СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коктейль здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприяти особлюдении здорового образа жизни и правельном питании, о соблюдении режима дня, о витаминах

Просмотр содержимого документа
«Коктейль здоровья»



ОГБОУ« Елатомская школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»



Классный час

по теме: «КОКТЕЙЛЬ здоровья»
















Подготовила:

Жукова Н.А.






«Коктейль здоровья». Что значит быть здоровым.


Цель: формировать сознательное отношение детей к своему здоровью, учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.


Задачи.

- Знать значение здорового образа жизни.

- Понимать, для чего необходимы активные приёмы ведения здорового образа жизни.

- Уметь анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания.

- Развивать умение работать парами, в группе, развивать познавательные интересы, кругозор учащихся.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чуткое и внимательное обращение друг с другом, вырабатывать позитивное отношение к окружающим.

- Развитие связной устной речи


Ход мероприятия.

Учитель:

– Мы сегодня составим рецепт необыкновенного коктейля, который поможет чувствовать себя сильными, весёлыми, бодрыми. Чтобы хорошо расти и развиваться, нужно иметь здоровое тело и здоровый дух.


Учитель:

– Что такое здоровье?


Дети:

– Счастье, красота, чистота.

– Это когда ты стройный, подтянутый.


Учитель:

– Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


Дети отвечают.


Учитель:

– А что такое «коктейль»?


Дети:

– «Коктейль» – это полезный витаминный напиток. Смесь сока, молока, кефира с добавлением меда, яиц, фруктов и овощей.


вывод: чтобы быть здоровым, необходимо хорошо питаться, заниматься закаливанием, спортом и т.д.


Учитель:

– Итак, сначала поговорим о питании. Как вы думаете, каким оно должно быть?

ПОЛНОЦЕННЫМ. (Дети называют продукты)

Белки (мясо, яйца, творог).

Жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи).

Углеводы (хлеб, крупы, сахар)

Учитель: Необходимы и минеральные соли.


На доске появляется надпись:

РЕГУЛЯРНЫМ (необходимо есть в одно и то же время)

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин (перед сном – обезжиренный кефир).

Учитель:

Необходимо запомнить 7 главных правил еды: (Правильный режим питания)

  1. Перед едой мыть руки с мылом.

  2. Есть продукты, полезные для здоровья.

  3. Есть в определённое время.

  4. Есть не быстро и не очень медленно.

  5. Каждый кусочек прожёвывать 30 раз.

  6. Сладости есть только после обеда.

  7. Не объедаться.

Учитель:

– Умеренность мать здоровья.

Нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое.


IV. Групповая работа.

Проводится игра «Юный кулинар»:

– Участники «готовят» еду на завтрак, обед, полдник, ужин.

1 ряд – завтрак

2 ряд – обед

3 ряд – ужин

гости – полдник.

На подносы выкладывают карточки с названиями блюд. Ребята должны правильно приготовить завтрак, обед, ужин. Обсуждается меню.


V. Беседа о пользе витаминов.

Учитель:

– Мы любим вкусные аптечные шарики – витамины, знаем, что они прячутся в моркови, апельсинах и капусте. Но особенно весной мы не докармливаем наш организм необходимыми витаминами. Витамины заслуживают уважения. При длительном их недополучении возникает заболевание – авитаминоз. Поэтому в народной медицине применяют фруктовые и овощные соки. Например, сок лечит язву, огуречный – гонит прочь отеки, лечит десна, свекольный очищает кровь.

– Знаете ли вы, откуда произошло слово «витамины»?

– Открыл витамины русский доктор Н.И.Лунин в 1880 году. Но только через 32 года витамин получил своё название. Его придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» – жизнь с «амин» – получилось «витамин». И детям 7-8 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.

– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Учитель:– Вспомните, какие это продукты?

Дети: Продукты с высоким содержанием жира – мёд, гречка, геркулес, масло. Другие продукты содержат вещества, необходимые для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки.

Учитель: Назовите продукты, содержащие белки.

Дети: творог, яйца, мясо, орехи, рыба.


«Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть?»

Учитель:

–Мы живём в благодатном крае.

У нас много овощей. Вам необходимо рассказать о витаминах, о том, как важны они для здоровья человека.

Ученик:

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.


Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Ученик:

– Для хорошей работы сердца нужен витамин В.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.


Ученик:

Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Даже загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.


Ученик:

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


(Дети представляют рекламу):

Пейте дети сок томатный!

Он приятный, вкусный, знатный,

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят помидор.

Про кефир не забывайте

И в здоровье пребывайте!

Дети (хором):

Ребёнок, помни это – лучше маленькая морковка, чем большая конфета!


* Помидор – это индейское растение. На родине в Южной Америке его назвали «томат». Мореходы, которые привезли томат в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали томаты у себя на клумбах, в саду для красоты. Плоды были жёлтые, мелкие, похожие на яблочки. «Помидоро» – восхищались итальянцы. «Помо» по – итальянски яблоко. «Доро» – золотое. Так индейский томат стал называться помидором. Первыми попробовали «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось. И началось переселение помидоров в огород.


* «Лук – от семи недуг». Врач Авиценна указывал, что луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает деятельность желудка, повышает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места. Лук включали в рацион солдат для придания им силы, выносливости, предохранения от болезней.


* Пара небольших бананов содержит столько же клетчатки, сколько целый ломоть белого хлеба. Поэтому их очень полезно есть по утрам. В бананах много калия. Питательная ценность около 100 калорий.


* Морковь – это чемпион во всех видах здоровья. Это самый доступный источник каротина. Богата калием и клетчаткой, эффективна против инсульта и гипертонии. Нет жира, 31 калория – идеальная закуска для тех, кто хочет похудеть.


* Черный горошек. Много витамина В, предохраняющего от стресса. А ещё в нём есть железо.


* Инжир – рекомендуют тем, кто хочет похудеть (42 калории).


Вывод: – Есть надо так, чтобы не было обидно за бесцельно съеденное прошлое.

Все хором!

Никогда не унываем

И улыбка на лице, –

Потому что принимаем

Витамины А,В,С!


(На фоне огромного «стакана» прикрепляется эмблема: «Здоровое питание». Ребята обмениваются рецептами салатов, соков, коктейлей).

Разговор на тему «Солнце, воздух и вода».

Учитель:

– Чтобы быть здоровым, бодрым, надо заниматься закаливанием. Основными средствами являются: «Солнце, воздух и вода» – (все вместе) наши лучшие друзья!».

– Почему мы так говорим?

Дети рассуждают.

Учитель:

– Надо запомнить следующее:

  • Закаливание можно начинать в любое время года;

  • Начал закаливающие процедуры – не прекращай, делай это непрерывно;

  • Закаливаться нужно постепенно, заболел – начинай сначала;

  • Обтирание, обливание холодной водой, контрастные ванны для ног – простые, но очень эффективные средства закаливания;

  • Нужно гулять в любую погоду;

  • Купаться в открытом водоёме;

  • Одеваться по погоде;

  • Обливаться холодной водой зимой и летом;

  • Осенью и весной каждый день принимать душ.

Все поют:

«Всех полезней солнце, воздух и вода, –

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!»

Учитель:

– Ситуация: «Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идет быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно согнувшись на бок».

Как вы думаете, в чём лучше носить учебники в сумке, пакете, портфеле) или в ранце? Отчего зависит осанка? Можно ли её исправить? Дайте советы!

Учитель:

– Физические упражнения полезны для сердца, а также прыжки, футбол, езда на велосипеде, катание на роликах, баскетбол, плавание, бег, ритмическая гимнастика.

Учитель:

– Кто из вас делает зарядку? Покажите некоторые упражнения.

(Проводятся игры):

  • «После школы» – физический отдых.

  • «Уборка квартиры» – помощь семье.

  • «Занятия спортом» - смена вида деятельности умственного труда на физический.

«Рыбак у реки» – отдых на природе.

«Дневной сон» – сон – лучшее лекарство.


Приложение:

«Коктейль здоровья»


Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.

Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

Перемешайте быстрым движением.

Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.

Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.



ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ.