СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Компьютерная графика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
««Компьютерная графика»»

Конспект урока на тему «Компьютерная графика»

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.

Класс: 7.

Предмет: Информатика

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать понятие компьютерная графика,

  • рассмотреть сферы применения компьютерной графики,

  • дать сравнительную характеристику видам компьютерной графики.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления;

  • Формирование активной позиции школьников при обучении информатике;

Воспитывающие:

  • Формирование умений работать в сотрудничестве, договариваться, находить компромисс, уважать соперников.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение распознавать виды компьютерной графики; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные– развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных учебных задач;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Используемые ресурсы: ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 7-9 классы, версия ФГОС 2010 года http://www.lbz.ru/files/6427/

Оборудование:

  • Компьютеры;

  • Карточки с заданиями;

  • Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • Графические объекты;

  • Материалы для проведения практической работы:

  • Карандаши, фломастеры.

Подготовительный этап:

1. Мебель расставлена таким образом, что каждая команда сидит вокруг отдельного стола, с доступом к работающему компьютеру.

2. На столе у каждой команды набор заданий, графические объекты.

3. Класс поделен на команды с помощью вытягивания карточек разного цвета: красного, зеленого и синего.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением!

Перед началом урока, вы разделились на три команды.   У каждой команды на столе лежит задание. Вы изучаете задание и действуете по предложенному алгоритму. После выполнения задания, вы его представляете.

Будьте внимательны друг к другу. Учитесь слушать и слышать своих товарищей.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Слайд 1. Звучит композиция «В коробке с карандашами»

О чем вы узнали из этой песни?

С помощью каких инструментов можно изобразить картины?


- Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации?

Верно!

- Можно ли создавать графическое изображение с помощью других инструментов?


- А в каких профессиях может применяться графическая информация?



Слайд 2. А теперь я предлагаю определить тему урока, которая зашифрована в ребусе


Слайд 3. Молодцы! Вы определили тему нашего урока.

- Какие задачи мы перед собой должны поставить, чему мы сегодня должны научиться?

Наводящие вопросы: Вся ли графика представлена в одном виде? Только ли графика используется в детских книжках и мультфильмах?

Слушают музыкальное произведение







Карандашей


Графическая



С помощью кисти, комп. программы.


Перечисляют профессии: художники и т.д.


Компьютерная графика

Записывают тему в тетрадь


Компьютерная графика, виды графики, сферы применения КГ.

Изучение нового материала

- Как вы думаете, что же такое компьютерная графика?

Слайд 4. Посмотрите на слайд

раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой


Сейчас мы поработаем в командах. Ознакомьтесь с заданием, распределите роли. Итогом вашей работы будет выступление.

Варианты детей.


Записывают определение в тетрадь



Работа в малых группах

Слайд 5. 1 команда «История развития компьютерной графики»

1. Прочитайте статью в учебнике История компьютерной графики (с. 105-108)

2. запишите в тетрадь основные этапы становления компьютерной графики.(1 -2 предложения на каждый этап)

3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («История развития компьютерной графики»)


Слайд 6. 2 группа «Типы компьютерной графики»

1. Прочитайте статьи в учебнике о типах компьютерной графики (с. 108-110)

2. Запишите в тетрадь основные типы компьютерной графики.(1 -2 предложения на каждый тип)

3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («Типы компьютерной графики»)


Слайд 7,8. 3 группа «Области применения компьютерной графики»

1. Прочитайте статьи в учебнике о типах компьютерной графики (с. 110-112)

2. Запишите в тетрадь основные области применения компьютерной графики

3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («папка «Области применения компьютерной графики»)


Работают в группах, составляют выступление

Представление работы в малых группах

Слайд 5-9. Дополняет или корректирует выступление команд.

Подводит итоги работы команд.

Представляют публично результат своей работы

Практическая работа

(Индивидуальная)

Слайд 10. Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).


6

6

6

6

6

1

6

6

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

3

6

6

6

3

6

6

6

4

4

4

3

6

4

6

3

4

4

4

4

4

4

3

6

6

6

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4



Что мы получили?

Слайд 11. Соедини точки и получи изображение с заданными свойствами. Условно примем следующие обозначения: толщина 1 – рисуем карандашом, толщина 2 – рисуем фломастером. Цвета обозначены числами из задания1.


толщина

1

цвет

1

толщина

2

цвет

4


Из чего состоят полученные рисунки?

Какими свойствами обладают линии?

Как выражались свойства линий?


Мы познакомились с двумя способами получения изображений с помощью компьютера, а как называются эти способы и с помощью каких программ выполняются, мы узнаем на следующих уроках

Раскрашивают рисунок.





















Получится домик































Из линий.

Толщина, цвет.

Числами

Рефлексия.

Слайд 12. Завершить наше занятие я хотел бы небольшим интервью. Продолжите фразы:

Я научилась (научился) …

Самым легким при выполнении практической работы для меня было …

Самым трудным на занятии оказалось…

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Продолжают фразы




Оценивают свою работу

Домашнее задание

Слайд 13. П.18 стр.106 – 112, выучить определение

Сообщение «Эволюция монитора» (по желанию)

На клетчатом поле 15х15 придумать и нарисовать черно-белый рисунок


Работают с дневниками



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!