Изучение нового материала. Работа над названием комедии. КО: 1. Понимают термины ревизор, ревизия. Учитель: Название комедии «Ревизор». Кто такой ревизор? Что такое ревизия? ( Ответы учащихся) Ревизор- лицо, осуществляющее проверку (ревизию) деятельности какого-либо учреждения или должностного лица. Ревизия- обследование деятельности учреждения, организации, должностного лица с целью проверки законности, правильности или целесообразности их действия. И. Выполняет работу со всеми учащимися класса, списывая термины из карты урока. Дескрипторы: - понимает термины ревизор, ревизия; - записывает термины. КО: 2. Знакомятся с особенностями сюжета комедии «Ревизор», с жанровым своеобразием, с историей создания , идеей и замыслом комедии. Учащимся предлагается прочитать 1 часть статьи « «Ревизор» - история создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел и особенности сюжетной композиции» в учебнике на странице 136-139 до «Образы чиновников». Ответьте устно на вопросы, подтверждая свои мысли отрывками из прочитанного текста: - Какого происхождения сюжета ревизора? (комедия была написана на основе «русского чисто анекдота») Кто подкинул идею ревизора? (Идею для написания "Ревизора" писателю подкинул другой, уже признанный и талантливейший писатель того времени, Пушкин. Причём Гоголь сам попросил Пушкина о помощи, и тот с удовольствием ему помог.) - В чем заключается смысл комедии «Ревизор»? ( Показать российскую действительность. Случай ожидания и встречи ревизора обнажает все негативные черты и городничего, и чиновников, другими словами раскрывает все их пороки и недостатки в управлении городом. Комедия Гоголя показала людям истинное правление в уездных городках, систему ведения дел.) - В чем новаторство Н. Гоголя? ( Нет ни одного положительного героя, не имеет любовной линии, финальная немая сцена, нет второстепенных сюжетных линий, все персонажи завязаны единым динамичным конфликтом) - Какие пороки общества высмеивает автор в своем произведении? (Запишите ответ, используя «Кластер») И. Выполняет работу со всеми учащимися класса, работая с текстом учебника ( под руководством учителя) Дескрипторы: - читают статью о комедии «Ревизор»; - отвечают на вопросы; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Кластер». КО: 3. Определяют элементы композиции комедии (под руководством учителя) Комедия Гоголя построена по законам жанра. В ней есть все необходимые для театральной постановки части: акты, действия, явления. Композиция «Ревизора» проста и понятна, но в ней есть и свои отличительные особенности. Какие? Найдите в статье отрывок, в котором говорится о композиции пьесы. Что нам известно о композиции из прочитанной статьи, в чем ее особенности? ( заполняют таблицу «Элементы композиции») ВЫВОД: учитель подводит учащихся к выводу, что композиция пьесы – кольцевая: начало и конец совпадает ( это еще одна особенность новаторства Н. Гоголя). Дескрипторы: - находят в статье отрывок о композиции пьесы; - анализируют прочитанный материал; - выделяют элементы композиции; - заполняют таблицу «Элементы композиции». И. Выполняет задание под руководством учителя. КО: 4. Знакомятся с героями пьесы, дают аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты и участвуя в обсуждении изучаемого материала. Первичное знакомство с героями пьесы. Учащимся предлагается прочитать 2 часть статьи « «Ревизор» - история создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел и особенности сюжетной композиции» в учебнике на стр. 139- 141 - «Образы чиновников. Народность комедии». Выполните обучающий тест: «Узнай героя!» Ответы: 1. 1.Д 2.Г 3.А 4.Б 5.В 2. 2. Используя материал урока, заполни пропуски словами: •Замысел Гоголя нашел осуществление в его пьесе, определив ее жанр, как социально-политическая комедия. •Народность комедии заключается в ее идейном содержании. Писатель выступает против бюрократической системы, которая царила в России того времени. И. Выполняет задание под руководством учителя. Дескрипторы: - читают статью о комедии «Ревизор»; - отвечают на вопросы; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Обучающий тест». Домашнее задание: Хр. стр. 206-230 (Прочитать 1-2 действие комедии Н.Гоголя «Ревизор») |