Пояснительная записка.
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним _0____________________________________________________
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 8 классах
по циклам.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Циклы |
I | II | III | IV | V |
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 19 | 6 | | | 3 | 10 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | | 21 | | |
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | | | | 10 |
5 | Лыжная подготовка | 20 | | | | 20 | |
6 | Спортивная игра баскетбол | 24 | 4 | 20 | | | |
Итого: | 105 | 21 | 20 | 21 | 23 | 20 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс.
Общее количество часов на 2016 - 2017 учебный год - 105 ч.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
По плану | факти-чески |
Общее количество учебных часов на I цикл - 21. Легкая атлетика - 11 ч. |
1. | | | Техника безопасности на уроках легкой атлетики . Низкий старт. | 1 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (30-60м).. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | Знать: правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | | Комплекс 1 |
2. | | | Бег 30 метров. | 1 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8 | Комплекс 1 |
3. | | | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения .Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 11–13 беговых шагов. | Прыжок в длину с разбега. Основная группа Мальчики: 410-370-310 Девочки: 360-310-260 | Комплекс 1 |
4. | | | Бег с ускорением 60 м. | 1 | Бег по дистанции (60м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. развития скоростных качеств. | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | | Комплекс 1 |
5. | | | Бег на средние дистанции. | 1 | Бег 1000 м.(мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь: пробегать дистанцию 1000. | | Комплекс 1 |
6. | | | Бег 100 метров | 1 | Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. \ Развития скоростных качеств. | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью. | | Комплекс 1 |
7. | | | Бег на результат 100 м. | 1 | Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. \ Развития скоростных качеств. | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью. | Бег 100 метров. На результат | Комплекс 1 |
8. | | | Бег в равномерном темпе до 15 мин.до 10 мин. | 1 | ОРУ .Специально беговые упражнения. | Уметь: пробегать дистанцию в равномерном темпе. | | Комплекс 1 |
9-10. | | | Прыжок высоту способом перешагивания. | 2 | Прыжок в высоту способом перешагивания с9-11 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с 9-11 беговых шагов. | | Комплекс 1 |
11. | | | Подведение итогов. Контрольный урок. | 1 | Подведение итогов. Специально беговые упражнения.Эстафеты. подвижная игра «квадрат» | | | Комплекс 1 |
Спортивная игра «Волейбол» - 6 ч. |
12. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр волейбол. | 1 | Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России | Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола. | | Комплекс 1 |
13. | | | Верхняя прямая подача. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | | Комплекс 1 |
14-15. | | | Передача над собой. Учебная игра волейбол. | 2 | Верхняя передача меча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | | Комплекс 1 |
16-17. | | | Игра по упрощенным правилам волейбол. | 2 | Перемещение игрока. Передача меча сверху двумя руками нижняя верхняя прямая подача. освоение техники и тактике игры волейбол. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | | Комплекс 1 |
Спортивная игра «Баскетбол» - 4 ч. |
18. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Баскетбол» | 1 | История ,Развитее Баскетбола в РОССИ ..Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 1 |
19. | | | Передачи мяча в парах. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в играх. | | Комплекс 1 |
20. | | | Броски мяча по кольцу. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 |
21. | | | Штрафной бросок. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 1 |
Общее количество учебных часов на II цикл – 20 ч. Спортивная игра «Баскетбол» |
22-23. | | | Передачи мяча разными способами в движении. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении.. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | Комплекс 1 |
24-25. | | | Передачи мяча разными способами в движении. | 2 | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники передачи мяча разными спо9собами | Комплекс 1 |
26-27-28. | | | Бросок одной рукой от плеча с места. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 |
29-30. | | | Технические действия в защите. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 3 |
31-32-33. | | | Учебная –тренировочная игра 3х3 ,4х4. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Учет. | Комплекс 3 |
34-35. | | | Игровые задания 3х3 ,4х4. | 2 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 3 |
36-37. | | | Учебная –тренировочная игра. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 3 |
38-39. | | | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. | 2 | Освоение тактики игры. Учебная тренировочная игра .Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | | Комплекс 1 |
40. | | | Учебная –тренировочная игра. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | Учет. | Комплекс 1 |
41. | | | Подведение итогов .контрольный урок. | 1 | Учебная игра. Правила баскетбола .Развитее координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | | Комплекс 1 |
Общее количество учебных часов на III цикл 21 ч. «Гимнастика с элементами акробатики» |
42. | | | Техника Безопасности на уроках гимнастики. | 1 | ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История ,Развитее гимнастики в России. | Знать: технику безопасности на уроках гимнастики. | | Комплекс 1 |
43-44. | | | Акробатика Кувырки вперед и назад. | 2 | Из упора присев ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки вперед и назад слитно. | Учет. | Комплекс 1 |
45-46. | | | Длинный кувырок. | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | | Комплекс 1 |
47-48. | | | Длинный кувырок с трех шагов. | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | Учет. | Комплекс 1 |
49-50. | | | стойка на руках и голове (м) Равновесие . | 2 | стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | | Комплекс 1 |
51-52. | | | Акробатические элементы. | 2 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полу шпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов. | Учет. | Комплекс 1 |
53-54. | | | Строевые упражнения. | 2 | Освоение строевых команд .Повороты в движении направо налево. | Уметь: выполнять строевые команды. | | Комплекс 1 |
55-56. | | | Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | 2 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | Комплекс 1 |
57-58. | | | подтягиваний в висе: мальчики. Поднятие ног в висе: девочки. | 2 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | | Комплекс 1 |
59-60. | | | Лазание по канату. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие, скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема. | Учет. | Комплекс 1 |
61. | | | Строевые упражнения. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения. | Учет. | Комплекс 1 |
62. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | ОРУ .Гимнастическая эстафета .подведение итогов .сдача долгов. | | | Комплекс 1 |
Общее количество учебных часов на IV цикл - 23 ч. Спортивная игра «волейбол»- 3 ч. « Лыжная подготовка» – 20 ч. . |
63. | | | Нижний прием подачи. | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещений .Передача над собой .Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | | Комплекс 1 |
64-65. | | | Учебная тренировочная игра волейбол. | 2 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещений .Передача над собой .Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | Учет. | Комплекс 1 |
66-67. | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 2 | История. развития лыжной подготовки в России. ОРУ подводящие упражнения | Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовке. | | Комплекс 1 |
68-69. | | | Одновременный одношажный ход. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
70. | | | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
71-72. | | | Попеременный двушажный ход. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке .Попеременный двушажный ход.. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
73-74-75. | | | Подъем елочкой. | 3 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем елочкой .Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Учет. | Комплекс 1 |
76-77. | | | Попеременный двушажный ход. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке .Попеременный двушажный ход.. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
78-79-80. | | | Спуски в средней стойке. | 3 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения плугом. Спуски в средней стойке. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
81. | | | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь: передвигаться на лыжах. | | Комплекс 1 |
82. | | | Прохождение дистанции 4 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Учет. | Комплекс 1 |
83-84. | | | Лыжные гонки. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Комплекс 1 |
85. | | | Контрольный урок подведение итогов. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача задолжниками учебных нормативов. | | | Комплекс 1 |
Общее количество учебных часов на V цикл – 20 ч. Спортивная игра «Волейбол» - 10 ч. |
86-87. | | | Передача мяча двумя руками. | 2 | Стойка перемещение игрока. Передача меча сверху двумя руками в парах через сетку .Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | | Комплекс 1 |
88. | | | Верхняя прямая подача. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | Учет. | Комплекс 1 |
89. | | | Нижняя прямая подача. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Учет. | Комплекс 1 |
90- 91. | | | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | | Комплекс 1 |
92-93. | | | Учебная игра волейбол. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | | Комплекс 1 |
94. | | | Учебная игра волейбол. | 1 | Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Учет. | Комплекс 1 |
95. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | | Комплекс 1 |
«Легкая атлетика» - 10 ч. |
96. | | | Т.Б на уроках легкой атлетики бег 30 м. | 1 | Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Знать: технику безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на дистанцию 60 м на результат. | | Комплекс 1 |
97. | | | Бег 30 м. | 1 | Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Бег на дистанцию 60 м на результат. | Учет. | Комплекс 1 |
98-99. | | | Бег 60 м. | 2 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять прыжок на оптимальной высоте. | Учет. | Комплекс 1 |
100. | | | Бег на длинные дистанции. | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь: бежать в равномерном темпе 15 минут. | | Комплекс 1 |
101. | | | Бег на 1000 м. | 1 | Бег на результат 1000 м .Развитее выносливости. | Уметь: пробегать дистанцию 1000 м. | Бег на время 1000 м. | Комплекс 1 |
102. | | | Легко атлетическая эстафета. | 1 | ОРУ. Развитие скоростно силовых способностей. | Уметь: пробегать дистанцию. | | Комплекс 1 |
103-104. | | | Прыжки в длину с места. | 2 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут. | Уметь: прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 4.20–4.30– | Комплекс 1 |
105. | | | Подведение итогов сдача нормативов. | 1 | Комплекс ОРУ .Игра «Квадрат» Сдача нормативов. | | | Выставление оценок |