Коллективное творческое дело «Правовая поисковая игра «День прав человека»»
ЦЕЛИ КТД: донести до сознания обучающихся требования правовых норм, добиваться того, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, стали руководством в повседневном поведении.
ЗАДАЧИ КТД:
1. Формировать у обучающихся навыки самоуправления, чувства ответственности за порученное дело, организаторские навыки, умение выстраивать алгоритм действий при подготовке мероприятий.
2. Формировать навыки коллективизма, совокупность правильных знаний, интересов, потребностей, отношений к людям и социальным ценностям.
3. Донести до детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами.
ПЛАН КТД:
1 ЭТАП: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Выбирается совет дела;
Распределяются роли, функции и задачи участников (руководитель, художник, менеджер, эксперт, консультанты);
Назначаются календарные сроки выполнения.
2 ЭТАП: КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Вид работы | Содержание работы |
Выдвижение инициативной группы. | Инициативная группа организует ярмарку идей. |
Проведение ярмарки идей, темы мероприятия. | Собираются идеи по теме и содержанию мероприятия. |
Работа над композицией мероприятия, составление сценария. | Заслушиваются мнения всех участников о композиции мероприятия и вырабатывается общий сценарий. |
Составление списка необходимых средств: реквизита, материалов, костюмов, материалов для награждения, технического обеспечения. | Ответственные за реквизит, материалы, костюмы и т.д. привлекают помощников и составляют список всего необходимого. |
Распределение поручений для помощников и контроль. | Инициативная группа распределяет поручения, привлекает помощников, и выполняет контроль за выполнением поручений. |
Проведение репетиций. | В отведенные дни проводится коллективная подготовка к игре. |
Проведение мероприятия. | Проводится мероприятие. |
Подведение итогов мероприятия. | Итоги подводятся сразу после проведения мероприятия. |
ЭТАП: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КТД
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКВИЗИТА И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕКОРАЦИЙ: 6 карточек с ребусами, 6 карточек с пословицами, 12 кроссвордов.
СПИОК СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ: бумага А4, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ: 4 кг конфет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: колонка, 3 микрофона.
4 ЭТАП: СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённом «Дню прав человека»
2. Вступительная часть.
Монтаж (чтение стихотворения по 4 строчки)
Наши права
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Инсценировка «Права у всех равны».
Серёжа.
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Мама.
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа.
Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка.
Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Серёжа.
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама.
Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Серёжа.
Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама.
Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка.
Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама.
Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка.
Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.
3. Введение в игру
Трудно представить успешным человека, грамотным специалиста без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством. Правовая грамотность – необходимое условие формирования правового государства и гражданского общества. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в правовой поисковой игре «Права человека», оценить свои знания.
Игра состоит из 3 этапов. На каждом этапе команда за успешно пройденное испытание получает бонус в виде «цифры». За разгаданные кроссворды (задание 1) консультанты вручат вам первую цифру. Они будут сопровождать и направлять вас всю игру. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданиями и соберет из полученных цифр — код кабинета, где находится клад! Желаем удачи!
На протяжении всей игры мы с вами будем следовать правилам работы в коллективе:
1. Правило «здесь и сейчас».
2. Правило «стоп».
3. Правило конфиденциальности и уважения.
4. Правило «Я - высказывания».
5. Правило активного участия.
4. Выполнение заданий
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Задание 2
Угадай героя по описанию и найди его
(карточки с картинками с изображением героев на стенах)
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
Задание 3
Разгадай зашифрованную фразу
(задание прикреплено с обратной стороны карточек с картинками с изображением героев на стенах)
5. Подведение итогов игры.