Просмотр содержимого документа
«Коммуникационные игры для детей с РАС»
К О М М У И Г Р Ы
Н И К А Ц И О Н Н Ы Е Д Л Я Д Е Т Е Й С
Р А С
И С П О Л Ь З О В А Н И Е И Г Р Д Л Я
РА З В И Т И Я О Б Щ Е Н И Я У Д Е Т Е Й С РА С
П О Н И М А Н И Е
Р А С С Т Р О Й С Т В
А У Т И С Т И Ч Е С К О Г О С П Е К Т Р А
Значение игр в терапевтической практике
Безопасная социальная среда ( Игры создают
безопасные условия для взаимодействий ,
позволяя детям с РАС естественно развивать социальные навыки )
Развитие моторики ( Физические активности в играх развивают моторику , что помогает в координации и контроля движений )
Стимуляция когнитивного развития ( Игровые процессы стимулируют когнитивные функции , способствуя улучшению внимания и памяти у детей )
Творческое мышление
( Игры поощряют
творчество , формируя у детей способность к решению новых задач и нестандартному
мышлению )
Критерии выбора игр
Игры должны быть легко понимаемыми и интуитивными, чтобы дети могли быстро обучаться и участвовать.
- Адаптация под индивидуальные
нужды
Важно выбрать игры, которые можно адаптировать под способности и интересы каждого ребенка.
Пример игр на взаимодействие
Игры с мячом
Сенсорные игры
Ритмические игры
Игры по правилам
Игры с мячом
Игра проводится в группе. Колиество детей зависит от глубины дефицитов. Педагог (психолог) передает мяч одному из детей и произносит его
имя, ребенок должен передать мяч
другому ребенку и т. д.
Игры с мячом позволяют детям улучшать коммуникационные и координационные навыки, обучая последовательному выполнению действий.
Сенсорные игры
- Сенсорные игры помогают создать благоприятный эмоциональный фон . Так же помогают познакомиться и изучить эмоцимональный фон соседа по игре и дополнительно учиться ожиданию своей очереди
Ритмические игры
- Ритмические игры полезны по следующим
причинам :
- Развитие музыкального восприятия ( чувства ритма , темпа , характера и эмоциональной окраски музыки ).
- Снятие эмоционального напряжения .
- Развитие навыков самоконтроля .
- Улучшение координации движений .
- Развитие познавательных процессов ( восприятия ,
внимания , памяти , мышления , воображения ).
- Также чувство ритма помогает легче усваивать
структуру слов , правильно ставить ударения , делить слова на слоги . Такие навыки помогают овладеть письмом и чтением .
Игры по правилам
- Настольные игры с простыми правилами вовлекают детей, развивают внимание и навыки справедливой конкуренции.
Интеграция игр в образовательные программы
- Игры становятся частью учебных занятий, способствуя лучшему усвоению материала через
практическую деятельность.
- Использование игр в индивидуальных программах обучения позволяет учитывать уникальные способности каждого ребенка.
- Командные игры формируют навыки работы в группе, необходимое для успешного обучения в школе.
- Игры значительно улучшают навыки общения и
взаимодействия у детей с РАС. Их использование должно стать частью повседневной практики.
Значимость игр
*изображения из сети Интернет