85 22 18. 02
Контрольная работа № 6 (комбинированная) по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Цель урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать уравнения, составные задачи, находить периметр четырёхугольника, сравнивать именованные величины; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; воспитывать аккуратность, самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: контроль знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
2. Актуализация опорных знаний.
Ребята, мы закончили изучение большого раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Давайте вспомним основные понятия, изученные в разделе и проведём небольшой блиц-опрос.
- письменные вычисления начинаются с …..(единиц);
- компоненты при сложении…. ;
- компоненты при вычитании…..;
- чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…..(от суммы отнять известное слагаемое);
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …….(к разности прибавить вычитаемое);
- чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно …….(из уменьшаемого вычесть разность);
- периметр многоугольника – это …..(сумма длин всех сторон)
3. Постановка темы и цели урока
Ребята, сегодня у нас будет контрольная работа. Какую цель мы поставим перед собой? (Проверить знания)
4. Выполнение контрольной работы
Вариант 1.
1.Вычисли.
_35 _98 _32 _66 _27 _58
24 36 58 28 46 27
_70 _54
42 36
2. Реши уравнение.
17 - Х = 10 Х + 12 = 20
3. Реши задачу.
В магазине было100 тортов. До обеда продали 50 тортов, а после обеда ещё 37 тортов. Сколько тортов осталось в магазине?
4. Сравни.
9 мм 1 см 1 дм 8 см
1 час 60 мин 9 дм 1 м
5. Реши задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2.
1.Вычисли.
_46 _88 _53 _86 _38 _28
52 43 27 69 25 49
_80 _65
38 29
2. Реши уравнение.
Х + 13 = 30 Х – 15 = 10
3. Реши задачу.
В автопарке было 87 автомобилей такси. Сначала на маршруты вышло 40 такси, а потом еще 30. Сколько автомобилей такси осталось в парке?
4. Сравни.
90 см 1 м 9 см 1 дм
59 мин 1 час 10 мм 1 см
5. Реши задачу.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр квадрата.
5. Итог урока
Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке».
Самоанализ
урока во 2-А классе Контрольная работа № 6 (комбинированная) по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Урок математики был проведён во 2-А классе. Согласно рабочей программе тема урока Контрольная работа № 6 (комбинированная) по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Цель урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать уравнения, составные задачи, находить периметр четырёхугольника, сравнивать именованные величины; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; воспитывать аккуратность, самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями.
На мой взгляд, урок прошел в хорошем рабочем темпе. Выполнены все этапы урока. Структура урока не нарушена. Каждый этап хода урока не превышал границ отведенного времени. Учащиеся проявили интерес и активность. На уроке были применены тетради для контрольных работ. В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Домашнее задание к данному уроку – одноуровневое (устное). Характер домашнего задания посильный. Активность класса, работоспособность обучающихся на разных этапах урока оптимальные.
Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, наглядно продемонстрировано совместная учительская и ученическая деятельность.
Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведен методически верно, соответствует современным требованиям.