СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда шалость становится правонарушением

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Когда шалость становится правонарушением»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 721 группы

социального отделения:

Чугай Вероники,
Черноусовой Кристины.

Место проведения занятия: МАОУ сош № 38

ФИО преподавателя-консультанта: Мусанова Елена Семеновна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 17.04.2018




Тема: «Когда шалость становится правонарушением»

Цель: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, а так же понятия связанные с ней, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Задачи:,

Обучающие:

  1. Разъяснить понятия: дисциплина, шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Развивающие:

  1. Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения

Воспитывающие:

  1. Привлекать учащихся 4-го класса к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Оборудование: у преподавателя: компьютер, проектор, презентация, конспект занятия, раздаточный материал

Форма проведения: беседа.









Сыктывкар, 2018

Ход занятия:

Этапы занятия:

Деятельность педагога:

Деятельность занимающихся:

Организационный этап: приветствие

Кристина (слайд 1)

- Здраствуйте, ребята. Мы студентки СГПК.

- меня зовут Кристина

- а меня Вероника

Вероника

- Давайте поприветствуем друг друга, встаньте красиво возле своих парт.

Спасибо, присаживайтесь.

Стоя около своих парт, приветствуют студенток, присаживаются на свои места

Основной этап:

Вступительное слово

Кристина

- Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже… друг. И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.

Вероника

- Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть не только храбрым, но и осмотрительным. Надо надеяться на взрослых, на полицию, но и самому уметь постоять за себя. По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести.

Многие большие беды начинаются с малого, с самых зряшных пустяков. Сегодня соврал матери, обидел словом сверстницу, поленился помочь бабушке, не уступил место старшему. А завтра? Завтра может быть самое плохое, такое, что уже привлечет внимание работников полиции, следователей, судей.

Кристина

- Чтобы этого не произошло, надо с малых лет воспитывать в себе чувство ответственности. Это поможет вам стать истинно свободным. Ибо, как сказал один мудрый человек, «если не хочешь знать страха, не чини зла».









Размышляют, отвечают на вопрос

Дисциплина

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «дисциплина»?

А кто может рассказать, что это такое?

Молодец. Так вот слово «дисциплина» означает – (слайд 2)

Дисциплина (лат. disciplina)- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Вероника

- В нашем случае этой организацией является школа, так вот «школьная дисциплина» означает следующее – (слайд 3)

Школьная дисциплина - это определенный порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Но, к сожалению, школьная дисциплина не всегда соблюдается.

Кристина

- Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Вероника

- Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Отвечают на вопрос

Один из учеников высказывает свое мнение о понятие «дисциплина»

Шалость, озорство

Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?

Кристина (слайд 4)

-Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

А кто знает, что такое озорство?

(слайд 5) Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.


Размышляют, отвечают на поставленные вопросы

Хулиганство

А что такое хулиганство? (слайд 6)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.


Размышляют, отвечают на вопрос

Приведение примеров, ситуаций, на понимание детьми основных определений занятия

Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

Вероника

Пример 1. (слайд 7)

- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Сейчас мы с ребятами приведём вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

Кристина

- Кто из вас хочет нам помочь и прочитать ситуации?


Размышляют, рассуждают, дополняют пример


1 ученик: (слайд 8) Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало.

- Это … (ответы детей) (шутка или шалость)

2 ученик: (слайд 9) Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем, не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел.

- Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик: (слайд 10) Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.

- Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 ученик: (слайд 11) Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

- Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Вероника

- Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? … (Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...

(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)


Несколько учеников по очереди читают примеры, заранее оговорив их с учителем.

Остальной класс рассуждает над примером, дает ответ на вопрос
















































Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии


Дети, а теперь рассмотрим, что такое правонарушение? Как вы думаете? (слайд 12)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

Кристина

- Давайте послушаем пример и попробуем на этом примере понять и запомнить, что такое правонарушение. Нам снова нужна ваша помощь, кто еще желает прочитать ситуацию?

5 ученик: (слайд 13) Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

- Как вы назовете поступок ребят? Почему?

Послушайте еще один пример:

6 ученик: (слайд 14) Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

- Ребята, а как назовем этот поступок? (правонарушение).

Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? … (да, озеро глубокое).

Вероника

- Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей. Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.


Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии









Выходит ученик с примером, зачитывает его










Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии


Выходит ученик с примером, зачитывает его









Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии




Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….

Кристина

- Мы очень рады, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?... (Надо чаще задумываться над своими поступками, оценивать их и понимать последствия).

Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …

Чем шалость отличается от озорства? …

Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.


Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии, ситуации, случаи из жизни класса



Заключительный этап: рефлексия

Вероника

- А теперь мы бы хотели проверить, как вы запомнили то о чем мы говорили. Сейчас на доске вы увидите значения слов и ситуации, к которым нужно будет подобрать определение, которое мы сегодня с вами изучали, это задание будет для каждой колонки. Итак, каждая колонка по очереди подходит к доске и выполняет свое задание. А затем мы проверим, как вы справились. (слайд 15,16, 17)

Проверка правильности выполнения. (cлайд 18)

Всем большое спасибо, вы большие молодцы, вы хорошо запомнили все, что мы с вами проходили.

До свидания!

Каждая колонка занимающихся подходит поочередно к доске для выполнения задания.