СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час на тему «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации;
  • развивать мотивацию учащихся к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
  • формировать умение творчески применять знания в новых ситуациях;
  • развивать восприятие, память, мышление и речь;
  • воспитывать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час на тему «В гостях у сказки»»

К лубный час на тему

«В гостях у сказки»







Цели: 

  • закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации;

  • развивать мотивацию учащихся к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

  • формировать умение творчески применять знания в новых ситуациях;

  • развивать восприятие, память, мышление и речь;

  • воспитывать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звонок веселый прозвенел,

Занятие начать велел.

А для этого нам нужно,

Очень тихо сесть и дружно.


2.Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.


В сказке встретят нас герои-

Злой волшебник или троли,

Карабас и Буратино,

Золушка и Чипполино,

И русалочка из моря,

Теремок, сто среди поля,

Белоснежка, Чебурашка,

Карлсон, черепашка,

Три веселых поросенка.

В красной шапочке девчонка,

Маугли и карлик нос,

И, конечно, дед мороз.

Вы уж мне поверьте, дети,

В сказке всех сегодня встретим.

Воспитатель: - А за ваши добрые поступки, сказочные герои будут награждать вас золотыми монетами.

3.Вводное слово воспитателя:

- Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их нам рассказывают родители; мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору; а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.


Всё, что создано умом,

Всё, к чему душа стремиться.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.


Воспитатель: - В каждом доме есть книги, есть они и в нашем классе. Это сказки. Сказки бывают разных жанров: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных авторов.


- А какие сказки вы знаете?

- А какие сказки начинаются словами: « В некотором царстве, в некотором государстве». Все эти сказки волшебные. А каких вы знаете писателей-сказочников?

- Я вижу, что вы уже готовы к нашему путешествию. А помогать нам будет одна сказочная героиня – Василиса Премудрая:


«Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я очень рада, что к вам попала. Ведь в наших сказках приключилась беда. Пропали сказочные герои. И никто и нигде не может их найти. Может быть у вас это получиться? Вот вам письмо, а в нем описание сказочных героев».


4. «Узнай героя и верни его в сказку».

Воспитатель: - Я вам буду читать описание героя, а вы угадывать кто этот герой и из какой сказки.

а) Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране.

б) Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами.

в) Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета.

г) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях.

Воспитатель - Хорошо! Героев угадали, в сказку их вернули. Можно двигаться дальше.


5. «Загадки из сундучка».

- За далекими морями, на высокой горе стоит высокий дуб. На том дубу золотой сундук. А в этом сундуке волшебные предметы. И сейчас мы с вами угадаем, кому же принадлежат эти вещи: зеркало, туфелька, петушок, красная шапочка варенье.

Воспитатель: - Теперь все герои получат свои вещи, и смогут радовать своими сказками.


6. «Путаница».

Воспитатель: - А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.


Царевна-индюшка

Мальчик с кулачок

Лапша из топора

Крошечка-горошешка

Кощей-бесстрашный

По Щучьему хотенью

Лисичка со сковородкой


7. Викторина.

- А сейчас я проверю, насколько внимательно вы читаете сказки. Ответьте на мои вопросы.

- Как зовут мальчика с длинным носом в русской сказке?

- Как зовут мальчика с длинным носом в итальянской сказке?

-В каком продукте питания хранилась смерть Кощея?

- Как зовут девочку, появившуюся из цветка?


8. Подведение итогов занятия.

-А сейчас я хочу вас спросить, чему учат сказки?

-Что всегда побеждает в сказках?

На этом наше занятие подошло к концу.