Организационный момент | Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением! Перед началом урока, вы разделились на три команды. У каждой команды на столе лежит задание. Вы изучаете задание и действуете по предложенному алгоритму. После выполнения задания, вы его представляете. Будьте внимательны друг к другу. Учитесь слушать и слышать своих товарищей. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка. Слайд 1. Звучит композиция «В коробке с карандашами» О чем вы узнали из этой песни? С помощью каких инструментов можно изобразить картины? - Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации? Верно! - Можно ли создавать графическое изображение с помощью других инструментов? - А в каких профессиях может применяться графическая информация? Слайд 2. А теперь я предлагаю определить тему урока, которая зашифрована в ребусе Слайд 3. Молодцы! Вы определили тему нашего урока. - Какие задачи мы перед собой должны поставить, чему мы сегодня должны научиться? Наводящие вопросы: Вся ли графика представлена в одном виде? Только ли графика используется в детских книжках и мультфильмах? | Слушают музыкальное произведение Карандашей Графическая С помощью кисти, комп. программы. Перечисляют профессии: художники и т.д. Компьютерная графика Записывают тему в тетрадь Компьютерная графика, виды графики, сферы применения КГ. |
Изучение нового материала | - Как вы думаете, что же такое компьютерная графика? Слайд 4. Посмотрите на слайд раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой Сейчас мы поработаем в командах. Ознакомьтесь с заданием, распределите роли. Итогом вашей работы будет выступление. | Варианты детей. Записывают определение в тетрадь |
Работа в малых группах | Слайд 5. 1 команда «История развития компьютерной графики» 1. Прочитайте статью в учебнике История компьютерной графики (с. 105-108) 2. запишите в тетрадь основные этапы становления компьютерной графики.(1 -2 предложения на каждый этап) 3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («История развития компьютерной графики») Слайд 6. 2 группа «Типы компьютерной графики» 1. Прочитайте статьи в учебнике о типах компьютерной графики (с. 108-110) 2. Запишите в тетрадь основные типы компьютерной графики.(1 -2 предложения на каждый тип) 3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («Типы компьютерной графики») Слайд 7,8. 3 группа «Области применения компьютерной графики» 1. Прочитайте статьи в учебнике о типах компьютерной графики (с. 110-112) 2. Запишите в тетрадь основные области применения компьютерной графики 3. Подготовьте выступление с помощью презентации на компьютере («папка «Области применения компьютерной графики») | Работают в группах, составляют выступление |
Представление работы в малых группах | Слайд 5-9. Дополняет или корректирует выступление команд. Подводит итоги работы команд. | Представляют публично результат своей работы |
Практическая работа (Индивидуальная) | Слайд 10. Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет). 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 | 6 | 6 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | Что мы получили? Слайд 11. Соедини точки и получи изображение с заданными свойствами. Условно примем следующие обозначения: толщина 1 – рисуем карандашом, толщина 2 – рисуем фломастером. Цвета обозначены числами из задания1. толщина | 1 | цвет | 1 | | толщина | 2 | цвет | 4 | | Из чего состоят полученные рисунки? Какими свойствами обладают линии? Как выражались свойства линий? Мы познакомились с двумя способами получения изображений с помощью компьютера, а как называются эти способы и с помощью каких программ выполняются, мы узнаем на следующих уроках | Раскрашивают рисунок. Получится домик Из линий. Толщина, цвет. Числами |
Рефлексия. | Слайд 12. Завершить наше занятие я хотел бы небольшим интервью. Продолжите фразы: Я научилась (научился) … Самым легким при выполнении практической работы для меня было … Самым трудным на занятии оказалось… Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Продолжают фразы Оценивают свою работу |