Тема Вычисление КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости
Цель:
Закрепить понятие КПД, полной и полезной работы
2 Развивать навыки практической и экспериментальной работы с приборам при решении задач
3 развивать навыки решения задач устно
4 воспитывать знания и умение применять свои знания в жизни
Оборудование динамометр, набор грузов, мультимедийное оборудование
Ход урока
1 Орг. момент
2 Фронтальная беседа о простых механизмах
Сообщение цели урока
На доске записаны ключевые термины сегодняшнего урока Учащиеся выбирают по одному и дают их определения
Работа, мощность, простые механизмы, «золотое правило механики», КПД, полная работа, полезная работа.
Небольшой тест на соответствие физических величин и единиц измерения
1) Укажите в кокой из перечисленных случаях совершается механическая работа?
А)нa столе лежит гиря
В)инженер думает над проектом
С)трактор тянет прицеп
2. Определите работу, при подъеме груза весом 4 Н на высоту 4 м
А)16 Дж
В)1 Дж
С) 8 Дж
3) Вычислите затраченную работу , если сила с которой тянут брусок вверх по наклонной плоскости равна 5 Н, а длина наклонной плоскости 50см
А) 250Дж
В) 2,5 Дж
С)25 Дж
4) Из перечисленных технических приспособлений исключите те что не являются простыми.
А) Блок
В) Наклонная плоскость
С) Гидравлический пресс
Д)рычаг
5) Вычислите КПД механизма если полученная работа 60 Дж. а затраченная 120 Дж
А) 50%
В) 20%
С) 500%
1) Укажите в кокой из перечисленных случаях совершается механическая работа?
А)на столе лежит гиря
В)инженер думает над проектом
С)трактор тянет прицеп
2. Определите работу, при подъеме груза весом 4 Н на высоту 4 м
А)16 Дж
В)1 Дж
С) 8 Дж
3) Вычислите затраченную работу , если сила с которой тянут брусок вверх по наклонной плоскости равна 5 Н, а длина наклонной плоскости 50см
А) 250Дж
В) 2,5 Дж
С)25 Дж
4) Из перечисленных технических приспособлений исключите те что не являются простыми.
А) Блок
В) Наклонная плоскость
С) Гидравлический пресс
Д)рычаг
5) Вычислите КПД механизма если полученная работа 60 Дж. а затраченная 120 Дж
А) 50%
В) 20%
С) 500%
3 Практическая работа
Выполнение практической работы, оформление в тетрадях
Ученики делают вывод
4 Кейс- стадии
- Изобретатель Иванов Сергей Павлович утверждал, что он создал простейший механизм для поднятия груза с КПД 110%
защищая свою разработку он заявил, что бесполезную работу, которая тратилась на нагревание трущихся деталей при подъеме, он исключил. Для этого обычные тросы он заменил на шелковые, которые постоянно увлажнялись за счет смачивания их водой.
его оппонентом стали мастер цеха и экономист завода, которые доказали, что его изобретение не продумано серьезно и требует доработки
- какие аргументы могли выдвинуть мастер цеха и экономист
-есть ли физические неточности в тексте
- Северов Иван Кузьмич наметил большую стройку. Нужно прикинуть какое оборудование и стройматериалы необходимо закупить к лету? Какой магазин выбрать- думал Иван Кузьмич. Он открыл страничку рекламы в местной газете. Сразу бросились в глаза яркая картинка рекламы магазина «Все для ВАс»
КПД наших приборов 100%. Все ваши усилия полностью превратятся в полезную работу. Работай без потерь- гласила реклама
«что то подозрительно»- размышлял Иван Кузьмич
- что такое КПД простых механизмов
- В чем заключается обманный ход компании, чтобы провести покупателей
5 Рефлексия