Математика. 4 класс
Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел больше 1000»
Цель работы: проверить усвоение:
- вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
- правил порядка выполнения действий в выражениях;
-умений решать задачи;
-записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа,
-выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Задачи урока:
- выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;
- проверить умение применять изученные правила на практике;
- систематизировать знания по данной теме;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
- активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.
- создавать положительный настрой на уроке.
Формирование УУД:
Личностные: развитие интереса к изучению математики; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение учебного материала; формировать способность к самооценке, развивать умение применять информацию, полученную на уроках; на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать качество и уровень усвоения материала; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания.
Предметные: уметь использовать в речи речевые единицы, сравнивать разные формы имен существительных; знать правописание окончаний имен существительных
1 вариант
1. Реши задачу.
В первый день с огорода собрали 7 ящиков огурцов по 16 кг в каждом. Во второй день собрали на 109 кг огурцов больше, чем в первый день. Сколько килограммов огурцов собрали за два дня?
2. Примеры
(490 – 40) : 5 · (999 + 1) =
20 + 630 : 9 · (10 + 990) =
840 000 : 1 000· 100 =
673 · 1 000 = 39999 + 1 =
402500 : 10 = 80000 – 1 =
8900 · 100= 368766 – 6 =
3. Выполните деление с остатком и сделай проверку.
488 : 3 677 : 4
4. Вычисли:
857-(318 : 3+299) =
5. Реши задачу.
Вычисли периметр квадрата со стороной 10дм.
6. Сравни числа:
900 900 … 90 090 876 567 … 867 567
7. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
87659, 87654, 87649, _, _, _.
2 вариант
1. Реши задачу.
С одного участка собрали 4 мешка лука по 27 кг в каждом, а со второго в 3 раза меньше, чем с первого. На сколько килограммов лука больше собрали с первого участка, чем со второго?
2. Примеры
(240 + 560) : 8 · (9 + 91) =
2700 : (2 + 7) + (140 – 90) =
56 000 : 1 000· 100 =
39000 · 100 = 49999 + 1 =
105600 : 10 = 700000 – 1 =
879 · 1000 = 46750 – 50 =
3. Выполните деление с остатком и сделай проверку.
565 : 6 793 : 7
4. Вычисли:
(504 – 627: 3)+399 =
5. Реши задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 10дм и 3дм.
6. Сравни числа:
500 500 … 50 050 856 765… 865 765
7. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
62768, 62772, 62776, _, _, _.
Литература:
Контрольные работы Математика 4 класс Моро — Рудницкая;
Учебник М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс»