СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коды обращения дл

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коды обращения для психолого школ, психология коррекция

Просмотр содержимого документа
«Коды обращения дл»

Таблица 1. Примерные коды обратившихся за психологической помощью *


№№

Код обратившегося

Субъект обращения

1.

М

Мальчик (юноша)

2.

Д

Девочка (девушка)

3.

Р …

Родитель

4.

О …

Опекун (лицо замещающее родителей)

5.

П …

Педагогический работник

6.

С …

Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты)

7.

А …

Представитель администрации образовательного учреждения

8.

В …

Сотрудник органов внутренних дел

9.

З …

Работник учреждения здравоохранения


Таблица 2. Примерные коды причин обращения **


№№

Код причин обращения

Причина обращения

1.

О …

Проблемы, связанные с обучением

2.

В …

Проблемы, связанные с воспитанием

3.

П …

Проблемы, связанные с поведением

4.

Э …

Эмоциональные проблемы

5.

У …

Определение уровня актуального развития

6.

Р …

Проблемы, связанные с развитием речи

7.

ОМ …

Определение дальнейшего образовательного маршрута

8.

Проф

Профессиональная ориентация


* В таблице 1. приведены лишь наиболее обобщенные коды обратившихся.

** В таблице 2. приведены обобщенные коды наиболее распространенных причин обращения к психологам образовательных учреждений.


Аналогично могут быть разработаны какие-либо иные кодировки обращающихся в зависимости от потребностей соответствующих муниципальных, региональных или областных служб практической психологии, соответствующих управлений образования.


Многоточие после каждого кода означает, что данный код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен в виде «Рм» или «Ро», (аналогично и другие коды обратившихся), а код такой причины обращения как «Проблемы обучения» «О» может быть детализирован как «О1» – проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» - проблема овладения математикой в рамках начальной школы и т.п.

Дальнейшая детализация подобных кодов определяется потребностями данного образовательного учреждения или направлениями деятельности соответствующей региональной службы практической психологии образования, деятельностью соответствующих методических объединений психологов и т.п.

Вместе с возрастом обратившегося подобная кодировка субъекта деятельности педагога-психолога причин его обращения за психологической помощью позволяет, с одной стороны, значительно уменьшить затраты сил и времени специалиста по составлению статистических отчетов, с другой, - обеспечивает анонимность обращения, без значительной потери информации об обратившемся и причине его обращения.


Пример возможной кодировки: в графе «Код обратившегося» стоит буква «М», в графе «Возраст» цифра «6», в графе «Код причины обращения»: «У1-Г». Таким образом мы имеем: М 6 У1-Г. Это может быть «расшифровано» следующим образом: на прием к психологу обратился мальчик (М) 6-летнего возраста (совершенно очевидно, что он обратился не сам, лично, а с родителями, но он является основным субъектом обращения), с проблемой определения уровня актуального развития (У), а именно – оценкой общей готовности к школьному обучению(1-Г). Другой пример: С 35 Проф – обратился работник отдела социальной защиты детства (С) в возрасте 35 лет с проблемой консультации по вопросам профориентации (Проф), опекаемых им подростков (в соответствующем разделе регистрационного журнала отмечается, что была проведена именно индивидуальная консультация взрослого).