СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кого называют патриотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятия « патриот», « патриотизм»; закрепить понятия « гражданин», « гражданские права и обязанности»; развивать познавательные интересы, навыки  поисково – исследовательской деятельности; воспитывать гражданскую ответственность, чувство долга, активную жизненную позицию, прививать любовь, интерес к историческому прошлому своего народа, воспитывать любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Кого называют патриотом»

Тема урока: « Кого называют патриотом?

Что ты можешь для Республики?»

Книжная выставка « Патриотами не рождаются - патриотами становятся»

Цель урока :  Формировать понятия « патриот», « патриотизм»; закрепить понятия « гражданин», « гражданские права и обязанности»; развивать познавательные интересы, навыки поисково – исследовательской деятельности; воспитывать гражданскую ответственность, чувство долга, активную жизненную позицию, прививать любовь, интерес к историческому прошлому своего народа, воспитывать любовь к Родине.

Ход урока

І. Организационный момент

- Добрый день! У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь гостям. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам хорошего урока.

Эпиграф:

Всё может родная земля:

Может накормить своим хлебом,

Напоить всех из своих родников,

Удивить своей красотой.

Вот только защитить себя не может.

Поэтому защита родной земли –

Задача тех, кто ест её хлеб,

Пьёт её воду, и любуется её красотой.

Люблю тебя, моя Отчизна.

Люблю тебя, Донецкий край!

Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,

Ты – воздух мой, ты – мой хлеб и соль…

( О. Курилко)

(Слайд 1)



ІІ. Сообщение темы, целей и задач урока

- Вы догадались, о чем мы будем беседовать на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Тема нашего урока «Кого называют патриотом? Что ты можешь для Республики?» (слайд 2)

ІІІ. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа со словарями

- Попробуем ответить на проблемный вопрос. Что означает слово «патриот»?

(чтение стихотворения учеником) -Кто такие патриоты? (Слайд 3)

Что такое патриотизм (слайд 4)

Кого называют Патриотом (Слайд 5)

Где можем узнать значение этого слова? (Работа со словарями)

 Патрио́т – патриотичный человек – тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь В. И.Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. (Словарь С.И.Ожегова)

Отечество - страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. (Словарь С.И.Ожегова) (Слайд 6)



Гражданин - это "лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей".

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. (Слайд 7)

Учитель:- Что значит, для вас любить Родину и быть ее патриотом?

  • аудиозапись «С чего начинается Родина? » (Слайд 8)

.



ІV Ассоциативный ряд «Патриот, кто он?».

Для вас приготовлено задание. Вам необходимо составить ассоциативный ряд «Патриот, кто он?» (Слайд 9)

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

  4. Сказочно богата природа родного края. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

  5. Готов стать на защиту Отечества.

  6. Отстаивает престиж свой страны.

  7. Знает государственную символик.

  8. Готов отдать своей родине все силы и способности.

  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.

  11. Знает свой родной язык.

  12. Знает историю своего родного края, гордится своими предками.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Любить Родину, значит гордиться ею.

Итак, любить Родину и быть ее патриотом, это значит выражать любовь к ней своими действиями и поступками.

- Какие пословицы и поговорки о любви к Родине вам известны?

  • Родной край – сердцу рай.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.

  • Одна у человека мать, одна у него и родина.

  • У народа один дом – Родина.

  • Родина – мать, чужбина – мачеха.

  • Береги Родину, как зеницу ока.

  • Родная земля и в горсти мила.

  • Всякому мила своя сторона.

  • Дома и стены помогают.

  • И пылинка родной земли – золото.

  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.

  • Жить – Родине служить.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

  • Родину-мать учись защищать.

  • Герой – за Родину горой.

  • Главное в жизни – служить Отчизне. (Слайд 10, 11)





V .Что можешь ты для республики?

-Оказывается, много:

-заботиться о животных – акция «Кормушка»

- о природе - « Елочка – живи!», «Посади растение»

-помощь малоимущим и детям - сиротам – благотворительная ярмарка

-помнить,гордиться ,чествовать ветеранов ,чтить память погибших за Родину.

(слайд 12, 13)

.VI.- Беседа:

- Во все времена патриотом называли человека, который любит свой народ и свою Родину несмотря ни на что. В современном же понимании патриотом можно назвать человека, который переживает чувство любви к своему Отечеству и готов идти ради него на жертвы. Это чувство и принято называть чувством патриотизма. То есть, простыми словами патриотизм можно охарактеризовать, как любовь к Родине и к своему народу. Как правило, роль патриотизма значительно усиливается в военные годы. Именно в военное время патриотизм проявляет себя наиболее ярко, ведь надвигающаяся угроза способна пробудить в каждом гражданине смелость и решительность, желание защитить родную страну. Ярким примером патриотизма является также борьба с фашизмом советского народа, который не сдался врагу даже при его угрожающей мощи.

Стенд наши земляки – герои ВОВ.

-Но герои и патриоты были не только в те времена. Вы заметили, что у нас перед входом в школу висит памятная доска нашему выпускнику – Зеленюку Сергею Александровичу, который был достойным сыном своей Родины. (Информация о Зеленюке С. А.-воине - афганце)

- И сейчас, ребята, к сожалению, тоже идет война и достойные патриоты Отчизны жертвуют собой ради того, чтобы наступил мир.

VII.Чтение стихотворений о Донбассе?

- Ребята, патриотами какого региона мы являемся? ( Донбасса)

- сейчас мы прослушаем стихотворения о нашей Родине

(Чтение стихотворений детьми )
МОЁ ОТЕЧЕСТВО - ДОНБАСС!
 
Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

ДОНЕЦКАЯ СТЕПНАЯ

Степь Донецкая без края,

Чебрецы да ковыли…

Я люблю тебя, родная,

И в тюльпанах, и в пыли.

И в снегу акаций пряных,

И в сиреневом дыму,

И в монистах колчеданных,

Как подругу обниму.

Я прильну к родным криницам –

Чудодейственным ключам,

Чтоб шахтеркам смуглолицым

Сладко пелось по ночам.

Я из сердца выну песню,

Им на сердце положу.

Я скажу им: Труд ваш честен

Больше слова не скажу.

(Владимир Зайцев)

-Слово предоставляется гостям - вашим помощникам и путеводителям в сложном мире книг

VIII. Итог.

- Учитесь беречь и любить то, что имеете: свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю. Воспитывайте в себе умение быть человеком не на словах, а на деле. Учитесь проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну. Будьте достойны их памяти

IX. Д. З. тетрадь, с.56-57.

Спасибо за урок и сотрудничество.(слайд14)