СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная презентация "Анализ воспитательной работы за 5 лет"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная презентация "Анализ воспитательной работы за 5 лет"»

Анализ воспитательной работы за 2018-2023уч. г.г. Кл. руководитель 9 «В» класса МАОУ СШ № 10 г. Володарска Дектярева М.В. 2018-20уч. г.г.

Анализ воспитательной работы за 2018-2023уч. г.г.

Кл. руководитель 9 «В» класса МАОУ СШ № 10

г. Володарска Дектярева М.В.

2018-20уч. г.г.

 В своей воспитательной деятельности как классный руководитель стремлюсь: реализовывать деятельностный подход в организации разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности детей; создавать благоприятный нравственно- психологический климат в коллективе детей; создавать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика; создавать в классе свои традиции; использовать личностно-ориентированный подход в воспитательной работе на основе диагностики развития личности; создавать условия партнерства и сотрудничества с родителями; формировать у учащихся позитивное отношение к своему здоровью.

В своей воспитательной деятельности как классный руководитель стремлюсь: реализовывать деятельностный подход в организации разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности детей; создавать благоприятный нравственно- психологический климат в коллективе детей; создавать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика; создавать в классе свои традиции; использовать личностно-ориентированный подход в воспитательной работе на основе диагностики развития личности; создавать условия партнерства и сотрудничества с родителями; формировать у учащихся позитивное отношение к своему здоровью.

В соответствии с поставленными задачами был разработан перспективный план воспитательной работы на 2018-2023 учебный год, который включал в себя все содержательные линии программы воспитания класса, программы воспитания и социализации школы и корректировался в течение учебного года в связи с общими воспитательными задачами школы.

Основными формами воспитательной деятельности в классе стали классные часы, беседы, занятия – практикумы, театральные выезды, экскурсии и др.

Основными видами деятельности – познавательная, творческая, спортивная, коммуникативная, досуг.

Традиции, сформировавшиеся в классном коллективе:

*каждому – поручение;

*контроль по Элжуру успеваемости;

*классные часы (в т.ч. Разговоры о важном);

*дежурство по классу и по школе;

*генеральная уборка раз в четверть;

*совместная деятельность родителей, детей и классного руководителя во всех делах класса.

Кроме того, по отдельно разработанным годовым планам особенно активно проводились беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей (правила дорожного движения, антитеррор, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность на ЖД, КГЛ и другие).

 Анализ развития учащихся класса  Учащиеся класса не обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года только обучающихся окончил учебный год на «хорошо» (Бодякова А.) Неуспевающих и неаттестованных нет. Процент качества знаний 43%(на 3 % выше,чем в прошлом году), СОУ -57% (на 5% выше, чем в прошлом учебном году).  Высокой степенью познавательной активности и творческим потенциалом обладает только 2 учащаеся класса (Бодякова А, Ревина З). Они способны к самостоятельной работе, постоянно принимают участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах. Разносторонне развиты. 5 учащихся слабо владеют способами запоминания учебного материала, замедленный темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса (Галкина А, Егорова А, Зотов А, Кривцов И, Сычугов А). Это связано, прежде всего, со здоровьем и рассеянным типом внимания. У 4 проблемы с учебой из –за дисциплины и несерьезного отношения к учебе: Галкина А, Лемаев М, Сычугов А, Шарова А (возможен слабый контроль со стороны родителей).

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса не обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года только обучающихся окончил учебный год на «хорошо» (Бодякова А.) Неуспевающих и неаттестованных нет. Процент качества знаний 43%(на 3 % выше,чем в прошлом году), СОУ -57% (на 5% выше, чем в прошлом учебном году).

Высокой степенью познавательной активности и творческим потенциалом обладает только 2 учащаеся класса (Бодякова А, Ревина З). Они способны к самостоятельной работе, постоянно принимают участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах. Разносторонне развиты. 5 учащихся слабо владеют способами запоминания учебного материала, замедленный темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса (Галкина А, Егорова А, Зотов А, Кривцов И, Сычугов А). Это связано, прежде всего, со здоровьем и рассеянным типом внимания. У 4 проблемы с учебой из –за дисциплины и несерьезного отношения к учебе: Галкина А, Лемаев М, Сычугов А, Шарова А (возможен слабый контроль со стороны родителей).

Учащиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию общешкольных, общерайонных мероприятий, праздников, спортивных соревнований и приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях различного уровня и предметных неделях, за что многие получили грамоты от школы и различных конкурсных организаций города и области. За время 5 лет обучения заслужили поощрение и были награждены грамотами, сертификатами, дипломами Беляева А., Бодякова А, Егорова А, Ревина З, Сычугов А.

В классе есть учащиеся из «группы риска»: Лемаев М.. Учащийся гиперактивен, не всегда могут контролировать себя, легко поддаются воздействию со стороны, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки, не обеспечен должным родительским вниманием и контролем, легко подвергается чужому влиянию, особенно со стороны старших подростков или друзей.

В течение всего учебного времени велась работа Максимом, проводились беседы с учеником, его мамой. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения на Совете профилактики школы. К сожалению, учащийся класса состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Володарского района. Зарегистрировано 2 правонарушения, совершенных им за последнее время.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

В 9 классе обучалось 14 учащихся: 6 девочек и 8 мальчиков. В течение 5 лет состав изменялся, но основной костяк остался. Примечательно, в 5 классе было 17 обучающихся.

В основном все дети входят во вторую группу здоровья. По состоянию здоровья во внимательном к себе отношении нуждается Беляева А. (проблемы с нервной системой, зрением). В связи с операцией сустава ноги достаточно долгое время была на больничном Галкина А.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни.

Интересов у учащихся в классе практически нет. В этом учебном году посещали занятия по интересам в учреждениях дополнительного образования или в школе лишь немногие: «Живопись»- Шарова А. Володарская детская худ школа, «Бокс», «Хоккей» - Сычугов А. ФОК «Триумф», «Фортепиано»- Бодякова А. Володарская детская муз школа, Кочнев А., Сычугов А. член Юнармии. Они представляли свои результаты на различных городских, районных и областных мероприятиях.

Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении все х 5 лет.

В 5 классе отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров, страдала дисциплина на уроках. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Кстати, спасибо родителям в помощи. Дошло до того, что они приходили по очереди и сидели на уроках. К концу обучения в 5 классе наладились дружеские отношения практически среди всех учеников, дисциплина. Таким образом, на конец учебного года 5 класса в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения и начала налаживаться дисциплина.

На настоящее время класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Это доказывают и результаты психологических исследований педагога- психолога школы Бессонова И.А. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедшие годы значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали различные социально – значимые поручения и дела.

В начале работы с классом в 5 классе мне приходилось возглавлять работу, раздавая задания и поручения. Постепенно дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Но в этом направлении необходимо было продолжить работу в следующие учебные годы.

К 9 классу дисциплина на уроках в основном удовлетворительная. Учащиеся старались соблюдать правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой. Пропуски без уважительных причин за это учебный год отсутствуют (за исключением Беляевой А). Учащиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, обидам, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с учащимися, и с родителями были проведены тематические индивидуальные беседы и консультации.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За 5 лет обучения было проведено в год 4 классных родительских собрания по плану и собрания по подготовке к государственной итоговой аттестации. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей на крайний год обучения( 9 класс) снизилась. Основной причиной (по словам родителей) является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др. Помимо родительских собраний было проведено 3 анкетирования родителей по различным вопросам воспитания с целью выявления трудностей в воспитании детей и планирования дальнейшей воспитательной работы. В классе был выбран и активно работал родительский комитет.

Самой отзывчивой и активной был председатель род комитета Сычугова С.А. Но не отказывали на просьбы кл руководителя Кривцова В.Н., Суханова Н.С., Новожилова Н.А., Бодякова О.В.

Питание было организовано в течение всего учебного времени 2018-2023г.г.

Анализ организации работы с учителями – предметниками .

В течение 2018-2023г.г. проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, подготовки к выпускным экзаменам. С этой же целью посещались уроки, анализировались контрольные работы учащихся. Проводились род собрания.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Ценности научного развития

Ценности научного развития

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показали хорошие результаты,правда только во внеучебной деятельности, коллектив сложился.  Но необходимо: -продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний; - посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками; - вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями. - развивать нравственную самооценку учащихся. Выводы
  • Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показали хорошие результаты,правда только во внеучебной деятельности, коллектив сложился.

Но необходимо:

  • -продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
  • - посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
  • - вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
  • - развивать нравственную самооценку учащихся.

Выводы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!