Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним _0____________________________________________________
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 7 классах
по циклам.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Циклы |
I | II | III | IV | V |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 18 | 9 | | | | 9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | | | 21 | |
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | | | | 10 |
5 | Лыжная подготовка | 17 | | | 20 | | |
6 | Спортивная игра баскетбол | 21 | 4 | 21 | | | |
ИТОГО: | 105 | 24 | 21 | 20 | 21 | 19 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
« 7 класс»
Общее количество часов на 2016-2017 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I цикл - 24 ч.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
по плану | факти-чески |
Легкая атлетика- 11 часов. |
1. | | | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Высокий старт. | 1 | Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | Знать: правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | | Комплекс 1 |
2-3. | | | Бег с ускорением. | 2 | Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 | Комплекс 1 |
4. | | | Бег на результат 60 метров. | 1 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега .Развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9 | Комплекс 1 |
5. | | | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, | Прыжка в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 360, 340, 320. Девочки: 340, 320, 300 | Комплекс 1 |
6. | | | Метание малого мяча. | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать на дальность мяч | | Комплекс 1 |
7-8. | | | Бег на средние дистанции. | 2 | Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь: пробегать дистанцию 1500 м | Без учета времени | Комплекс 1 |
9. | | | Бег в равномерном темпе до-15 -20 м | 1 | ОРУ Специальные беговые упражнения. | Уметь: Пробегать дистанцию в равномерном темпе. | | |
10. | | | Подвижная игра «Квадрат» | 1 | ОРУ Специальные беговые упражнения. | Уметь:взаимодействовать с командой. | | |
11. | | | Подведение итогов. | 1 | ОРУ .Подведение итогов .Подвижная игра. | | | |
Спортивная игра Волейбол – 9 ч. |
12. | | | Техника безопасности на уроках спортивных играх «Волейбол» | 1 | 1.Общие требования безопасности .2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования. История и развитие Волейбола в России. | Знать :технику безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол» | | Комплекс3 |
13-14 | | | Стойка волейболиста перемещение, расстановка игрока в поле. | 2 | Стойка перемещение расстановка игрока. передача меча сверху двумя руками в парах. | Уметь: играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам. | Учет: перемещение, расстановка игрока | Комплекс3 |
15-16 | | | Переход хода в спортивной игре волейбол, игра пионербол. | 2 | Стойка перемещение расстановка игрока.Переход хода,подача, передача меча сверху двумя руками в парах. | Уметь :играть в пионербол с элементами волейбола упрощенным правилам. | | Комплекс3 |
17 | | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. | 1 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Учет: передача мяча сверху двумя руками | Комплекс3 |
18 | | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. | 1 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол. | Уметь : играть в волейбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
19-20 | | | Передача мяча в парах, низкая подача ,игра волейбол по правилам. | 2 | Стойка и перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками на месте и после движения .Игра по упрощенным правилам волейбола с элементами игры пионербол. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
Спортивная игра Баскетбол – 4 ч. |
21-22 | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Баскетбол» | 2. | Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте.. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
23 | | | Ведение мяча с изменением направления движения. | 1. | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
24 | | | Передачи мяча .Остановка прыжком. | 1. | Передвижение игрока. ПОВОРОТЫ С Мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | Уметь :играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
Общее количество учебных часов на II цикл – 21 ч «Баскетбол» |
25-26 | | | Броски мяча в кольцо. Техника передвижения игрока . | 2 | Правила и Т.Б на уроках спортивных игр .Бросок Мяча в движение двумя руками. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
27 | | | Ведение мяча в движение. | 1 | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
28 | | | Учебная игра в Баскетбол по упрощенным правилам . | 1 | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
29-30 | | | Учебная игра 3 на 3 (стритбол) | 2 | . Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь :играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
31 | | | Бросок мяча двумя руками от головы с места сопротивления. | 1 | Учебная игра .Ведение мяча с сопротивлением .Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча. | Комплекс3 |
32-33-34 | | | Учебная тренировочная игра по упрощенным правилам 5 на 5. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
35-36 | | | Учебная тренировочная игра по упрощенным правилам . | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь :играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
37-38 | | | Передача мяча в парах в движение. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении | Уметь: выполнять передачи мяча в движение. | Оценка техники броска мяча. | Комплекс3 |
39-40 | | | Перехват мяча. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
41-42 | | | Учебная – тренировочная игра в мини баскетбол. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь :играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
43 | | | Баскетбольные эстафеты с мячом. | 1 | Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять передвижение с мячом. | | Комплекс3 |
44 | | | Отработка штрафного броска в кольцо. | 1 | Совершенствование броска в кольцо. Развитие ловкости. | Уметь: выполнять бросок в кольцо. | | Комплекс3 |
45 | | | Подведение итогов. | 1 | Учебная тренировочная игра .Развитее координационных способностей. Подведение итогов . | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
Общее количество учебных часов на III цикл – 20 ч
Лыжная подготовка - 20 ч.
46 | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | История. развития лыжной подготовки в России ..ОРУ подводящие упражнения . | Знать :Технику безопасности на уроках лыжной подготовке | | Комплекс3 |
47-48 | | | Одновременный безшажный ход | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
49-50 | | | Одновременный двухшажный ход | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке .Имитация хода .Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
51-52 | | | Одновременный одношажный ход | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
53-54 | | | Торможением плугом. | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Подъем елочкой. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
55-56 | | | Спуски и подъемы. | 2 | Техника Безопасности при спусках и подъемах. Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
57-58 | | | Повороты на месте . | 2 | Прохождение дистанции до 2 км Со сменой ходов. Повороты на месте. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Сдача поворотов на месте. | Комплекс3 |
59-60 | | | Прохождение дистанции 2 км. | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Контроль прохождения дистанции. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
61 | | | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Контроль прохождения дистанции. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Оценка техники. Без учета времени. | Комплекс3 |
62 | | | Лыжная эстафета. | 1 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь: передвигаться на лыжах | | Комплекс3 |
63-64 | | | Игра «Гонки с преследованием» | 2 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс3 |
65 | | | Контрольный урок .подведение итогов. | 1 | Проведения комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подведение итогов .Сдача задолжниками учебных нормативов. | | | Комплекс3 |
Общее количество учебных часов на IV цикл -21 ч «Гимнастика» |
66 | | | Техника Безопасности на уроках гимнастики. | 1 | ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История ,Развитее гимнастики в России. | Знать: технику безопасности на уроках гимнастики | | Комплекс3 |
67 | | | Выполнение строевых команд направо. налево. | 1 | ОРУ .Освоение строевых команд. | Уметь: выполнять строевые команды. | | Комплекс3 |
68-69 | | | Кувырок вперед .кувырок назад. | 2 | Кувырок вперед назад .Общее развивающие упражнения .Акробатика. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | | Комплекс3 |
70-71-72 | | | Акробатические комбинации. | 3 | Кувырок вперед назад .Общее развивающие упражнения .Акробатика .Развитее силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | | Комплекс3 |
73 | | | Лазанье по канату .Подтягивание упражнение в висах. | 1 | ОРУ. Развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Знать: технику лазания по канату. | | Комплекс3 |
74 | | | Лазанье по канату .Подтягивание упражнение в висах. | 1 | ОРУ. Развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь: выполнять лазание по канату. | Оценка техники лазания по канату. | Комплекс3 |
75-76 | | | Лазанье по канату .Подтягивание упражнение в висах. | 2 | ОРУ. Развитее силовых способностей и силовой выносливости. Сдача нормативов. | Уметь: выполнять лазание по канату. | Оценка техники подтягивания. Мальчики 8-6-3.Девочки 19-15-8 | Комплекс3 |
77-78 | | | Опорные прыжки. Прыжки со скакалкой. | 2 | ОРУ с предметами .Развитие скоростных силовых способностей. | Уметь :выполнять прыжки со скакалкой. | | Комплекс3 |
79-80 | | | ОРУ. С повышенной амплитудой. | 2 | ОРУ. С повышенной амплитудой для плечевых. локтевых коленных суставов. Развитие гибкости. | Знать :Упражнение с повышенной амплитудой. | | Комплекс3 |
81-82-83 | | | Составление простейших комбинаций. | 3 | ОРУ .овладение организаторскими умениями. | Уметь: составлять простейшие комбинации. | | Комплекс3 |
84-85 | | | Подвижная игра «Квадрат» | 2 | ОРУ .овладение организаторскими умениями. | Уметь: проявлять командный дух. | | Комплекс3 |
86 | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | ОРУ .Гимнастическая эстафета .Подведение итогов сдача задолжников нормативов. | | | Комплекс3 |
Общее количество учебных часов на V цикл – 19 ч. «Волейбол» - 9 ч. |
87 | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол» | 1 | Комплекс ОРУ .Техника тактика игры в волейбол. развитее координационных способностей . | Знать: технику безопасности на уроках спортивных игр. | | Комплекс3 |
88-89 | | | Нижняя прямая подача . | 2 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам. | Контроль: техники выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс3 |
90-91 | | | Учебная игра. | 2 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
92-93 | | | Прямой нападающий удар после подбрасывания. | 2 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам. | | Комплекс3 |
94 | | | Учебная игра волейбол. | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками в прыжках в парах. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам | | Комплекс3 |
95 | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол | Уметь: играть волейбол по упрощенным правилам. | | Комплекс3 |
«Легкая атлетика» - 10 ч. |
96-97 | | | Т.Б на уроках легкой атлетики бег 60 м. | 2 | Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Уметь: пробегать 60 м с высокого старта. | | Комплекс3 |
98-99 | | | Прыжки высоту способом перешагивания. | 2 | Прыжки высоту способом перешагивания с 7-9 беговых шагов .специально беговые упражнения .развитее скоростных- силовых качеств. | Уметь :выполнять прыжок на оптимальной высоте. | | Комплекс3 |
100-101 | | | Прыжки в длину . Метание малого меча. | 2 | Комплекс ОРУ .Прыжок в высоту способом перешагивания с 9- 13 беговых шагов. Метание меча на дальность | Уметь: выполнять двигательные действия без ошибок. | Оценка техники метания мяча. | Комплекс3 |
102 | | | Бег в равномерном темпе до 15 мин. | 1 | ОРУ .Овладение техникой длительного бега | Знать: технику длительного бега. | | Комплекс3 |
103 | | | Бег на 1000 м. | 1 | Бег на результат 1000 м .Развитее выносливости. | Уметь :пробегать дистанцию 1000 м. | Бег на время 1000 м. | Комплекс3 |
104 | | | Легко атлетическая эстафета с палочкой. | 1 | ОРУ. Развитие скоростных силовых способностей | Уметь: передавать эстафету палочкой. | | Комплекс3 |
105 | | | Подведение итогов сдача нормативов. | 1 | Комплекс ОРУ .Игра Сдача нормативов | | | Комплекс3 |