Звуковая информация
Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона.
Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
громкость
Низкий звук
Высокий звук
Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду.
Для измерения громкости звука применяется специальная единица « децибел ».
Звук
Шорох листьев
Громкость в децибелах
Разговор
10
60
Гудок автомобиля
Реактивный двигатель
90
Болевой порог
120
140
Оцифровка ( перевод в цифровую форму )
цифровой сигнал
1011010110101010011
аналоговый сигнал
аналоговый сигнал
4
Временная дискретизация звука
Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации (непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука)
На графике это выглядит так:
А, громкость
t, время
Дискретизация по времени
6
Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.
Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука .
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле
N- количество уровней громкости звука
I- глубина кодирования
N= 2 I
Качество оцифрованного звука
Зависит от:
- частоты дискретизации;
- глубины дискретизации.
Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
Звуковые редакторы
Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла.
Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3 .
- WAV ( Waveform audio format), часто без сжатия (размер!) MP3 ( MPEG-1 Audio Layer 3 , сжатие с потерями ) WMA ( Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие )
- WAV ( Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
- MP3 ( MPEG-1 Audio Layer 3 , сжатие с потерями )
- WMA ( Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие )
Пример решения задачи:
Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).
V= 16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=
96000 байт=94 Кбайт