СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Командная игра "Полёт в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта игра проводилась в заключительный день Недели Космоса

Просмотр содержимого документа
«Командная игра "Полёт в космос"»

Командная игра «Полёт в космос»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.

  2. Формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

  3. Развить творческие способности обучающихся путём использования игровых элементов.

  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.

  5. Создать активное взаимодействие обучающихся в команде.



Ход праздника

- С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш русский человек – Ю.А.Гагарин.Наша сегодняшняя встреча посвящена 55-летию со Дня первого полёта человека в космос.

(показ клипа «Знаете, каким он парнем был»)

- Но прежде, учёные отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами-разведчиками» были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волосики. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. После полёта мышки наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 6 кг, чтобы ей было не больше 2 – 3 лет, и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде каждый день проходили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть и многому другому. Лучше всего сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. К сожалению, Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки – Белка, Стрелка, Чернушка, Звёздочка, Пчёлка, Мушка. Все они возвратились на Землю. И вот 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил на корабле «Восток» полный оборот вокруг планеты за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

Он проник в космические дали и прославил подвигом свой век,

Юрий Алексеевич Гагарин – наш простой советский человек.

На «Востоке» - корабле крылатом флаг пронёс он матери-страны…

Самым первым в мире космонавтом люди всей Земли восхищены.

- Вот такому великому событию посвящена наша командная игра. Вы разделились на команды. Какая же команда окажется сегодня самой космической?

1 конкурс «Разминка»

Командам даётся 1 минута на выбор названия и капитана команды. Условие: название команды должно быть связано с космосом.


2 конкурс «Космическая азбука» (18 звёзд)

На столе лежат звёзды с буквами алфавита. Команды по очереди выбирают звезду. Ответ на вопрос должен начинаться с той буквы алфавита, которая написана на звезде.

А – Человек, который наблюдает за звёздным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет. (Астроном)

Б – Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли? (Байконур)

В – Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)

Г – Звёздный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика)

З – Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда)

И – Круглое, застеклённое окно на самолёте, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)

К – Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик. (Королёв Сергей Павлович)

Л – Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. (Леонов Алексей Архипович)

М – «Красная планета», четвёртая от Солнца. (Марс)

Н – Состояние необыкновенной лёгкости, которое наступает при полёте в ракете или космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость)

О – Так называемая космическая «дорога» кораблей, спутников, планет. (Орбита)

П – Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда. (Планета)

Р – Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе. (Ракета)

С – Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной». (Скафандр)

Т – Первая женщина-космонавт. (Терешкова Валентина Владимировна)

У – Третья «по росту» планета, живёт за Сатурном и также имеет кольца-спутники. (Уран)

Ц – «Чёртова карусель» - одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты. (Центрифуга)

Ю – Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твёрдой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром. (Юпитер)


3 конкурс – «Планеты Солнечной системы»

Наша планета Земля находится среди 8 планет Солнечной системы. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца (на стене плакат). Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом Земля, дальше Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вам раздаются буквы, из которых надо составить названия планет Солнечной системы.


4 конкурс – «Невербальное сообщение инопланетян»

Ведущий сообщает информацию командам с помощью мимики и жестов. Команды должны отгадать зашифрованную информацию и записать словами, что хотел сказать инопланетянин – кто быстрее и правильнее. («Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что Солнце встало»)

Физкультминутка

Учащиеся все вместе выполняют движения под музыку.


5 конкурс – Игра «Послание»

Каждой команде даётся по телеграмме. Задание: нужно расшифровать её с помощью ключа. Кто первым расшифрует, тот и победил (Приготовьтесь к встрече)

Телеграмма: 15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26 10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6

Ключ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………


6 конкурс – «Новая планета»

Командам предлагается «открыть» новую планету – надуть на скорость воздушные шарики, а затем «заселить» эту планету жителями – фломастерами быстро нарисовать на шаре фигурки человечков. На чьей планете окажется больше «жителей», тот и победитель.


7 конкурс – Конкурс капитанов «Командирские навыки»

Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке (капитаны разулись, им завязывают глаза, обувь перемешивают и складывают рядом). Вдруг они получают сигнал «Срочно прибыть на ракету», капитаны должны быстро обуться и быстро подбежать к своему кораблю. Первый вернувшийся на корабль получает … баллов, второй…


8 конкурс – игра «Эстафета»

Участники команды по очереди рисуют часть ракеты. Рисунок должен быть нарисован за 1 мин.

1 – рисует корпус ракеты

2 – рисует нос ракеты

3 – рисует иллюминаторы

4 – рисует ступени ракеты

5 – рисует пламя

6 – рисует звёзды

7 – рисует комету

8 – рисует Луну



- Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем камень вверх и он быстро возвращается назад. На Луне притяжение меньше и американские астронавты, которые первыми побывали на Луне, весили там, как пятилетние дети. А когда космический корабль улетел далеко от Земли, и она уже не притягивала корабль к себе, то космонавты в кабинах почти не весят ничего. Они плавают, летают, висят в корабле вниз головой. Это – невесомость.


- Пока жюри подводит итоги, вам надо под «космическую музыку» импровизировать движения космонавтов, танцующих в невесомости.



В умах учёных много лет жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

И вот летит планета ввысь, в гостях мы побывали у планет.

Землянин, ты домой вернись, а звёздам передай привет.

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля – планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет.

(дети исполняют песню «Апрельский полёт»)

Подведение итогов игры, награждение.



























М

Е

Р

К

У

Р

И

Й

В

Е

Н

Е

Р

А

З

Е

М

Л

Я

М

А

Р

С

С

А

Т

У

Ю

Р

Н

П

И

Т

Е

Р

У

Р

А

Н

Н

Е

П

Т

У

Н





Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………

Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………


Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………


Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………




Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………


Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………


Телеграмма:


15 – 16 – 9 – 4 – 14 – 18 – 14 – 3 – 26 – 18 – 6 – 17 – 26

10

3 – 17 – 18 – 16 – 6 – 23 – 6


Ключ:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, К-10, Л-11, М-12…………