СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенции учителей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это, учитель, интересно! О нас так думают, мы так показали себя!? Обидно, что, как и прежде, по группе, пусть даже большой, думают обо всех!

Основные результаты исследования компетенций учителей математики, русского языка и литературы

Сергей Владимирович Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования

Просмотр содержимого документа
«Компетенции учителей»

Основные результаты исследования компетенций учителей математики, русского языка и литературы  Сергей Владимирович Станченко, руководитель Центра национальных  и международных исследований качества образования  федерального государственного бюджетного учреждения  «Федеральный институт оценки качества образования»

Основные результаты исследования компетенций учителей математики, русского языка и литературы

Сергей Владимирович Станченко,

руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Источники информации об уровне компетенций учителей.  Федеральный уровень  ЕГЭ ОГЭ Международные сравнительные исследования НИКО Исследования компетенций учителей ВПР

Источники информации об уровне компетенций учителей. Федеральный уровень

ЕГЭ

ОГЭ

Международные сравнительные исследования

НИКО

Исследования компетенций учителей

ВПР

Разработка модели оценки компетенций учителей. 1 этап.  При участии ассоциаций учителей истории, математики, русского языка Всероссийское исследование «Портрет учителя истории» (2015 г., 6 000 учителей) Предварительное исследование компетенций учителей русского языка и математики (осень 2015 г., 2 000 учителей) Исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики (весна-осень 2016 г., 20 000 учителей)

Разработка модели оценки компетенций учителей. 1 этап.

При участии ассоциаций учителей истории, математики, русского языка

Всероссийское исследование

«Портрет учителя истории»

(2015 г., 6 000 учителей)

Предварительное исследование компетенций учителей русского языка и математики (осень 2015 г., 2 000 учителей)

Исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики (весна-осень 2016 г., 20 000 учителей)

Оценка компетенций как часть Национальной системы учительского роста Механизмы профессиональной помощи и поддержки Оценка компетенций  НСУР  Развитие среды профессионального общения Повышение квалификации Механизмы стимулирования Другое

Оценка компетенций как часть Национальной системы учительского роста

Механизмы профессиональной помощи и поддержки

Оценка компетенций

НСУР

Развитие среды профессионального общения

Повышение квалификации

Механизмы стимулирования

Другое

Основные группы компетенций (в планируемой модели),  в соответствии с Профессиональным стандартом педагога Предметная подготовка   (Апробировано в 2015-2016 г.г.) Методика преподавания, в том числе, объективное оценивание уровня подготовки обучающихся   (Апробировано в 2015-2016 г.г.) Психолого-педагогические компетенции   (Планируется апробировать в 2017 г. различные формы оценки, в том числе, оценку реальной работы учителя на уроке, которая может быть реализована на уровне ОО)

Основные группы компетенций (в планируемой модели), в соответствии с Профессиональным стандартом педагога

  • Предметная подготовка (Апробировано в 2015-2016 г.г.)
  • Методика преподавания, в том числе, объективное оценивание уровня подготовки обучающихся (Апробировано в 2015-2016 г.г.)
  • Психолого-педагогические компетенции (Планируется апробировать в 2017 г. различные формы оценки, в том числе, оценку реальной работы учителя на уроке, которая может быть реализована на уровне ОО)

Исследование компетенций учителей, апрель-май 2016 года. Результаты

Исследование компетенций учителей, апрель-май 2016 года. Результаты

Предметная компетентность 24,2 %  учителей математики  не справились с заданием Решите уравнение 37,2 % учителей русского языка выбрали вариант «Вот уже несколько минут Иван напряженно всматривался в даль , надеясь разглядеть на горизонте пароходный дым » В каком предложении выделенное слово пишется слитно? 18,3%  учителей литературы не узнали комедию «Горе от ума» по приведенной цитате Дана цитата из письма: «девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом его окружающим». Назовите произведение, о котором идет речь и его автора.

Предметная компетентность

24,2 % учителей математики не справились с заданием

Решите уравнение

37,2 % учителей русского языка выбрали вариант

«Вот уже несколько минут Иван напряженно всматривался в даль , надеясь разглядеть на горизонте пароходный дым »

В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

18,3% учителей литературы не узнали комедию «Горе от ума» по приведенной цитате

Дана цитата из письма: «девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом его окружающим». Назовите произведение, о котором идет речь и его автора.

Некоторые выводы об уровне компетенций учителей По каждому из предметов значительная доля учителей показала относительно невысокие результаты выполнения стандартных учебных заданий. Можно констатировать достаточно низкий уровень методических компетенций учителей, неумение объяснить свои действия, спланировать учебную работу в соответствии с конкретной задачей. Выявлен недостаточный уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения, что может препятствовать эффективному выполнению учителями их работы.

Некоторые выводы об уровне компетенций учителей

  • По каждому из предметов значительная доля учителей показала относительно невысокие результаты выполнения стандартных учебных заданий.
  • Можно констатировать достаточно низкий уровень методических компетенций учителей, неумение объяснить свои действия, спланировать учебную работу в соответствии с конкретной задачей.
  • Выявлен недостаточный уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения, что может препятствовать эффективному выполнению учителями их работы.

Некоторые выводы о модели оценки компетенций учителей

  • Модель позволяет дифференцировать уровень компетенций учителей по всем заявленным блокам, однако имеет свои ограничения: не все виды компетенций можно оценить заданиями.
  • Использованные в исследовании подходы могут применяться как для оценки компетенций учителей в рамках аттестационных процедур, так и для диагностики с целью организации адресного повышения квалификации и оказания профессиональной помощи учителю на основе результатов выполнения им диагностической работы.
  • Модель позволяет обеспечить единые для всех регионов подходы к оценке уровня квалификации учителей.
  • Возможно развитие апробированного подхода в направлении введения уровневой градации результатов диагностики одновременно с модернизацией профессионального стандарта педагога.
  • Целесообразно обеспечить максимальную вариативность заданий, основанных на педагогических ситуациях, чтобы учитель имел возможность проявить свои компетенции в ситуации, близкой к его практической работе.
  • Целесообразно рассмотреть вопрос расширения спектра оцениваемых компетенций путем включения оценки психолого-педагогических компетенций учителя, осуществляемой, в том числе, с привлечением региональных методических объединений или на школьном уровне.

Дальнейшие шаги Введение уровневой градации (одновременно с модернизацией профессионального стандарта педагога) Развитие механизмов диагностики и профессиональной помощи на основе результатов оценки, в том числе, на основе адресного повышения квалификации Внедрение методик оценки психолого-педагогических компетенций Общественно-профессиональное обсуждение

Дальнейшие шаги

  • Введение уровневой градации (одновременно с модернизацией профессионального стандарта педагога)
  • Развитие механизмов диагностики и профессиональной помощи на основе результатов оценки, в том числе, на основе адресного повышения квалификации
  • Внедрение методик оценки психолого-педагогических компетенций
  • Общественно-профессиональное обсуждение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!