СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда легко учиться?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление во время работы «Круглого стола» на конкурсе «Исследовательских работ и творческих проектов». г. Москва  

Просмотр содержимого документа
«Когда легко учиться?»

«КОГДА ЛЕГКО УЧИТЬСЯ?»

(выступление во время работы «Круглого стола» на конкурсе «Исследовательских работ и творческих проектов».

г. Москва)



Я очень люблю свою профессию. Вот уже более 30 лет работаю учителем
биологии.

Не сразу, по крупицам, по кирпичикам накапливался опыт. Я всегда стремилась к тому, чтобы дети не молчали, больше говорили, включались в работу, не боялись высказывать свои мысли, какие бы они ни были. При таком подходе развивается не только речь, но и мысли. Я восхищаюсь любой победой своего ученика, я верю в него. Постепенно в ребёнке развивается чувство ответственности, самоанализа, самооценки (рефлексии, как сейчас говорят), саморегуляции учебно-познавательной деятельности.

Признаю на уроке только одну дисциплину- дисциплину труда, всеобщей увлечённости работой. Конечно, можно добиться тишины и порядка, стращая учеников плохой оценкой. Но зачем нужна такая дисциплина! Мысль и подлинная активность учеников парализуется страхом, они начинают ловчить, приспосабливаться. И всё это не может не привести к искривлению личности, пагубно влияя на всю дальнейшую жизнь. Дети, познавшие радость напряжённого, организованного, ведущего к успеху учебного труда, накапливают огромный запас оптимизма, созидательной энергии, деятельной активности.

Вот почему так важно правильно организовать труд школьника на уроке, не допускать пассивного отбывания времени.

Воспитание неотрывно от обучения. Авторитет учителя создается, прежде всего, на уроке. Любой урок - это воспитание постоянно. Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответы ученика, действия учителя, действия ученика.

Учёба - это главный и тяжёлый труд ученика. Поэтому методика обучения детей - это и методика их воспитания и сохранения здоровья детей. Прочные знания - это результат упорного, настойчивого труда. Как научить такому труду? Как выработать привычку к нему, стремление к преодолению трудностей?

Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться считаю создание условий, обеспечивающих ребёнку переживание успеха в своей учёбе, ощущение радости смысла и результата своих усилий. Стремлюсь, чтобы каждый почувствовал силу успеха.

Успех в труде - это основа взаимопонимания между учителем и учеником и родителями. Успех в труде - это радость.

Создание в классе спокойной обстановки, доброжелательности, когда дети раскованы, свободны, потому, что внимание учителя сосредоточено не на ошибках, а на удачах, пусть самых маленьких. Стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный успех, шаг вперёд.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Ведь диплом - это всего лишь документ на право работать в школе. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Мы должны помочь ученику осознать себя личностью, воспитать в нём чувство собственного достоинства, осознания ответственности за свои поступки. От веры учителя в возможности своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников.

В основе всей нашей работы мы, учителя, должны положить заботу о ребёнке, развитие его духовных и физических задатков. Мы должны вести ученика к успеху. Каждое наше слово, шаг, действие, взгляд, улыбка, т.е. наш педагогический талант мы должны отдавать детям.


ЧТОБЫ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ, НАДО И СЕБЯ ВЕСТИ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ В ЭТОМ ДВИЖЕНИИ НИ НА ОДИН ДЕНЬ