Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект "Масленичная неделя"»
Масленичная неделя.
Цель: Развивать через коллективный проект творческую активность детей, сотрудничество в детском коллективе; между детьми и родителями.
Задачи:
Расширение знаний детей о традициях празднования Масленицы в России.
Формирование эмоционально – положительного отношения к жизни, творчеству.
№ | Название этапа | Формы организации | Деятельность детей | Творческие умения и навыки | Конечный продукт |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель:- выявить уровень знаний учащихся по данной теме, выявить приоритетные направления деятельности | Коллективная Групповая Индивидуальная | «Мозговой штурм » (распределение поручений). Поиск информации из разных источников о праздновании Масленицы в России. | - умение строить отношения со сверстниками; - умения работать с разными источниками информации; | Группы: - Оформители - Конструкторы - Затейники - Мудрейшие Информация о праздновании Масленицы в России. |
| ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ Цель:- разработать общую модель деятельности. | Групповая | Планирование масленичной недели с детьми. Разработка сценария «Прощай, Масленица!». | - умение планировать свою деятельность; - умения и навыки работы с текстом; - умения и навыки структурирования материала. | План масленичной недели. Сценарий праздника «Прощай, Масленица!». |
| ПРАКТИЧЕСКИЙ Цель:- реализовать деятельность, внести коррективы в содержание проекта. | Коллективная Групповая Индивидуальная | Анализ найденной информации о празднования Масленицы в России, составление сообщений. Оформление стенда «Масленица» Оформление пригласительных билетов к празднику. Изготовление чучела Масленицы. Репетиции праздника. Проведение праздника «Прощай, Масленица!» | - умения и навыки работы с текстом; - умения и навыки структурирования материала. - навыки художественной работы; - навыки коллективного творчества; - умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности. - умение строить отношения со сверстниками и взрослыми; - развитие актёрских умений | Сообщения на тему: «Широкая Масленица». Стенд «Масленица». Пригласительный билет. Чучело Масленицы Праздник «Прощай, Масленица!». |
| ОБОБЩАЮЩИЙ Цель:- обобщить позитивный опыт реализации проекта. | Коллективная Индивидуальная | Обмен впечатлениями о масленичной неделе. | - навыки культуры речи и речевого общения; -коммуникативные умения, необходимые для создания текстов. | Сочинение-отзыв о празднике «Прощай, Масленица!» (Приложение11) Оформление проектной работы. |
Тематическое планирование
коллективного творческого проекта
«Масленичная неделя»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
-
| «Мозговой штурм». | 1 |
-
| Занятия по группам. | 4 |
| «Составление сообщений на тему: «Широкая Масленица». (Приложение 6) | 1 |
| Оформление стенда «Широкая Масленица». | 1 |
| Изготовление чучела. | 1 |
| Подбор и разучивание игр, песен, стихов. | 1 |
-
| «Масленичная неделя»: выступления детей с сообщениями; разучивание песен, частушек, народных игр. | 5 |
| Разучиваем частушки, песни, игры. (Сценарий праздника) | 1 |
| Разучиваем частушки, песни, игры. | 1 |
| Разучиваем частушки, песни, игры. | 1 |
| Разучиваем частушки, песни, игры. | 1 |
| «Тёщины вечерки» «Золовкины посиделки» «Прощёный день» Разучиваем частушки, песни, игры. | 1 |
-
| Праздник «Прощай, Масленица!». | 1 |
-
| Подведение итогов. | 1 |
| | 12 |
Масленичная неделя.
«Мозговой штурм»
Цели: 1. Выявить, что известно детям о традициях празднования Масленицы в России.
2. Сформировать группы, распределить поручения между детьми.
Время проведения: 1 час.
Форма организации: коллективная, групповая.
Количество детей: 26 человек.
Оборудование: карточки с названием праздников;
Дети распределяются на 5 групп по желанию.
На доске помещены карточки с названием праздников.
Прочитайте. Что это?
Новый год, Пасха, Рождество, День защитника Отечества, Масленица, Крещение, Международный женский день.
Распределите на группы. (Праздники мирские и церковные).
Какой из этих праздников изображает иностранный писатель 200 лет тому назад: «…русским в течение этой недели позволяется вкушать коровье масло; ибо они во время поста, вместо коровьего, употребляют конопляное в кушанье. … начинается за 8 дней до Великого поста». (Масленица).
Что вам известно об этом празднике?
Обсуждение в группах. Выступление представителей от каждой группы. Задания: 1.Найти из разных источников информацию о традициях празднования Масленицы в России.
2.Сформировать группы по умениям:
№ | Название | Кол-во детей | Деятельность |
1 | «Оформители»: | 4 | Оформление стенда «Масленица». Оформление пригласительных билетов к празднику. |
2 | «Конструкторы» | 3 | Изготовление чучела Масленицы. |
3 | «Затейники» | 6 | Подбор и разучивание игр, песен, стихов. |
4 | «Мудрейшие» | 13 | Анализ найденной информации о праздновании Масленицы в России, составление сообщений |
Начать подготовку Масленичной недели по группам.
Тема: «Составление сообщений на тему
«Широкая Масленица».
Цели:1.Проанализировать найденную информацию, структурировать материал, составить сообщения.
2. Подобрать необходимый материал для стенда «Масленица».
Время проведения: 1 час.
Форма организации: групповая, « Мудрейшие»
Количество детей: 13 человек.
Оборудование: книги.
1.Чтение и анализ информации о праздновании Масленицы в России. (Приложение 6)
Структурирование материала и составление сообщений.
Отбор материала для стенда «Масленица».
Распределение сообщений между «мудрейшими».
Всю Сырную неделю « Мудрейшие» ежедневно выступают с сообщениям. «Оформители» пополняют стенд информацией…
«Затейники» проводят игры. ( Смотри сценарий праздника)