СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование изображения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кодирование изображения»

Цель:

Представления изображений и кодирование цветов пикселей в памяти компьютера, путем объяснения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование изображения»

Тема: «Кодирование изображения»


Цель:

Представления изображений и кодирование цветов пикселей в памяти компьютера, путем объяснения нового материала.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация через раскрытие понятия цветовых палитр и кода пикселя.

  2. Учить находить информационный объем графического изображения, путем решения задач.

  3. Воспитывать интерес к предмету через формирование у учащихся знаний, необходимых, для взаимодействия человека и общества средствами новых информационных технологий.


ТИП УРОКА: Урок изучения и закрепления нового материала.


ОБОРУДОВАНИЕ: ПК для учителя, ПК для учеников, м/м проектор, экран, маркерная доска.


ЦОР:

  • сопровождающая М/М презентация учителя.

п/п

Структура урока (этапы) и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР

1

Орг. момент

(1 мин.)

Приветствие, подготовка учащихся к уроку.

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим изучение компьютерной графики, выполним интересную практическую работу, в ходе которой вы получите отметки, желаю вам отличного настроения и плодотворной работы!

Приводят в порядок рабочие места.


2

Актуализация знаний

(3 мин.)

Вопросы:

Что называют компьютерной графикой?

Назовите основные области применения компьютерной графики.

ученики отвечают на вопросы с места.





Слайд 1

3

Мотивация

(2 мин.)

Вопрос: Что представляет собой векторная и растровая графика? Чем отличается векторная от растровой? Почему бы не использовать один принцип создания изображений?


Итак, вопрос остаётся открытым. На него вы ответите мне в ходе нашего урока, тема которого: «Кодирования изображений»

Идёт обсуждение, после чего делают вывод, что есть не только компьютерная графика в чистом виде. Оказывается, она делится ещё на векторную и растровую (как было ясно из содержимого сайта).

Записывают тему в тетрадь.

Слайд 1

4

Целеполагание

(1 мин.)

В ходе нашего урока мы должны:

  1. Узнать, как кодируется в компьютере графическая информация

  2. Научиться находить информационный объем графического изображения

  3. На практике познакомиться с кодированием цветов в изображении


Слушают цели урока

Слайд 2

5

Изучение нового материала

(17 мин.)

I. Способы представления изображений (2 мин).

По презентации я напоминаю о принципах кодирования растрового и векторного изображения.


Проблемный вопрос: Как кодируется цвет каждого пикселя?

II. Кодирование цветов пикселей (7 мин).

Понятие битовой глубины Используя презентацию, объясняю принцип кодирования цвета одного пикселя, ввожу понятие битовой глубины.


Основные моменты фиксируют в тетради.


Отвечают на вопрос, заданный в начале урока: «Почему нельзя использовать один способ кодирования (только растровый или только векторный)?»



Ученики решают задачу и отвечают на вопрос, представленные на слайдах.

В тетради записывают понятие битовой глубины и формулу определения количества цветов.


слайд 3





Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

III. Решение задач на определение объема видеопамяти (6-8 мин)

Ввожу понятие страницы изображения, напоминаю понятие разрешающей способности экрана, и предлагаю ребятам решить расчётную задачу на определение объёма видеопамяти

Разбирают решение задачи.

На этапе решения задачи работают самостоятельно, затем идёт обсуждение в классе, разбирают ошибки, если они у кого-то встретились.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

6

Закрепление

(12 мин.)

Нацеливаю учащихся на выполнение практической работы, предъявляю требования к её выполнению.


«5» - правильно заданы цвета, изображение раскрашено по образцу.

«4» - правильно заданы цвета или не правильно 1-2 цвета, не раскрашен 1 элемент рисунка.

«3» - не правильно заданы 3 или более цвета, рисунок раскрашен не полностью

Выполняют практическую работу за компьютерами

Слайд 11

7

Домашнее задание

(2 мин.)

Творческое задание: придумайте и опишите свой способ кодирования изображения состоящего из 16 цветов

Записывают домашнее задание

Слайд 12

8

Итог урока

рефлексия

(2 мин)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!