и готовность помочь другим. Я горжусь вами и верю, что вы сможете сделать мир лучше!















Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Доброта и милосердие – основа человеческой души»
Цель: Формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, развитие чувства сострадания, милосердия и готовности к добрым поступкам.
Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «доброта», «милосердие» и их значением в жизни человека.

  2. Развивать умение анализировать поступки и делать нравственный выбор.

  3. Воспитывать уважение к традиционным духовно-нравственным ценностям.
    Планируемые результаты:
    – Учащиеся осознают важность доброты и милосердия в жизни.
    – Научатся различать добрые и злые поступки.
    – Сформируют готовность к совершению добрых дел.

Оборудование и реквизиты:
  1. Материалы: карточки с описанием ситуаций, листы бумаги зеленого цвета, карандаши, картинка дерева без листьев на листе бумаги, клей, ножницы. Буквы на отдельных листах Д О Б Р О

  2. Помещение: класс.

Ход мероприятия 1. Вступительная часть (2 минуты)

Слова воспитателя:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу – вот так, молодцы! Вижу, что вы сегодня полны энергии и готовы к новым открытиям. Давайте начнём наше занятие с улыбки и хорошего настроения.

Сегодня нас ждёт что-то особенное – мы отправимся в увлекательное путешествие под названием «Доброта и милосердие – основа человеческой души». А перед началом давайте вспомним правила поведения, как мы ведем себя на мероприятии? (ответы детей) Все правильно, молодцы, мы: слушаем друг друга внимательно, не перебиваем и активно участвуем в команде. Будем думать, исследовать, удивляться и, конечно, узнавать много нового. Я уверена, что у вас всё получится, потому что вы – самые умные, самые творческие и самые дружные!

Давайте возьмёмся за руки (или поднимем руки вверх) и скажем хором: “Мы готовы!” – раз, два, три: “Мы готовы!” Отлично! Теперь я вижу, что вы настроены на успех. За каждое правильное выполнение задания вы будете получать по одной букве. После выполнения всех заданий у вас должно получиться слово. И вы уже заработали первую букву (воспитатель выдает букву Д)

Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно добраться вон до того острова и сделать это можно лишь на корабле. Выбирайте капитана! (дети выбирают капитана). Вам нужно выстроиться в колоне друг за другом, положить руки на плечи товарищу и зажмурить глазки. Открыты глаза лишь у капитана, он стоит первый в колоне, доверьтесь и следуйте за ним. В путь!


2. Основная часть (15 минут)

Станция: Терминология.

Мы с вами прибыли на станцию терминов. Перед вами карточки со словами. Ваша задача, найти их значение и сопоставить правильно. Слова: «Доброта», «Милосердие», «Любовь», «Зло».


душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 


готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение.


Чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо. Например, к своим детям, к родителям, к друзьям, к животным, к родине. 


Недовольство, гнев, досада 


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы абсолютно правильно назвали термины. Это действительно важные качества человека. Очень приятно видеть, как вы внимательно слушаете. Продолжайте в том же духе – вы настоящие умницы! И вот ваша буква – О

Итак, поплыли дальше! Выстраивайтесь за капитаном, закрывайте глазки и следуйте к следующему острову.


Станция: Размышляйка.

Мы с вами приплыли на станцию Размышляйка. Как вы думаете, почему важно быть добрым и милосердным? (ответы детей) Давайте вместе подумаем, как эти качества помогают сделать мир лучше!

Перед вами карточки с описанием ситуаций. Ваша задача – определить, является ли поступок добрым или злым, и объяснить, почему вы так считаете.

Ситуации для анализа:
  1. Добрый поступок:
    Мальчик увидел, что пожилой человек уронил кошелёк. Он поднял его и вернул владельцу, не взяв себе ни копейки.

  2. Злой поступок:
    Девочка намеренно сломала игрушку своего младшего брата, потому что он не хотел делиться с ней.

  3. Добрый поступок:
    Ребёнок поделился своим завтраком с одноклассником, который забыл еду дома.

  4. Злой поступок:
    Мальчик обманул друга, сказав, что у него нет конфет, хотя на самом деле они были у него в кармане.

  5. Добрый поступок:
    Девочка нашла на улице потерявшегося щенка, отнесла его домой и помогла найти хозяев.

  6. Злой поступок:
    Ребёнок намеренно нарисовал на парте, испортив школьное имущество.

  7. Добрый поступок:
    Мальчик помог бабушке перейти дорогу, взяв её за руку и убедившись, что путь безопасен.

  8. Злой поступок:
    Девочка обманула учителя, сказав, что забыла домашнее задание, хотя на самом деле просто не сделала его.

  9. Добрый поступок:
    Ребёнок собрал мусор на детской площадке, чтобы сделать её чище для всех.

  10. Злой поступок:
    Мальчик насмехался над одноклассником, который сделал ошибку в ответе у доски.


Какие последствия могут быть у добрых и злых поступков? Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вижу, что вы понимаете, что такое добро и зло. Получите свою букву – Б. Итак, поплыли дальше! Выстраивайтесь за капитаном, закрывайте глазки и следуйте к следующему острову.


Станция: «Дерево доброты»

Мы с вами приплыли к острову «Дерево доброты». Перед вами дерево, но на нем нет листьев.


Мы с вами создадим «Дерево доброты». Возьмите листочки бумаги и напишите на них, какой добрый поступок вы хотели бы совершить. Далее нужно обвести вами написанное в листочек и вырезать по контуру и приклеить к дереву.

Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами!

  • При работе внимательно следить за направлением резания.

  • Не держать ножницы лезвием вверх.

  • Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 

  • Не резать ножницами на ходу.

  • Не подходить к товарищу во время работы.

  • Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приступайте к работе!

Вы отлично справились с заданием! Молодцы! И вот ваша буква – Р.

Отправляйтесь на следующий остров под названием: Мы команда.

Станция: Мы команда.

На этой станции вам необходимо показать, насколько вы сдружились. И сделать это в форме сердечка! (дети берутся за руки, вытягивая руки в стороны встают в форме сердца).

Вы отличная и дружная команда, за это я даю вам последнюю букву - О

3. Заключительная часть (3 минуты)

В течение всего занятия вы собирали буквы. Сейчас наступило время собрать из этих букв слово. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Дети составляют слово, и выстраиваются друг за другом в соответствии с буквой) ДОБРО! Молодцы, конечно – же это слово ДОБРО! А теперь давайте склеим буквы вместе и приклеим его к нашему Дереву доброты. Очень здорово получилось! Кто желает прочитать о своем добром поступке? Саша, тебе слово! Здорово, молодец! Кто еще желает? (Дети зачитывают свои желания) Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать, что вы чувствуете и чему научились сегодня. Давайте вместе подумаем, что нового мы узнали и как это поможет нам в жизни.

Для начала скажите, понравилось ли вам наше занятие? Поднимите руку те, кто узнал для себя что-то новое. А теперь давайте обсудим:

  1. Что такое доброта и милосердие, как вы их понимаете?

  2. Какие добрые поступки вы запомнили и почему они важны?

  3. Как вы думаете, может ли каждый из нас быть добрым и милосердным?

Вы сегодня были очень активными и внимательными! Я вижу, что вы не только понимаете, что такое доброта и милосердие, но и готовы совершать добрые поступки.

А теперь давайте оценим наше настроение с помощью жестов. Если у вас отличное настроение, поднимите большой палец вверх! Если хорошее – покажите ладошку горизонтально. А если вам чего-то не хватило или вы хотите что-то изменить – покажите большой палец вниз (но я надеюсь, таких не будет!).

Спасибо вам за вашу работу и ваши идеи! Вы настоящие молодцы! Помните, что даже маленький добрый поступок может сделать мир лучше. Я горжусь вами и верю, что вы сможете сделать мир добрее!»


Конспект мероприятия по направлению «Ценность научного познания»

Тема: «Наука – ключ к познанию мира»
Цель: Формирование у учащихся ценностного отношения к научному познанию, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:

  1. Познакомить учащихся с ролью науки в жизни человека и общества.

  2. Развивать навыки научного мышления и исследовательской деятельности.

  3. Воспитывать уважение к научным достижениям и стремление к познанию.
    Планируемые результаты:
    – Учащиеся осознают ценность научного познания.
    – Научатся применять методы научного исследования.
    – Сформируют интерес к изучению научных явлений.

Оборудование и реквизиты:
  1. Материалы: карточки с описанием научных открытий, листы бумаги, карандаши, стакан воды и краска любого цвета. Буквы на отдельных листах Н А У К А

  2. Помещение: класс.

Ход мероприятия 1. Вступительная часть (2 минуты)

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу – вот так, молодцы! Вижу, что вы сегодня полны энергии и готовы к новым открытиям. Давайте начнём наше занятие с улыбки и хорошего настроения.

Сегодня нас ждёт что-то особенное – мы отправимся в увлекательное путешествие под названием «Наука – ключ к познанию мира». А перед началом давайте вспомним правила поведения, как мы ведем себя на мероприятии? (ответы детей) Все правильно, молодцы, мы: слушаем друг друга внимательно, не перебиваем и активно участвуем в команде. Будем думать, исследовать, удивляться и, конечно, узнавать много нового. Я уверена, что у вас всё получится, потому что вы – самые умные, самые творческие и самые дружные!

Давайте возьмёмся за руки (или поднимем руки вверх) и скажем хором: “Мы готовы!” – раз, два, три: “Мы готовы!” Отлично! Теперь я вижу, что вы настроены на успех. За каждое правильное выполнение задания вы будете получать по одной букве. После выполнения всех заданий у вас должно получиться слово. И вы уже заработали первую букву (воспитатель выдает букву Н)

Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно добраться вон до того острова и сделать это можно лишь на корабле. Выбирайте капитана! (дети выбирают капитана). Вам нужно выстроиться в колоне друг за другом, положить руки на плечи товарищу и зажмурить глазки. Открыты глаза лишь у капитана, он стоит первый в колоне, доверьтесь и следуйте за ним. В путь!


2. Основная часть (15 минут)

Станция: Терминология.

Мы с вами прибыли на станцию терминов. Перед вами карточки со словами. Ваша задача, найти их значение и сопоставить правильно. Слова: Наука, Познание, Ключ, Мир

система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах воздействия на окружающий мир.


мыслительная деятельность, ориентированная на получение достоверных знаний о существующей действительности.
средство, возможность для разгадки, понимания чего-либо, для овладения чем-либо.
совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы абсолютно правильно назвали термины. Очень приятно видеть, как вы внимательно слушаете. Продолжайте в том же духе – вы настоящие умники и умницы! И вот ваша буква – А

Итак, поплыли дальше! Выстраивайтесь за капитаном, закрывайте глазки и следуйте к следующему острову.


Станция: Размышляйка.

Мы с вами приплыли на станцию Размышляйка. Здесь вы становитесь «научными детективами». Вам нужно разгадать загадочную ситуацию с помощью научных знаний.

Пример ситуации:
«На кухне исчезла соль. Хозяйка уверена, что она была в стакане воды, но теперь её там нет. Что произошло?»

(соль растворилась в воде. Растворение – это процесс, при котором одно вещество равномерно распределяется в другом, образуя однородную смесь.)

Какие подобные примеры вы можете назвать?

– Сахар в чае или кофе: сахар растворяется в горячей воде, делая напиток сладким.
– Краска в воде: краситель растворяется в воде, окрашивая её.
– Мыло в воде: мыло растворяется в воде, образуя мыльный раствор, который используется для мытья.
– Растворимый кофе: порошок растворимого кофе растворяется в горячей воде, превращаясь в напиток.

– Соль в морской воде: морская вода содержит растворённые соли, которые придают ей солёный вкус.
– Растворение углекислого газа в воде: углекислый газ растворяется в воде, что используется в производстве газированных напитков.

– Лекарства в воде: многие лекарства растворяются в воде для создания растворов или суспензий.

Эти примеры показывают, что растворение – это важный процесс, который встречается повсеместно: от приготовления пищи до промышленных технологий.

Перед вами стакан с простой водой, если мы положим в нее немножко гуаши, что произойдет? (гуашь растворится, а вода поменяет цвет). Вы умнички, держите свою букву – У и отправляйтесь в путь к следующему острову.


Станция: Зарождение.

Вы приплыли к станции Зарождение. Ребята, задумывались ли вы, как сильно наука и стремление к познанию изменили нашу жизнь? Если бы люди не задавали вопросы, не искали ответы и не стремились узнать больше, мы бы до сих пор жили в каменном веке.

Представьте: не было бы электричества, интернета, автомобилей, телефонов, лекарств и даже привычных нам вещей, вроде книг или одежды. Мы бы жили в пещерах, добывали огонь с помощью камней и не знали, что такое школа или больница.

П осмотрите внимательно на картинки и определите, что это:





Утюг коса гребень стиральная машинка





Перо компьютер телефон
Какие же вы молодцы! Все верно определили, а это значит, что вы получаете букву - К и продолжаете свое путешествие!
Станция: Научные открытия

Перед вами карточки с предметами. Ваша задача – определить, какое это открытие, и рассказать, как оно повлияло на нашу жизнь.








электричество пенициллин космические полеты







Навигация интернет свобода передвижения


Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вижу, что вы понимаете, как наука меняет мир. Технологический прогресс не стоит на месте и качество жизни человека меняется к лучшему. Получите свою букву – А.

3. Заключительная часть (3 минуты)

В течение всего занятия вы собирали буквы. Сейчас наступило время собрать из этих букв слово. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Дети составляют слово, и выстраиваются друг за другом в соответствии с буквой) НАУКА! Молодцы, конечно – же это слово НАУКА!

А теперь давайте склеим буквы вместе и запишем каждый свое утверждение Наука – это ……. Посмотрите, какая замечательная коллективная работа у нас получилась! Давайте зачитаем по очереди наши утверждения. Саша, тебе слово! (дети читаю по очереди свои утверждения)

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать, что вы чувствуете и чему научились сегодня. Давайте вместе подумаем, что нового мы узнали и как это поможет нам в жизни.

Для начала скажите, понравилось ли вам наше занятие? Поднимите руку те, кто узнал для себя что-то новое. А теперь давайте обсудим:

  1. Какие научные открытия или факты вас больше всего удивили?

  2. Как вы думаете, почему наука так важна для человечества?

  3. Что бы вы хотели изучить или исследовать в будущем?

Вы сегодня были очень активными и внимательными! Я вижу, что вы не только понимаете, как наука меняет мир, но и готовы сами становиться исследователями.

А теперь давайте оценим наше настроение с помощью жестов. Если у вас отличное настроение, поднимите большой палец вверх! Если хорошее – покажите ладошку горизонтально. А если вам чего-то не хватило или вы хотите что-то изменить – покажите большой палец вниз (но я надеюсь, таких не будет!).

Спасибо вам за вашу работу и ваши идеи! Вы настоящие молодцы! Помните, что наука – это ключ к пониманию мира, и каждый из вас может внести свой вклад в её развитие. Я горжусь вами и верю, что вы сможете сделать мир лучше!»