СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект "Школьный двор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект является коллективной работой учеников школы, выполненный для школьного конкурса проектов по оформлению  двора МОКУ Долдыканской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект "Школьный двор"»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Долдыканская средняя общеобразовательная школа











«Школьный двор - территория развития»

Выполнили: Гуляева Ольга,

Чернышова Алёна,

Шевчук Валерия,

Денисов Алексей

Руководитель: Денисова А.В.

учитель истории





















2016 год

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы проблемы озеленения школьного двора.

1.1.Актуальность и важность проекта

1.2. Постановка проблемы и методики исследования

1.3.Планирование работ

1.4.Этапы проекта

1.5.Содержание выполнение проекта

1.6.Планирование мероприятий по отдельным участкам.

1.7. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

1.8.Экономическое обоснование.

Глава 2.Практическое исследование и анализ полученных результатов

2.1. Предполагаемые результаты и их практическая значимость.

2.2. Исследование проблемы озеленения школьного двора.

2.3. Заключение

2.4. Отзывы и предложения.

Приложение №1. План школьного двора.

Приложение №2. Мероприятия, проведённые в рамках реализации проекта.















«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все,

что он может, как прекрасна, была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Глава 1.Теоретические основы проблемы озеленения школьного двора.

Актуальность и важность проекта

МОКУ Долдыканская СОШ расположена в селе Долдыкан, по улице Центральной, в самом центре села, рядом с детской площадкой и сельским домом культуры, что делает её одним из главных объектов родного села.

Общая площадь школьной территории – около 1 га. Наша школа довольно молодая – 25 лет, но проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. За годы существования вокруг школы удалось заложить дендрарий из деревьев, которые сажали выпускники школы на протяжении 25 лет. На школьной территории расположен ещё и пришкольный участок, спортивные площадки, стадион. Но, с нашей точки зрения, главное внимание привлекает устаревший в своём оформлении школьный двор.

Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Постановка проблемы

Создание уголка культуры эстетики. Воспитание гражданственности и патриотизма через экологическое воспитание

Целью проекта – создание условий для формирования экологической грамотности, нравственности и патриотизма у учащихся школы.

Посадки зелёных насаждений на территории школы помогают уменьшить вред от выбросов выхлопных газов от машин, облагородить школьную территорию, создать атмосферу комфорта и здоровья.

Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения.

Как театр начинается с гардероба, так и школа со школьного двора, – это лицо школы. Поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие- либо творческие элементы, например, водоём или построить сад камней, мостик.

Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то зарос густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным участком. Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой, искусственным водоёмом.

Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список дел и мероприятий, которые проходят на школьном дворе.

Поэтому эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации учащихся.

Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что их окружает, позволило сформулировать целое направление в творческой деятельности – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство становления информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения поставленной цели предстояло выполнить следующие задачи:

1.Привитие учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями.

2. Подготовить проект композиционно-ландшафтного строения школьного участка с элементами цветоводства.

3. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

4.Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

5.Развитие исследовательской деятельности школьников;

6.Анализ проведенной работы.


Срок реализации проекта: 2 года (2016-2018гг.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках окружающего мира в начальной школе, биологии, географии экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Этапы проекта

Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории с основами садово – паркового дизайна, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; прокладка поливного водопровода; обрезка кустарников; дизайнерские работы на школьном дворе)

*весенние посадки (реализация проектов);

*обработка газона на дендрологическом участке.

Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*прополка цветников;

*обустройство искусственного водоёма.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

Содержание выполнения проекта

1-я зона –– искусственный водоём

2-я зона - . центральная (по фасаду школы со стороны села и во дворе школы) 3-я зона  - участок начальных классов (памятное место к 70-летнему юбилею Великой Победы, асфальтированная площадка)

4-я зона -  дендрарий (участок декоративных деревьев);

5-я зона – велогородок ( по правилам дорожного движения);

6-я зона - игровая (игровая площадка для школьников); стадион, спортивная игровая площадка для игры в волейбол;


План работ по участкам

Участок №1 Искусственный водоём

1.Очистка чаши от мусора и растительности.

2.Заполнение чаши песком.

3.Выкладка финального слоя речным камнем.

4.Окраска камня в голубой цвет.

5.Обустройство клумбы, высадка многолетников.

6.Покраска скамейки.

7.Отсыпка прилегающей территории песком.

8.Подготовка декоративных камней – обитатели водоёмов и лесов.


Участок №2 Центральный вход, фасад

1.Побелка фасадной части забора

2.Создание новых клумб

3. Посадка кустов сирени и декоративных цветов.


Участок №3 Участок начальных классов.

1.Посадка саженцев бархатцев, прополка прилегающей территории.

2.Обустройство клумбы, посвящённой Великой Победе.


Участок №4 Дендрарий

1.Установка видового разнообразия;

2.Прокладка экологической дорожки.


Участок №5 Велогородок по ПДД

1.Асфальтирование участка школьного двора под велогородок.

2.Прокладка разметки;

3.Высадка цветов в клумбы.


Участок №6 Игровая зона, стадион, спортивная игровая площадка для игры в волейбол.

1.Демонтаж устаревшего оборудования.

2.Устройство скамеек (2 шт.)

3.Окраска скамеек (произвести своими силами).







Предполагаемые результаты, их социальная значимость.


№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной адаптации и трудовой занятости детей из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.



Экономическое обоснование на 2016 год


Наименование товара

Стоимость

1

Канцтовары ( белая и цветная бумага формата А4,клей,скотч,файлы,ножницы,маркеры,

пластиковые папки)

1200 рублей

2

Краска алкидная (аэрозольная)

1200 рублей

2

Краска эмаль, кисти, уайт-спирит

1055 рубля

3

Колеры, фасадная краска, кисти

1385рублей

4

Семена цветочных культур

750 рублей

5

Грунт для клумб

1500рублей


Общая сумма

7090 рублей











Глава 2.Практическое исследование и анализ полученных результатов

Цель данного исследования: состоит в исследовании влияния эстетически и экологически привлекательного пространство возле школы на имидж школы, уровень успеваемости учеников и психологический климат в школе.


Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:


1.рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием литературы на изучаемую тему;

2. создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;

3.использовать озеленение школьного двора как метод привития учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями;

4.использовать ряд методов для обучения учеников проектной деятельности;

5.сделать анализ результатов проведенного исследования.


Гипотеза исследования: в проводимом исследовании мы выдвигаем гипотезу о том, что озеленение школьного двора способно повысить имидж школы и воздействовать положительно на учащихся школы, родителей и учителей.


Объект исследования: школьный двор


Предмет исследования: озеленение школьного двора.


Методы исследования:

Теоретические: анализ проектных разработок на тему «Ландшафтный дизайн школы», системный анализ.

Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки и методы математической статистики.

В исследовании принимали участие ученики 1-4 классов и 5-9 классов средней образовательной школы


Предполагаемые результаты, их практическая значимость.

1.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3 Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

6 Расширение видового разнообразия растений на школьном дворе для повышения образовательной среды;

7 Возможность применения материала на уроках окружающего мира в начальной школе, биологии, географии, экологической тропы;


8 Привлечение общественности к значимости проекта;


9 Улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафт.

Возможные пути решения:

1) Обратится к администрации школы, администрации села, к родителям.

2)Будем сами искать материальные средства для решения вопроса озеленения школьного двора.

Достигнутые результаты

Благодаря материальной помощи родителей, которые водят детей в школу, мы начали частично осуществлять проект по озеленению школьного двора.

Ребята под руководством куратора планируют высадить цветы, деревья и кустарники. Облагородить в 2016 году территорию искусственного водоёма.

Наши планы

-найти средства;

-продолжить проект в течение года;

-наметить следующие проекты.

Заключение

В своем исследовании мы стремились максимально привлечь детей в создании собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода стало проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомились с основами цветочно-декоративного оформления территории с классической, регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна. Учащиеся среднего звена на уроках ИЗО выполнили проект «Озеленение школьного двора», предложив разные виды клумб.

Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно работают с дополнительной литературой, но и наблюдают за объектами природы, обращают внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.

Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает его активность, его волю к действию, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.

Практическим результатом проекта текущего года будут новые объекты «Искусственный водоем» с обитателями водоёмов и лесов, садовые скамейки, которые радуют глаз и снимают усталость, накапливающуюся в течение дня.

Замысел настоящего школьного проекта заключается в том, чтобы создать комплекс, где можно было бы реализовать свои способности по садово- парковому дизайну, запросы, интересы, построить модель маленького зеленого мира из красивых деревьев и цветов — школьная территория станет эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.



Наши выводы

«Человек, который желает сделать что-то, ищет возможности,

а человек, который не желает что-то делать, ищет причины»

Нами сделаны первые, большие шаги по благоустройству школьного двора и уже есть результаты. Но на этом наша работа не заканчивается, есть и то, что нам пока не под силу. Обязательно обратим внимание на создание уголка «Красная книга», чтобы наши ребята могли изучать и защищать исчезающие растения. Проект продолжим воплощать в 2017 -2018 учебном году.





































Отзывы и предложения.

В рамках проекта предлагаю создать на территории школьного двора демонстрационный участок редких и исчезающих травянистых растений Амурской области. Растения будут выращены из семян, собранных в природе или обратиться в эколого – биологический центр Амурской области.

Денисова Анастасия Валерьевна.

Считаю, что это замечательный и очень своевременный проект. Сейчас не мало внимания уделяется охране природы, но пожары и промышленное загрязнение принимают катастрофический характер, погибают леса, исчезают и многие травянистые растения. Необходимо вести экологическое воспитание детей с самого раннего возраста, иначе вырастает поколение, которое вообще не задумывается о бережном отношении к живой природе. Кроме того, проект предусматривает распространение редких и исчезающих растений семенами, которые смогу получить участники, вовлеченные в этот проект. И это тоже очень важно, ведь растения могут таким образом сохраниться в культуре. И одновременно это занятие поможет привить детям, а может быть, и взрослым, любовь и трепетное отношение к растениям.

Феклистова Татьяна Николаевна.

Как хорошо, что ещё есть на Земле люди готовые сохранить красоту и природу! Сейчас это очень важно и нужно нашему государству, нашей Земле и нашим детям! Замечательный и вполне выполнимый проект! Предлагаю создать сад камней или лабиринт на территории школьного двора!

Климко Елена Владимировна.

Очень актуальный проект. Жаль, что так мало уделяется внимания охране растительного и животного разнообразия. В тоже время непонятны причины такого равнодушия, ведь главное в жизни это то, что мы оставим после себя, что достанется нашим детям. Необходимо больше подобных проектов!

Чернова Анна Григорьевна.

Практичный, жизненный проект, очень нужный нашему селу. Особенно, когда весной видишь на улицах детей, которые несут букеты из редких цветов, и просто не знают, что эти растения редкие.

Асташкина Светлана Георгиевна.



Приложение №1

План школьного двора.

Условные обозначения:

1 – искусственный водоём;

2 – территория велогородка;

3 – клумбы;

УОУ – учебно-опытный участок;

Д – дендрарий;

П – памятное место;

С – стадион;

В – волейбольная площадка;

Спорт. Площ. – спортивная площадка.









Видовое разнообразие дендрария:

  1. Вяз

  2. Берёза белоствольная.

  3. Берёза черноствольная.

  4. Осина.

  5. Тополь.

  6. Клён мелколистный.

  7. Ива козья.

  8. Боярышник.

  9. Карагач.

  10. Сосна обыкновенная.

  11. Ель.

Цветники и кустарники:

  1. Сирень.

  2. Кохея.

  3. Циния

(Супер Йога роуз, Алое пламя, Лилипут, Кактусовидные)

  1. Бархатцы (Пляжный сезон, Карнавальный дебют, Махровые гиганты)

  2. Астры (Крален)

  3. Календула.

  4. Агератум (Белый шар)

  5. Петуния (Смесь окрасок)

Растение

Сорт

Высота растения (см)

Период цветения

Настурция

Оранжевый свет

150

6-8


День и ночь

30

6-8


Фейри фестиваль

150

6-8


Низкорослая Аляска золотая

40

7-10


Низкорослая Король Теодор

40

7-10

Бархатцы

Денди страйпс

25

6-9


Пигми золотисто-жёлтые

20

6-9


Петит хармони

20

6-9


Портос

40

6-9


Ред Черри

25

6-9


Оранж бой

20

6-9


Кармен

30

6-9


Пантера

30

6-9


Сиерра Голд

80

6-9


Оранжевый король

80

6-9


Сиера (смесь окрасок)

70

6-9


Дель соль

30

6-9


Оранжевый джем

30

6-9


Цитроненпринц

70

7-10


Снуп оранжевые

40

7-10


Снуп золотые

40

7-10

Рудбекия

Хирта глориоза

50

7-9

Лаватера

Смесь окрасок

70

6-9

Алиссум

Снежный ковёр

10-25

6-9



Приложение №2.

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых защите природы, заповедникам и т.д.









16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!