СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда наступит лето.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Когда наступит лето?" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Когда наступит лето.»

Урок окружающего мира

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблички с названиями дней недели; плакат «Времена года»; иллюстрации «Вопросик», «Черепаха»; компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? (слайд 2)

ІІ. Актуализация знаний.

– Ребята, к вам на урок опять пришел Муравьишка – вопросик и принёс с собой загадку. Попробуем ее отгадать?


Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели) (слайд 3)

– Назовите по порядку дни недели. (слайд 4)

– А теперь поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся!».

(У доски 7 учеников. Каждому выдается табличка с названием дней недели. По команде: «Неделька, стройся!», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель например, «Неделька, стройся с пятницы!»)

ІІІ. Сообщение темы урока.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом) (Слайд 5)

– Тема нашего урока: когда же придет лето?

ІV. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником

– Вот и нашему Муравьишке – вопросику стало интересно: а когда же наступит лето? Побежал он к мудрой черепахе, а она встречает его загадкой.


Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (Слайд 6)

– Кто догадался, о чем загадка? (О временах года)

А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает?

А какой месяц год начинает?

Рассмотрите рисунок – схему на доске. Плакат «Времена Года» (Учебник стр.10)

Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

Назовите (Зима, весна, лето, осень).


Мудрая черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Сколько их? Назовите.

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Вся покрылась серебром. (Зима) (слайд 7)

– Покажите на схеме. Какие признаки зимы вы знаете? Какие зимние месяцы вы знаете?


Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчики капели,

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (Весна) (слайд 8)

– Покажите на схеме. Какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?


Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай. (Лето) ( слайд 9)

– Конечно, лето. Покажите на схеме лето. Как мы узнаем, что приходит лето? Какие летние месяцы мы знаем?


Прошла по полям, по лугам, по лесам

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень) (слайд 10)

– Найдите и покажите на схеме осень. Какие признаки осени знаете? Какие осенние месяцы?

Молодцы! А кто догадался, почему же схема изображена в виде круга?

Скажите, а какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после?

– А кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето? ( слайд 11)

2. Физкультминутка. (Слайд 12)

V. Закрепление изученного материала.

1. Прослушивание сказки «12 месяцев».

– Могут ли времена года нарушить свой порядок?

А в какой сказке это произошло, кто знает?

Отгадайте загадку от Муравьишки: (Слайд 13)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами занимаются. (Месяцы года)


Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?


Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

2. Работа в рабочих тетрадях. (с. 51)

– Отгадайте загадки.

VІ. Итог урока.

– Посмотрите на доску и продолжите цепочки.

- Дни недели: понедельник…

- Времена года: весна….

- Весенние месяцы: март….

- Летние месяцы: июнь…

- Осенние месяцы: сентябрь….

- Зимние месяцы: декабрь

Оцените свои достижения.