СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое»- ПНШ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики для 4 класса по теме «Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.  Не только одно, но и другое» разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"...

Просмотр содержимого документа
««Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое»- ПНШ 4 класс»

Тема: «Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое»

Цели : рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

Познавательные УУД: получить возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД : научиться сотрудничать с соседом по парте и в группах.

Ожидаемые результаты :

- переформулировать данные утверждения с помощью логической связки (если…,то…);

- завершить построение данных утверждений так,чтобы они получались верными;

- записывать решение задачи не только по действиям ,но и с помощью выражений.

Оборудование: карточки, таблицы, смайлики, гости – Маша и Миша.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем учиться переформулировать некоторые виды утверждений с помощью логической связки «если…,то…»,а также решать задачи не только по действиям ,но и с помощью выражений. Оцениваться будут не только быстрота решений, но и правильность выполнения заданий и умение доказывать свой результат.

2. Устный счет.

1.Родственные ряды Слайд

4

8

6

22


10

20

3

5


12

2


7

2. Логическая задача

3.Работа по теме урока

Ребята ,откройте учебник на стр 73. Прочитайте название темы нашего урока.

№238.

Разбор задачи. Прочитать ,ответить на вопросы :

-Какую отметку получил Миша за контрольную работу?

-Опишите ситуацию, которая означала бы что Маша нарушила своё обещание. (дал слово держись, а не давши крепись)

4. Физминутка

(про лягушек)

5.Работа по учебнику .

№239, стр 73.

Переформулируй это утверждение с помощью логической связки «Если…,то…»: «Если у прямоугольника все стороны равны, то этот прямоугольник является квадратом».

№ 240, стр 73.

Работа в группах.

Вопросы:

1 группа - а, б

2 группа – в, г

3 группа – д, е

6. Работа над пройденным материалом

Решение задачи.

В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?Составление краткой записи.

Мальчиков- 6 команд по 4 человека ? человек

Девочек-6 команд по 3 человека

4*6=24 (мальчики)

3*6= 18(девочек)

24+18=42(всего)

Давайте составим выражение, используя два способа:

1 способ – (4*6)+(3*6) = 42

2 способ – (4+3)*6 = 42

7. Закрепление новых знаний

Давайте закрепим новый материал при помощи логической связки «если…,то…» если вы сами придумаете свои утверждения,которые были бы верные. На столах лежат листочки, напишите свои примеры .Время выполнения – 1 минута (Утверждения «если…,то…»).

8.Подведение итогов.

Актуализация знаний.

Ребята, что нового узнали на уроке, с чем познакомились?

С какой логической связкой вы познакомились?

Что понравилось на уроке?

Оценивание.

Домашнее задание р.т. стр 59 № 107

















Приложение к уроку.

Логическая связка если…,то…

Если стакан упадет, то он разобьется

Если от 15 отнять 10, то получится 5

Если я буду честным, то у меня будет много друзей

Если фигура имеет четыре угла, то это фигура четырехугольник

Если кошка умывается, то будет дождь (примета)

Если зимой ходить без пальто, то можно заболеть

Раздаточный материал для учеников

Если _________________ ,то_________________________________





Если ___________________,то_________________________________





Если________________________,то____________________________





Если ______________________ ,то_________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!