СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютер - друг или враг. Проектная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

"КОМПЬЮТЕР ЭТО ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"

 

 

 

 

 

ученики 3 «е» класса

Шарипов Вадим 

Колотик Вадим

Руководитель: Корлыханова А.М.учитель начальных классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Компьютер - друг или враг. Проектная работа.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2










ФЕСТИВАЛЬ

УЧЕНИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ








ПРОЕКТНАЯ РАБОТА


"КОМПЬЮТЕР ЭТО ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"






ученики 3 «е» класса

Шарипов Вадим

Колотик Вадим

Руководитель: Корлыханова А.М.учитель начальных классов.









Нижневартовск

Оглавление


Введении…………………………………………………………….3



Основная часть……………………………………………………..4

1.Реализация проекта……………………………………….5

Влияние компьютеров на психику человека

2.Электромагнитное излучение. Рекомендации………..7

3.Заболевание позвоночника. Профилактика.

Упражнение для рук………………………………………..9


4.Как должно быть организовано рабочее. …………..11

5.Влияние компьютера на зрение. .Рекомендации…….12


Заключение………………………………………………………..14



Список используемых информационных ресурсов………….15
















Введение

Компьютер представляет одно из самых значительных достижений человеческой мысли. Первые компьютеры, а тогда они назывались ЭВМ - электронные вычислительные машины, появились чуть больше 50 лет назад. Они были очень громоздкими и дорогими, и были не доступны простым людям, даже не каждая крупная фирма могла их приобрести. Вычислительная техника развивается очень высокими темпами , и за свое относительно короткое существование, компьютеры прочно вошли в жизнь человека. И все это время ведутся споры о пользе и вреде компьютера, о его "плюсах" и "минусах".

На сегодняшний день не секрет, что попасть в компьютерную зависимость очень легко. Нас уже не удивляют младенцы, лихо нажимающие на кнопки, и старики, с увлечением глядящие в монитор. Компьютер есть практически в любом доме. Компьютерная зависимость это - болезнь и лечить её очень тяжело. Для борьбы с любым заболеванием существует профилактика. Мы решили своими силами бороться с этим недугом.


Целью данного проекта было:

  • Обогащение жизненного опыта знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний.

  • Расширения кругозора, овладение практическими навыками поисковой исследовательской работы.

  • Оказание содействия другим ученикам в использовании материала и соблюдении рекомендаций при работе с компьютером.


Мы перед собой поставили следующие задачи:

  • Повлиять доступными нам методами на мнения учеников.

  • Выявить проблемы общения ребят с компьютером, провести исследование;

  • Попытаться ответить на вопрос: Компьютер, это враг или друг? Как не попасть в компьютерную зависимость? Как подружиться с компьютером?

Реализация проекта.

Для реализации проекта мы ребята сделали предложения организовать группы: "психологов", "ученых-физиков", "врачей ортопедов", "врачей-окулистов", выявить проблемы общения ребят с компьютером, провести исследования, повлиять доступными методами на мнения учеников нашей школы.

В ходе выполнения проекта группа психологов составила анкету (приложение №1) и провели первое анкетирование (приложение №2), которое выявило глубину проблемы, а также написали сообщения по теме.(приложение №4)

Затем ребята собрали материал о:

Влияние компьютера на психику человека.

Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом" (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информации. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Раз такое случилось, значит, дети способны будут разобраться, что есть добро, а что есть зло. Психологи, хотят донести до детей, какое пагубное воздействие на психическое и физическое здоровье оказывают в большинстве своём современные игрушки, компьютеры.

Чем пагубно увлечение компьютерными играми?

Во-первых, электронное излучение оказывает вредоносное воздействие на организм ребёнка, грозя, как уверяют врачи, мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, раковыми опухолями, снижением иммунитета и так далее. Во-вторых, психическое напряжение вызывает у детей стрессовое состояние. Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох, он лишь инструмент, но вот его начинка - вредна. И основной вред - это вред духовный: перестройка сознания ребёнка (а в него изначально природой заложено гармоничное сознание) в сторону дисгармоничного мировоззрения, что побуждает и насаждает в детской душе страсти гнева, завести. Возьмём, к примеру, дум-образные компьютерные игры. В них чудовищ огромное множество, они появляются каждую секунду в ужасающих обличиях (мутанты, гибриды, человекороботы, мифические чудовища, гигантские насекомые, скелеты и тому подобное). Часто они, используя разнообразное оружие, "отнимают" жизнь у игрока (количество очков), и можно услышать: " У меня осталось 10 процентов жизни". Либо он, либо они - так стоит вопрос. Сравнить можно разве что с кошмарным сном. В играх - единоборствах игроку дается возможность участвовать в компьютерных играх, драках, сражениях. Кто кого? И летят оторванные головы, ноги, руки. Графика в играх сравнима с телеизображением, поэтому воспринимается всё достаточно натурально. Заметим, что природой ребёнку даны любовь и гармония, ему, по сути, не присущи злоба и агрессия, и если он увлечён подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от своей сути. Чувство самосохранения у ребёнка притуплено или вовсе отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Как же ему разобраться самому, ведь какая среда нас окружает, такую информацию мы впитываем и согласно ей развиваемся. У ребёнка быстро формируется психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Такой ребёнок живёт в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей даже от детей самоотдачи, целеустремлённости. То есть реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот мир. (приложение№3)





































Группой "ученых-физиков" изучен и собран материал о:

Электромагнитном излучении

Как и все приборы, потребляющие электроэнергию компьютер испускает электромагнитное излучение. Причем из бытовых приборов с ПК по силе этого излучения могут сравниваться разве что микроволновая печь или телевизор. Однако в непосредственной близости с ними мы не проводим очень много времени, а электромагнитное излучение имеет меньшее воздействие с увеличением расстояния от источника до объекта. Таким образом, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения

Влияние электромагнитного излучения

В настоящее время о влиянии электромагнитного излучения на организм человека практически нечего не известно, да и за компьютерами мы сидим пока лет 20. Однако некоторые работы и исследования в этой области определяют возможные факторы риска так например считается что электромагнитное излучение может вызвать расстройство нервной системы снижение иммунитета расстройства сердечно-сосудистой системы.

Электрическое поле деионизация вредные вещества в воздухе

При работе компьютер образует вокруг себя электромагнитное поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких в то же время работающий компьютер деионезирует окружающую среду и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на легкие, так и на весь организм в целом. При нагревании платы и корпус монитора испускают в воздух вредные вещества Всё это делает воздух очень сухим слабо ионизированным со специфическим запахом и в общем тяжёлым. для дыхания Естественно что такой воздух не может быть полезен для организма и может привести к заболеваниям аллергического характера болезням органов дыхания и другим расстройствам Защита от излучений компьютера

Устранить полностью вредное воздействие компьютера невозможно речь может идти лишь об уменьшении вредных воздействий.


Рекомендации

1.По возможности стоит приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространённых ЭЛТ-мониторов (монитор с электроннолучевой трубкой) Жидкокристаллические мониторы сводят излучения практически к нулю.

2.Системный блок и монитор находится как можно дальше от вас.

3.Не оставляйте компьютер включённым на длительное время если вы его не используете. Хотя это и ускоряет износ компьютера, но здоровье полезней. Так же не забудьте использовать спящий режим для монитора.

4.В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами.

5.По возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу.

6 Компьютер должен быть заземлён.















Врачи-ортопеды приготовили сообщения, презентации, (см. приложение №5) повествующие о том, как сохранить здоровье, работая на компьютере, практические рекомендации.(приложение №6) .

11Заболевание позвоночника

Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися вследствие долгого нахождения за компьютером, являются: остеохондроз и искривление позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов. Так же стоит отметить, что последствия остеохондроза более опасны, чем последствия различных видов искривления позвоночника. Одной из причин искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время работы за столом, так и при ходьбе и т.д. Искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.

Причина заболеваний - вынужденное положение тела.

Работая за компьютером, вы в основном сидите в удобном для вас положении, в течение длительного времени.

Длительное нахождение в одной и той же позе ,приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её на других группах мышц . Если постоянная нагрузка на мышцы , в случаи работы с компьютером , приводит к болям в руках (кисть, запястье), то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на ваш организм. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно он тоже нарушается, в итоге происходит деградация(разрушение) межпозвоночных дисков - остеохондроз. Это заболевание может вызвать боли в голове ,конечностях и внутренних органах.



Профилактика заболеваний позвоночника.

Для профилактики вышеперечисленных заболеваний следует, как можно эргономичней организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.

Синдром запястного канала.

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название туннельного синдрома или синдрома запястного канала, а так же, приобрела статус профессионального заболевания компьютерщиков (программистов, машинистов и людей, работа которых ведётся в основном на компьютере).

Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная статическая нагрузка на одни и те же мышцы, которая может быть вызвана большим количеством однообразных движений (например: при работе с мышкой) или неудобным положением рук, во время работы с клавиатурой, при котором запястье находиться в постоянном напряжении. Всё это может привести к постоянному ощущению боли или дискомфорта в руках, ослаблению и онемению рук, особенно ладоней.

Для профилактики и лечения синдрома запястного канала следует позаботиться об эргономичности своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой набор упражнений для рук.

Упражнение для рук

Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

1. Встряхните руки.

2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз).

3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы поворачивая ладонь и запястье наружу.

С помощью этих упражнений вы улучшите кровообращение в мышцах и растяните их, а так же разомнёте другие мышцы рук.

Как должно быть организовано рабочее место (его эргономичность):

1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90градусов).

2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

3. Стул или кресло должно быть удобным, с подлокотниками.






















Влияние компьютера на зрение, эта тема изучения "врачей-окулистов".

Длительная, неправильная работа за компьютером является причиной нарушения зрения, снижения остроты зрения, близорукости. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, это связано с тем что, монитор сам является источником света, что не привычно для человеческого глаза, так как в основном мы видим отражённый от объектов свет, в то же время мерцание изображения то же раздражает глаза. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии. Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитор компьютера. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

Вот несколько простых рекомендаций:

Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва . Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 30 минут занятий. Идеальной "разрядкой" может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.

Упражнения для глаз.

1.Зажмурьте глаза на 10 секунд.

2. Быстро моргайте в течение 5-10 сек.

3. Сделайте несколько круговых движений глазами.

4. Несколько раз поменяйте фокус, для этого смотрите сначала на какую либо точку на окне (если оно очень чистое, можно приклеить маленькую бумажку), а потом в даль (на облака, далёкий дом и т. д.).

5. Для снятия раздражения, или для отдыха глаз, возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) положите на глаза и лежите -- 10 минут.

Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Самыми безопасными на сегодняшний день являются жидкокристаллические мониторы. Профилактика заболеваний.

1.Монитор должен удовлетворять следующим требованиям: 1.1 Количество цветов не менее 256. 1.2 Размер зерна не более 0.28 мм. 1.3 Частота регенерации не менее 75 Гц. 1.4 Возможность регулировки яркости и контраста изображения.

2.Монитор должен находиться на расстоянии не менее 45см от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора).

3.Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми вы работаете.

4.При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте.

5.Почаще протирайте экран монитора.

6.Как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждый час делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало.(приложение №7)

Заключение.

Для того чтобы информация была доступна всем ученикам, выпустили специальный номер школьной газеты под названием "Компьютер - это друг или враг. (приложение №8). Чтобы воздействовать на аудиторию учеников 3-х классов мы решили провести конференцию по материалам газеты.(приложение№9) Затем мы провели повторное анкетирование и проанализировали результаты (приложение№10). Как показали данные повторного анкетирования многие дети стали понимать, что необходимо меньше работать на компьютере обязательно отдыхать и делать зарядку. Если сравнивать по классам, то можно отметить что в каждом из них картина улучшилась что и показывают данные таблицы.

Мы добились целей поставленных в начале проектирования и получили большое удовольствие, работая над этим проектом!


















Список используемых информационных ресурсов.


1. Энциклопедия для детей.


2. Информатика в школе №4,2005г.


3. Интернет-ресурсы.

16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!