Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним _0____________________________________________________
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровье сберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 9 классах
по циклам.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Циклы |
I | II | III | IV | V |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 21 | 5 | | | 4 | 12 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | | 21 | | |
4. | Легкая атлетика | 22 | 11 | | | | 11 |
5 | Лыжная подготовка | 19 | | | | 19 | |
6. | Спортивная игра Баскетбол | 22 | 3 | 19 | | | |
Итого: | 105 | 19 | 19 | 21 | 23 | 23 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс.
Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год - 105ч
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
По плану | факти-чески |
Общее количество учебных часов на I цикл - 19 ч. Легкая атлетика -11 ч. |
1. | | | Техника Безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.. | текущий | Комплекс 1 |
2-3. | | | Спринтерский бег Бег 30 метров | 2 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 . Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7 | Комплекс 1 |
4. | | | эстафетный бег | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | текущий | Комплекс 1 |
5-6. | | | Бег 60 метров | 2 | Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных качеств | Уметь: пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5 | Комплекс 1 |
7-8. | | | Прыжок высоту способом перешагивания. | 2 | Прыжок в высоту способом перешагивания с9-11 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с 9-11 беговых шагов. | текущий | Комплекс 1 |
9. | | | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм. | Прыжок в длину с разбега основная группа Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290. | Комплекс 1 |
10. | | | Бег на средние дистанции 1000 м. | 1 | Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: пробегать дистанцию 1000 м. | Бег на средние дистанции основная группа – на время | Комплекс 1 |
11. | | | Подведение итогов. Контрольный урок | 1 | Подведение итогов. Специально беговые упражнения, легко атлетическая эстафета с палочкой. | | текущий | Комплекс 2 |
Спортивная игра «Волейбол» – 5 ч. |
12. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол» | 1 | Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России. | Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола. | | |
13. | | | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Учет верхней подачи в волейболе. | Комплекс 2 |
14. | | | Передача над собой. Учебная тренировочная игра волейбол. | 1 | Верхняя передача мяча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | текущий | Комплекс 2 |
15. | | | Верхняя прямая подача мяча через сетку. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 2 |
16. | | | Учебная тренировочная игра волейбол. | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками нижняя верхняя прямая подача. освоение техники и тактике игры волейбол . | Уметь: играть в волейбол по правилам. | Учет учебной тренировочной игры волейбол. | Комплекс 2 |
Спортивная игра «Баскетбол» - 3 ч. |
17. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Баскетбол»
|
1 | История ,Развитее Баскетбола в РОССИ ..Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.
| Знать: технику безопасности на уроках спортивных игр «Баскетбол» | текущий | Комплекс 3 |
18. | | | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
19. | | | Штрафной бросок мяча в кольцо. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
Общее количество учебных часов на II цикл - 19 ч. Спортивная игра «Баскетбол» |
20-21-22. | | | Учебная – тренировочная игра 3х3,4х4 в баскетбол. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 3 |
23-24. | | | Ведение передача мяча . | 2
| Сочетание приемов передвижение передач, ведения и бросков остановок, приемов. Упражнения с мечом. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | |
25-26 27. | | | Учебная игра 5х5 в баскетбол. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 3 |
28-29- 30. | | | Отработка штрафного броска в кольцо. | 3 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке .Штрафной бросок .Учебная игра 5:5. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 3 |
31. | | | Передача меча разными способами в движение | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 3 |
32. | | | Технические действия в защите. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 3 |
33-34. | | | Учебная – тренировочная игра 5:5. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
35. | | | Игровые задания 3:3 4:4. | 1 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
36-37. | | | Учебная – тренировочная игра 5:5, баскетбол. | 2 | ». Учебная игра. Правила баскетбола .Развитее координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
38. | | | Подведение итогов. Контрольный урок. | 1 | Учебная игра. Правила баскетбола .Развитее координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 3 |
Общее количество учебных часов на III цикл - 21 ч. Гимнастика с элементами акробатики. |
39. | | | Техника Безопасности на уроках гимнастики. | 1 | ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История ,Развитее гимнастики в России. | Знать: технику безопасности на уроках гимнастики. | текущий | Комплекс 2 |
40-41-42. | | | Акробатика Кувырки вперед и назад слитно. | 3 | Из упора присев ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки вперед и назад слитно. | текущий | Комплекс 2 |
43-44-45. | | | Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики) Равновесие на одной ноге (девочки) | 3 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей . | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | текущий | Комплекс 2 |
46-47. | | | Стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной выпад вперед (девочки). | 2 | Стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | Учет | Комплекс 2 |
48-49-50. | | | Акробатические элементы. | 3 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов. | текущий | Комплекс 2 |
51-52- 53. | | | Строевые упражнения перестроения, повороты. | 3 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | Учет знаний строевых упражнений. | Комплекс 2 |
54-55-56. | | | Подтягивания в висе мальчики. Поднятие ног в висе девочки. | 3 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оценка техники выполнения; подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8 | Комплекс 2 |
57-58. | | | Лазание по канату. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения. | Уметь: выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках. | Учет лазания по канату. | Комплекс 2 |
59. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | ОРУ .Гимнастическая эстафета .подведение итогов .сдача долгов. | | текущий | Комплекс 2 |
Общее количество учебных часов на IV цикл - 23 ч. Спортивная игра «Волейбол» - 4 ч. |
60-61. | | | Нижний прием подачи. | 2 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещений .Передача над собой .Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | текущий | Комплекс 2 |
62. | | | Нападающий удар. | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещений .Передача над собой .Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | Учет | Комплекс 2 |
63. | | | Учебная тренировочная игра волейбол. | 1 | Комбинации из разученных перемещений .Передача в тройках после перемещений .Передача над собой .Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитее скоростно -силовых способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | текущий | Комплекс 2 |
«Лыжная подготовка» – 19 ч. |
64. | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | История. развития лыжной подготовки в России. ОРУ подводящие упражнения . | Знать :Технику безопасности на уроках лыжной подготовке | текущий | Комплекс 2 |
65-66. | | | Одновременный одношажный ход. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | текущий | Комплекс 2 |
67-68. | | | Прохождение дистанции 1 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | текущий | Комплекс 2 |
69-70. | | | Попеременный двушажный ход. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке .Попеременный двушажный ход.. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | текущий | Комплекс 2 |
71-72-73. | | | Подъем елочкой. | 3 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем елочкой .Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: подъем елочкой. | Учет. | Комплекс 2 |
74-75-76. | | | Спуски в средней стойке. | 3 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения плугом. Спуски в средней стойке. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Учет. | Комплекс 2 |
77. | | | Прохождение дистанции 2-3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 2 |
78-79. | | | Лыжные гонки 1 - 2км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Комплекс 2 |
80. | | | Прохождение дистанции в 3 км .По пересеченной местности. | 1 | Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах по пересеченной местности. | текущий | Комплекс 2 |
81. | | | Прохождение дистанции С попеременной скоростью до 4 км. | 1 | Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 4 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 2 |
82. | | | Контрольный урок подведение итогов. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача задолжниками учебных нормативов. | | текущий | Комплекс 2 |
Общее количество учебных часов на V цикл – 23 ч. Спортивная игра «Волейбол» - 12 ч. |
83-84. | | | Передача мяча двумя руками после перемещения. | 2 | Стойка перемещение игрока. Передача меча сверху двумя руками в парах через сетку .Развитее координационных способностей . | Уметь: играть волейбол по правилам. | текущий | Комплекс 2 |
85-86. | | | Верхняя прямая подача мяча через сетку. | 2 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей . | Уметь: играть волейбол по правилам. | Учет. | Комплекс 2 |
87-88. | | | Нижняя прямая подача мяча через сетку. | 2 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
89-90. | | | Играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного. сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Учет. | Комплекс 2 |
91-92-93. | | | Учебная игра волейбол. | 3 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
94. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
«Легкая атлетика» - 11 ч. |
95-96. | | | Т.Б на уроках легкой атлетики бег 60 м. | 2 | Бег на дистанцию 60 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Уметь: пробегать 60 м с высокого старта. | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5 | Комплекс 2 |
97-98-99. | | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 3 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять прыжок на оптимальной высоте. | Учет. | Комплекс 2 |
100. | | | Бег на длинные дистанции. | 1 | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь: бежать в равномерном темпе 20 минут. | текущий | Комплекс 2 |
101. | | | Бег на 1000 м | 1 | Бег на результат 1000 м .Развитее выносливости. | Уметь: пробегать дистанцию 1000 м. | Бег на время 1000 м. | Комплекс 2 |
102. | | | Легко атлетическая эстафета. | 1 | ОРУ. Развитие скоростно силовых способностей | Уметь: пробегать дистанцию. | | Комплекс 2 |
103-104. | | | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 2 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут | Уметь: прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 420–430–330. Девочки: 370–360–290. | Комплекс 2 |
105. | | | Подведение итогов. | 1 | Комплекс ОРУ .Игра «Квадрат» | | текущий | Комплекс 2 |