Командная игра «Полёт в космос»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Развить творческие способности обучающихся путём использования игровых элементов.
Организовать соревновательную деятельность между командами.
Создать активное взаимодействие обучающихся в команде.
Ход праздника
- С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш русский человек – Ю.А.Гагарин.Наша сегодняшняя встреча посвящена 55-летию со Дня первого полёта человека в космос.
(показ клипа «Знаете, каким он парнем был»)
- Но прежде, учёные отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами-разведчиками» были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волосики. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. После полёта мышки наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 6 кг, чтобы ей было не больше 2 – 3 лет, и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде каждый день проходили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть и многому другому. Лучше всего сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. К сожалению, Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки – Белка, Стрелка, Чернушка, Звёздочка, Пчёлка, Мушка. Все они возвратились на Землю. И вот 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил на корабле «Восток» полный оборот вокруг планеты за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
Он проник в космические дали и прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин – наш простой советский человек.
На «Востоке» - корабле крылатом флаг пронёс он матери-страны…
Самым первым в мире космонавтом люди всей Земли восхищены.
- Вот такому великому событию посвящена наша командная игра. Вы разделились на команды. Какая же команда окажется сегодня самой космической?
1 конкурс «Разминка»
Командам даётся 1 минута на выбор названия и капитана команды. Условие: название команды должно быть связано с космосом.
2 конкурс «Космическая азбука» (18 звёзд)
На столе лежат звёзды с буквами алфавита. Команды по очереди выбирают звезду. Ответ на вопрос должен начинаться с той буквы алфавита, которая написана на звезде.
А – Человек, который наблюдает за звёздным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет. (Астроном)
Б – Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли? (Байконур)
В – Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)
Г – Звёздный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика)
З – Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда)
И – Круглое, застеклённое окно на самолёте, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)
К – Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик. (Королёв Сергей Павлович)
Л – Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. (Леонов Алексей Архипович)
М – «Красная планета», четвёртая от Солнца. (Марс)
Н – Состояние необыкновенной лёгкости, которое наступает при полёте в ракете или космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость)
О – Так называемая космическая «дорога» кораблей, спутников, планет. (Орбита)
П – Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда. (Планета)
Р – Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе. (Ракета)
С – Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной». (Скафандр)
Т – Первая женщина-космонавт. (Терешкова Валентина Владимировна)
У – Третья «по росту» планета, живёт за Сатурном и также имеет кольца-спутники. (Уран)
Ц – «Чёртова карусель» - одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты. (Центрифуга)
Ю – Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твёрдой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром. (Юпитер)
3 конкурс – «Планеты Солнечной системы»
Наша планета Земля находится среди 8 планет Солнечной системы. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца (на стене плакат). Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом Земля, дальше Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вам раздаются буквы, из которых надо составить названия планет Солнечной системы.
4 конкурс – «Невербальное сообщение инопланетян»
Ведущий сообщает информацию командам с помощью мимики и жестов. Команды должны отгадать зашифрованную информацию и записать словами, что хотел сказать инопланетянин – кто быстрее и правильнее. («Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что Солнце встало»)
Физкультминутка
Учащиеся все вместе выполняют движения под музыку.
5 конкурс – Игра «Послание»
Каждой команде даётся по телеграмме. Задание: нужно расшифровать её с помощью ключа. Кто первым расшифрует, тот и победил (Приготовьтесь к встрече)
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10
3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6
Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………
6 конкурс – «Новая планета»
Командам предлагается «открыть» новую планету – надуть на скорость воздушные шарики, а затем «заселить» эту планету жителями – фломастерами быстро нарисовать на шаре фигурки человечков. На чьей планете окажется больше «жителей», тот и победитель.
7 конкурс – Конкурс капитанов «Командирские навыки»
Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке (капитаны разулись, им завязывают глаза, обувь перемешивают и складывают рядом). Вдруг они получают сигнал «Срочно прибыть на ракету», капитаны должны быстро обуться и быстро подбежать к своему кораблю. Первый вернувшийся на корабль получает … баллов, второй…
8 конкурс – игра «Эстафета»
Участники команды по очереди рисуют часть ракеты. Рисунок должен быть нарисован за 1 мин.
1 – рисует корпус ракеты
2 – рисует нос ракеты
3 – рисует иллюминаторы
4 – рисует ступени ракеты
5 – рисует пламя
6 – рисует звёзды
7 – рисует комету
8 – рисует Луну
- Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем камень вверх и он быстро возвращается назад. На Луне притяжение меньше и американские астронавты, которые первыми побывали на Луне, весили там, как пятилетние дети. А когда космический корабль улетел далеко от Земли, и она уже не притягивала корабль к себе, то космонавты в кабинах почти не весят ничего. Они плавают, летают, висят в корабле вниз головой. Это – невесомость.
- Пока жюри подводит итоги, вам надо под «космическую музыку» импровизировать движения космонавтов, танцующих в невесомости.
В умах учёных много лет жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.
И вот летит планета ввысь, в гостях мы побывали у планет.
Землянин, ты домой вернись, а звёздам передай привет.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля – планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет.
(дети исполняют песню «Апрельский полёт»)
Подведение итогов игры, награждение.
М | Е | Р | К | У | Р | И | Й |
В | Е | Н | Е | Р | А | З | Е |
М | Л | Я | М | А | Р | С | С |
А | Т | У | Ю | Р | Н | П | И |
Т | Е | Р | У | Р | А | Н | Н |
Е | П | Т | У | Н | | | |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |
Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10 3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6 Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12………… |