Статья создана в надежде на резонанс, так как есть необходимость развития цифровой образовательной среды в школах.
Наша статья позволит оценить эффективность использования цифровой образовательной среды и определить наиболее эффективные подходы и методы для повышения уровня цифровых компетенций учителя.
Исследование 1 освещает целью исследования выявление уровня цифровых компетенций учителей после освоения разработанной программы повышения квалификации в условиях цифровой трансформации
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsifrovyh-kompetentsiy-pedagogov-v-protsesse-povysheniya-kvalifikatsii-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii
Исследование 2 освещает Формирование цифровых компетенций педагогов в условиях общеобразовательной организации
https://na-journal.ru/4-2022-pedagogika/3569-formirovanie-cifrovyh-kompetencii-pedagogov-v-usloviyah-obshcheobrazovatelnoi-organizacii
Исследование 3 описывает опыт развития цифровых компетенций учителей в процессе реализации целевой программы повышения квалификации МГПУ и ФИОП РОСНАНО
https://ino.mgpu.ru/notes/razvitie-tsifrovyh-kompetentsij-pedagogov-v-protsesse-realizatsii-tselevoj-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-iz-opyta-raboty-mgpu-i-fiop-rosnano/
Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда как средство повышения уровня цифровых компетенций учителя»
Цифровая образовательная среда в образовательном учреждении как способ повышения уровня цифровых компетенций учителя
В связи с быстрыми темпами развития общества и науки, а также с цифровизацией всех сфер общества профессиональное развитие педагога на сегодняшний день является актуальной проблемой для школы.
Для ведения успешной профессиональной деятельности, формирования новых профессионально важных умений и навыков необходимо постоянное профессиональное саморазвитие личности педагога.
Идея развития и саморазвития в сфере образования прослеживается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в других нормативных документах.
Целью профессионального саморазвития педагогов является переход на качественно новый уровень профессиональной компетентности, повышение педагогических навыков, а в настоящее время - реализация педагогического потенциала в области цифрового образования.
Для применения информационных технологий в образовательном процессе необходимо создание материальной базы (например, персональные компьютеры, планшеты, интерактивные доски, интерактивные столы и др.), приобретение специального программного обеспечения, а также предоставление доступа к существующим платформам или создание собственных. В настоящее время педагогу, находящемуся в школе на рабочем месте, не представляется возможным посещать вебинары, организованные «Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», поскольку доступа на многие ресурсы нет.
Для повышения уровня компетенций учителей школ в области применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности могут быть организованы специальные курсы.
Практическое применение цифровых инструментов предполагает организацию в школе цифровой лаборатории, позволяющей учителю и обучающемуся приобрести необходимые навыки использования цифровых технологий в образовательном процессе.
Формирование цифровой образовательной среды школы достаточно трудоемкий процесс, который может быть организован системным администратором либо специально нанятым сотрудником - цифровым консультантом, к которому можно обратиться как за помощью, так и с целью получения актуальной информации, а также для обучения сотрудников образовательной организации работе с новыми цифровыми продуктами. Также было бы очень своевременным педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка, которые помогут минимизировать негативные последствия, связанные с формированием цифровой образовательной среды.
Таким образом, в свете цифровизации всех сфер общества проблема профессионального саморазвития педагогов требует нового взгляда и переосмысления. По всей видимости, для профессионального саморазвития педагогов в условиях цифровой трансформации образования необходима организация цифровой образовательной среды, которая будет способствовать повышению уровня цифровых компетенций педагогов.