№п/п | Структура урока (этапы) и время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР |
1 | Орг. момент (1 мин.) | Приветствие, подготовка учащихся к уроку. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим изучение компьютерной графики, выполним интересную практическую работу, в ходе которой вы получите отметки, желаю вам отличного настроения и плодотворной работы! | Приводят в порядок рабочие места. | |
2 | Актуализация знаний (3 мин.) | Вопросы: Что называют компьютерной графикой? Назовите основные области применения компьютерной графики. | ученики отвечают на вопросы с места. | Слайд 1 |
3 | Мотивация (2 мин.) | Вопрос: Что представляет собой векторная и растровая графика? Чем отличается векторная от растровой? Почему бы не использовать один принцип создания изображений? Итак, вопрос остаётся открытым. На него вы ответите мне в ходе нашего урока, тема которого: «Кодирования изображений» | Идёт обсуждение, после чего делают вывод, что есть не только компьютерная графика в чистом виде. Оказывается, она делится ещё на векторную и растровую (как было ясно из содержимого сайта). Записывают тему в тетрадь. | Слайд 1 |
4 | Целеполагание (1 мин.) | В ходе нашего урока мы должны: Узнать, как кодируется в компьютере графическая информация Научиться находить информационный объем графического изображения На практике познакомиться с кодированием цветов в изображении | Слушают цели урока | Слайд 2 |
5 | Изучение нового материала (17 мин.) | I. Способы представления изображений (2 мин). По презентации я напоминаю о принципах кодирования растрового и векторного изображения. Проблемный вопрос: Как кодируется цвет каждого пикселя? II. Кодирование цветов пикселей (7 мин). Понятие битовой глубины Используя презентацию, объясняю принцип кодирования цвета одного пикселя, ввожу понятие битовой глубины. | Основные моменты фиксируют в тетради. Отвечают на вопрос, заданный в начале урока: «Почему нельзя использовать один способ кодирования (только растровый или только векторный)?» Ученики решают задачу и отвечают на вопрос, представленные на слайдах. В тетради записывают понятие битовой глубины и формулу определения количества цветов. | слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
III. Решение задач на определение объема видеопамяти (6-8 мин) Ввожу понятие страницы изображения, напоминаю понятие разрешающей способности экрана, и предлагаю ребятам решить расчётную задачу на определение объёма видеопамяти | Разбирают решение задачи. На этапе решения задачи работают самостоятельно, затем идёт обсуждение в классе, разбирают ошибки, если они у кого-то встретились. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
6 | Закрепление (12 мин.) | Нацеливаю учащихся на выполнение практической работы, предъявляю требования к её выполнению. «5» - правильно заданы цвета, изображение раскрашено по образцу. «4» - правильно заданы цвета или не правильно 1-2 цвета, не раскрашен 1 элемент рисунка. «3» - не правильно заданы 3 или более цвета, рисунок раскрашен не полностью | Выполняют практическую работу за компьютерами | Слайд 11 |
7 | Домашнее задание (2 мин.) | Творческое задание: придумайте и опишите свой способ кодирования изображения состоящего из 16 цветов | Записывают домашнее задание | Слайд 12 |
8 | Итог урока рефлексия (2 мин) | | | |