СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникационные игры для детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовые простые коммуникационные игры для детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникационные игры для детей с РАС»

К   О   М   М  У И  Г  Р   Ы Н  И  К  А   Ц   И   О   Н   Н  Ы  Е Д   Л   Я   Д  Е  Т  Е  Й   С Р  А  С И  С  П  О  Л  Ь  З  О  В  А  Н  И  Е  И  Г  Р  Д  Л  Я РА  З  В  И  Т  И  Я  О  Б  Щ  Е  Н  И  Я  У  Д  Е  Т  Е  Й  С  РА  С

К О М М У И Г Р Ы

Н И К А Ц И О Н Н Ы Е Д Л Я Д Е Т Е Й С

Р А С

И С П О Л Ь З О В А Н И Е И Г Р Д Л Я

РА З В И Т И Я О Б Щ Е Н И Я У Д Е Т Е Й С РА С

П  О  Н  И  М  А  Н  И  Е Р  А  С  С  Т  Р  О  Й  С  Т  В А  У  Т  И   С   Т   И  Ч  Е  С  К  О  Г  О С  П   Е   К  Т  Р  А

П О Н И М А Н И Е

Р А С С Т Р О Й С Т В

А У Т И С Т И Ч Е С К О Г О С П Е К Т Р А

Значение  игр  в  терапевтической  практике Безопасная социальная среда ( Игры  создают безопасные  условия для  взаимодействий , позволяя  детям  с  РАС естественно  развивать социальные  навыки ) Развитие моторики ( Физические активности  в  играх развивают  моторику , что  помогает  в координации  и контроля  движений ) Стимуляция когнитивного  развития ( Игровые  процессы стимулируют когнитивные  функции , способствуя  улучшению внимания  и  памяти  у детей ) Творческое  мышление ( Игры  поощряют творчество ,  формируя  у детей  способность  к решению  новых  задач  и  нестандартному мышлению )

Значение игр в терапевтической практике

Безопасная социальная среда ( Игры создают

безопасные условия для взаимодействий ,

позволяя детям с РАС естественно развивать социальные навыки )

Развитие моторики ( Физические активности в играх развивают моторику , что помогает в координации и контроля движений )

Стимуляция когнитивного развития ( Игровые процессы стимулируют когнитивные функции , способствуя улучшению внимания и памяти у детей )

Творческое мышление

( Игры поощряют

творчество , формируя у детей способность к решению новых задач и нестандартному

мышлению )

Критерии выбора  игр Простота  и  интуитивность Игры  должны  быть легко понимаемыми  и  интуитивными, чтобы  дети  могли  быстро обучаться  и  участвовать. Адаптация  под  индивидуальные нужды Важно  выбрать  игры,  которые можно  адаптировать  под способности  и  интересы  каждого ребенка.

Критерии выбора игр

  • Простота и интуитивность

Игры должны быть легко понимаемыми и интуитивными, чтобы дети могли быстро обучаться и участвовать.

  • Адаптация под индивидуальные

нужды

Важно выбрать игры, которые можно адаптировать под способности и интересы каждого ребенка.

Пример  игр  на  взаимодействие Игры  с мячом Сенсорные игры Ритмические игры Игры  по правилам

Пример игр на взаимодействие

Игры с мячом

Сенсорные игры

Ритмические игры

Игры по правилам

Игры  с  мячом Игра  проводится  в  группе.  Колиество детей  зависит  от  глубины дефицитов. Педагог  (психолог)  передает  мяч  одному из  детей  и  произносит  его имя,  ребенок  должен  передать  мяч другому  ребенку  и  т.  д. Игры  с  мячом  позволяют  детям улучшать  коммуникационные  и координационные  навыки,  обучая последовательному  выполнению действий.

Игры с мячом

Игра проводится в группе. Колиество детей зависит от глубины дефицитов. Педагог (психолог) передает мяч одному из детей и произносит его

имя, ребенок должен передать мяч

другому ребенку и т. д.

Игры с мячом позволяют детям улучшать коммуникационные и координационные навыки, обучая последовательному выполнению действий.

Сенсорные  игры Сенсорные  игры  помогают создать  благоприятный эмоциональный  фон .  Так  же помогают  познакомиться  и изучить  эмоцимональный фон  соседа  по  игре  и дополнительно  учиться ожиданию  своей  очереди

Сенсорные игры

  • Сенсорные игры помогают создать благоприятный эмоциональный фон . Так же помогают познакомиться и изучить эмоцимональный фон соседа по игре и дополнительно учиться ожиданию своей очереди
Ритмические  игры Ритмические  игры  полезны  по следующим причинам : Развитие музыкального  восприятия  ( чувства  ритма , темпа ,  характера  и  эмоциональной  окраски  музыки ). Снятие  эмоционального  напряжения . Развитие  навыков  самоконтроля . Улучшение  координации  движений . Развитие  познавательных процессов  ( восприятия , внимания ,  памяти ,  мышления ,  воображения ). Также  чувство  ритма  помогает  легче  усваивать структуру  слов ,  правильно  ставить  ударения ,  делить слова  на слоги .  Такие  навыки  помогают  овладеть письмом и  чтением .

Ритмические игры

  • Ритмические игры полезны по следующим

причинам :

  • Развитие музыкального восприятия ( чувства ритма , темпа , характера и эмоциональной окраски музыки ).
  • Снятие эмоционального напряжения .
  • Развитие навыков самоконтроля .
  • Улучшение координации движений .
  • Развитие познавательных процессов ( восприятия ,

внимания , памяти , мышления , воображения ).

  • Также чувство ритма помогает легче усваивать

структуру слов , правильно ставить ударения , делить слова на слоги . Такие навыки помогают овладеть письмом и чтением .

Игры  по  правилам Настольные  игры  с простыми  правилами вовлекают  детей, развивают  внимание  и навыки  справедливой конкуренции.

Игры по правилам

  • Настольные игры с простыми правилами вовлекают детей, развивают внимание и навыки справедливой конкуренции.
Интеграция  игр  в образовательные  программы Игры  становятся  частью  учебных занятий,  способствуя лучшему усвоению  материала  через практическую  деятельность. Использование  игр  в  индивидуальных программах  обучения  позволяет учитывать  уникальные  способности каждого  ребенка. Командные  игры  формируют  навыки работы  в  группе,  необходимое  для успешного  обучения  в  школе.

Интеграция игр в образовательные программы

  • Игры становятся частью учебных занятий, способствуя лучшему усвоению материала через

практическую деятельность.

  • Использование игр в индивидуальных программах обучения позволяет учитывать уникальные способности каждого ребенка.
  • Командные игры формируют навыки работы в группе, необходимое для успешного обучения в школе.
Игры  значительно  улучшают навыки  общения  и взаимодействия  у  детей  с РАС.  Их использование должно  стать  частью повседневной практики. Значимость игр *изображения  из  сети  Интернет
  • Игры значительно улучшают навыки общения и

взаимодействия у детей с РАС. Их использование должно стать частью повседневной практики.

Значимость игр

*изображения из сети Интернет