СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный отчет класса для конкурса" Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коллективный отчет о работе класса при подготовке к конкурсу" Покормите птиц зимой" Разработка очень компактная и дает информацию о том, что делают дети для помощи птицам в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный отчет класса для конкурса" Покормите птиц зимой"»

МКОУ СОШ №27













Коллективный отчет

1-б класса

« ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»















Руководитель Постникова Н.В.





Г. Нязепетровск - 2023г



Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.


Цель: познакомить учащихся с понятием « подкормка птиц зимой»,

вызвать у детей желание помогать птицам пережить зиму, учить проявлять заботу о птицах.


Задачи:

  • Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 

  • Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. 

  • Воспитывать в детях доброту, сострадание, научить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Выявление проблемы:

  • познавательная беседа: «Как и чем мы можем помочь птицам зимой»;

  • знакомство с видами кормушек;

  • изготовление кормушек (дети-родители);

  • развешивание кормушек;

  • сбор информации о видах кормов для птиц;

  • подкормка птиц дома и в школе.


Во дворе нашей школы № 27 растут берёзы. На них уже несколько лет висят кормушки. Ребята – первоклассники поинтересовались, для чего во дворе школы кормушки?

Так начался разговор о зимующих птицах нашего края.

Наступила зима, а с ней и холода. Наш 1-б класс стал активно подкармливать птиц, прилетающих в школьный двор. Вот так родилась идея составить коллективный отчет.


В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам холодно зимой только тогда, когда они голодают. Особенно, когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц не доживают до весны, гибнут.

Мы нарисовали и раскрасили зимующих птиц по фотографиям и теперь знаем, как выглядят зимующие птицы. Мы убедились, что не всех зимующих птиц видели в природе. А к нам на кормушки прилетают воробьи, синицы, снегири, иногда голуби.


К нам в школу приезжал студенческий десант «Снегири» из Челябинского пединститута. Они рассказали ребятам о птице-снегире, провели мастер-класс и научили детей делать объёмного снегиря и аппликацию из семян - снегирь.



Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.

Мы с ребятами узнали, какие корма нужны разным птицам. Принесли корма в класс и стали изучать, что можно давать птицам, а чем их кормит категорически нельзя.

У наших ребят не у всех есть кормушка возле дома, поэтому они с удовольствием кормят птиц в школе. Самыми активными стали Егор Грачев, Костя Беляев, Кузнецов Кирилл, Поспелова Полина, Серикова Алина. С папами сделали кормушки, повесили их и кормят птичек ещё и дома.


Мы составили меню для наших питомцев.

На тарелках был выложен корм: зерно пшеницы, пшеничная крупа, семя подсолнечника, семена дыни, высушенные крошки пшеничного хлеба, пшено, гречневая крупа. Ученики рассмотрели все виды корма. Некоторые из них увидели в первый раз: зерно пшеницы и пшеничную крупу. Мы посмотрели видеофильм « Как и чем нужно подкармливать птиц зимой». Сделали вывод, что лучше всего подкармливать птиц зерном пшеницы, подсолнечными семечками( несолёными и нежареными), семенами дыни и арбуза, высушенными крошками пшеничного хлеба. Неудачная подкормка: пшено и гречневая крупа, так как эти крупы разбухают в желудке птицы и могут навредить их здоровью. Очень любят синицы несолёное сало.

В классе провели игру « Зимующие птицы». Познакомились с их внешним видом. К нашим кормушкам прилетают некоторые из них: синицы, воробьи, голуби, снегири, вороны, сороки.

1.В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, но всё же птица. (воробей)


2.Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко

Будто дует кто в свирель,

Распевает… . ( свиристель)

3.Выносливая птица

Усердно ищет корм,

И крошки подбирая,

Воркует под окном.(голубь)


4.Чёрная птица,

Никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность охраняет. (галка)


5.Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (поползень)


6.С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется… . (синица)


7.Прилетает к нам зимой,

Яркий, шустренький такой,

На рябине он сидит,

Алой грудкой знаменит.(снегирь)


8.Эта птица - просто щёголь!

Да к тому же и певец!

Разноцветную пичужку

Назови, дружок … (щегол)


9. У неё на лбу пятно –

Очень красное оно,

Грудь и шея розоваты,

А животик беловатый.(чечётка)


10.Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (ворона)


11.Стукнет дробью – замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит(дятел)

12.Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (клёст)

13.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(сорона)


14.Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу.

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком… (сойка)


воробей

поползень

галка

голубь

ворона

клёст

снегирь

чечётка

щегол

сойка

свиристель

сорока

дятел

синица





Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

  1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)

  2. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)

  3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)

  4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

  5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

  6. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях насекомых, яйца, личинки и поедают их)

  7. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)

  8. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)

  9. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохолок? (Свиристель, чечетка)

  10. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)

  11. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)

  12. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть, становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)



Примерное «меню здорового питания» зимующих птиц

1.Сало (нутряной жир). Оно должно быть сырым, ни в коем случае не копченым, соленым или перченым. Сырое сало помогает птицам долго оставаться сытыми за счет калорийности и питательности. Его не обязательно измельчать, достаточно подвесить кусок за проволоку. Тогда пернатым будет удобно садиться на него и клевать небольшими порциями.

2. Кокосовое и несоленое сливочное масло – очень хороший корм для насекомоядных птиц (больших синиц, поползней, лазоревок, дроздов и др.). В сливочное масло можно добавить смесь из различных зерен и семян, заморозить, проделать в заготовленной форме отверстие и продеть веревку.

3.Сушеные ягоды красной и черной рябины, ирги, бузины, боярышника, черники и др.

4.Сухофрукты (яблоки, груши). Они популярны среди скворцов, свиристелей и дроздов.

5.Нежареные семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы.

6. Измельченный орехи (грецкие, арахис) предпочитают дятлы и поползни.

7. Малосоленый сыр, порезанный мелкими кубиками.

8. Сухие крошки белого хлеба – настоящее лакомство для воробьев.

9. Готовые смеси для птиц из зоомагазина.



Выводы:

  1. Основные правила подкормки птиц:

  • Птиц нужно именно подкармливать, а не кормить, чтобы птицы добывали корм сами в природе.

  • Корм не должен находиться в кормушке постоянно.

  • Корм мы должны класть в кормушку в одно и то же время.

  • Рацион питания птиц должен быть разнообразным.

  1. Основные правила изготовления и размещения кормушек:

  • Кормушка должна быть простой формы

  • Отверстие – вход должно быть просторным, чтобы птицы не боялись влетать внутрь

  • Вешать кормушку лучше с южной стороны, на высоте 1,5- 2 метра от земли

  • Кормушка может быть не только деревянная, но и картонная, пластиковая, без острых краёв

  1. Правила содержания кормушек и территории вокруг

  • Убирать снег из кормушки нужно постоянно, чтобы корм не засыпало.

  • Убирать мусор из кормушки: остатки корма, шелуху от зерна.

  • На территории, где висит кормушка, не должно быть пакетов, коробок, банок, мусора, так как грязь – это источник болезней.



Источники

  • Источник: https://agronom.expert/posadka/ogorod/zlaki/ris/mozhno-li-kormit-ptits-krupami.html

  • Какая польза от птиц - http://pedsovet.su/load/243-1-0-9833.

  • Фотографии из личного архива учащихся.

  • Виды кормушек для зимующих птиц

  • https://videouroki.net/

  • https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86&lr=20632&clid=2346532-17&win=520&src=suggest_B

  • https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami-6-master-klassov-i-50-idej_35331/?ysclid=ldzogq04fk86767772